Шавалеева Г.Ш. Программа объединения «Компьютер и мы»
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_Ahe.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Согласовано Утверждаю
Директор МУДОД «ЦВР» Директор МОУ «АСШ №2»
Аксубаевского муниципального района _________ А.К.Валиуллина
____________ Н.И.Еграшкин
Программа объединения
«Компьютер и мы»
на один год
Руководитель:
учитель нач. классов
1 кв. категории
Шавалеева Г.Ш.
2009– 2010 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу.
Учащиеся должны знать/понимать:
- виды информации (текстовая, графическая, численная);
- название одной программы для обработки информации каждого вида;
- что такое дерево и какова его структура;
- что такое файл;
- права пользователя на изменение и копирование файла;
- что такое цикл в алгоритме;
- что такое действие объекта;
- область применения и назначения технических устройств (компьютера);
- основные источники информации;
- назначение осн-ых устройств компьютера для ввода, выв. и обр-ки информации.
Уметь:
- приводить примеры информации разных видов и называть технические средства для работы с информацией каждого вида;
- находить пути в дереве от корня до указанной вершины;
- создавать небольшой графический документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;
- создавать небольшой текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог;
- запускать программы из меню Пуск;
- записать файл в личную папку с незначительной помощью учителя;
- приводить примеры использования компьютеров для решения различных задач;
- использовать простые циклические алгоритмы для планирования деят-ти человека;
- исполнять простые алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей;
- приводить примеры действий объектов указанного класса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска в текстах, на рисунках, в списках, таблицах и деревьях информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- фиксации информации, собранной путем наблюдений, опросов, полученной из книг;
- планирования бытовой и учебной деятельности;
- безопасной работы за компьютером;
- создания творческих работ (мини-сочинений, рисунков и т. д.) на компьютере.
- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
- соблюдения безопасных приемов труда при работе на клавиатуре компьютера;
- включения и выключения дополнительных устройств (принтер), подключаемых к компьютеру;
- работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать).
Октябрь
№ | Тема | Комп.програм | Дата | |
1 | Техника безопасности при работе с компьютером. Алгоритм с ветвлением | Считайка | ||
2 | Алгоритм с ветвлением | Считайка | ||
3 | Алгоритм с циклом | Считайка | ||
4 | Алгоритм с циклом | Считайка | ||
5 | Составление алгоритмов с циклом | Лаборатория | ||
6 | Составление алгоритмов с циклом | Лаборатория | ||
7 | Алгоритм упорядочивания объектов | Лаборатория | ||
8 | Алгоритм упорядочивания объектов | Лаборатория |
Ноябрь
№ | Тема | Комп.програм | Дата | |
1 | Составление и исполнение алгоритмов с циклом | Лаборатория | ||
2 | Составление и исполнение алгоритмов с циклом | Лаборатория | ||
3 | Составление и исполнение алгоритмов с циклом | Лаборатория | ||
4 | Составление и исполнение алгоритмов с циклом | Лаборатория | ||
5 | Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник | Путешественник | ||
6 | Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник | Путешественник | ||
7 | Дерево деления объектов на подклассы | Путешественник | ||
8 | Дерево деления объектов на подклассы | Путешественник |
Декабрь
№ | Тема | Комп.програм | Дата | |
1 | Файловое дерево | Путешественник | ||
2 | Файловое дерево | Путешественник | ||
3 | Вспомогательный алгоритм | Чертежник | ||
4 | Вспомогательный алгоритм | Чертежник | ||
5 | Вспомогательный алгоритм с параметром | Чертежник | ||
6 | Вспомогательный алгоритм с параметром | Чертежник | ||
7 | Исполнитель алгоритмов Художник | Художник | ||
8 | Исполнитель алгоритмов Художник | Художник |
Январь
№ | Тема | Комп.програм | Дата | |
1 | Составление и исполнение алгоритмов Художником | Художник | ||
2 | Составление и исполнение алгоритмов Художником | Художник | ||
3 | Составление и исполнение алгоритмов Художником | Художник | ||
4 | Составление и выполнение алгоритмов с циклом для Художника | Художник | ||
5 | Составление и выполнение алгоритмов с циклом для Художника | Художник | ||
6 | Составление и выполнение алгоритмов с циклом для Художника | Художник | ||
7 | Твои успехи | Не используется | ||
8 | Твои успехи | Не используется |
Февраль
№ | Тема | Комп.програм | Дата | |
1 | Виды информации. Обработка графической информации | Графич.редакт. Paint | ||
2 | Виды информации. Обработка графической информации | Графич.редакт. Paint | ||
3 | Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint | Графич.редакт. Paint | ||
4 | Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint | Графич.редакт. Paint | ||
5 | Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint | Графич.редакт. Paint | ||
6 | Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint | Графич.редакт. Paint | ||
7 | Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint | Графич.редакт. Paint | ||
8 | Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint | Графич.редакт. Paint |
Март
№ | Тема | Комп.програм | Дата | |
1 | Текстовая информация. Обработка текста на компьютере | Текст. процессор МS Word | ||
2 | Текстовая информация. Обработка текста на компьютере | Текст. процессор МS Word | ||
3 | Редактирование и форматирование текста вТП МS Word | Текст. процессор МS Word | ||
4 | Редактирование и форматирование текста вТП МS Word | Текст. процессор МS Word | ||
5 | Дополнительные возможности текстового процессора Работа с документом. | Текст. процессор МS Word | ||
6 | Дополнительные возможности текстового процессора Работа с документом. | Текст. процессор МS Word | ||
7 8 | Иллюстрации в тексте Иллюстрации в тексте | Текст. процессор МS Word |
Апрель
№ | Тема | Комп.програм | Дата | |
1 | Численная информация. Вычисления на компьют. | Калькулятор | ||
2 | Численная информация. Вычисления на компьют. | Калькулятор | ||
3 | Двоичное кодирование чисел | Калькулятор | ||
4 | Двоичное кодирование чисел | Калькулятор | ||
5 | Действия объекта | Компьютерная Долина | ||
6 | Действия объекта | Компьютерная Долина | ||
7 | Действия над объектом | Компьютерная Долина | ||
8 | Действия над объектом | Компьютерная Долина |
Май
№ | Тема | Комп.програм | Дата | |
1 | Численная информация. Вычисления на компьютере | Калькулятор | ||
2 | Двоичное кодирование чисел | Калькулятор | ||
3 | Действия объекта | Компьютерная Долина | ||
4 | Действия над объектом | Компьютерная Долина | ||
5 | Влияние действий на значение свойства объекта | Компьютерная Долина | ||
6 | Циклические процессы в природе и технике | Компьютерная Долина | ||
7 | Использование компьютеров в жизни общества | Компьютерная долина | ||
8 | Использование компьютеров в жизни общества. Итоговое занятие. | Компьютерная долина |
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.А.Чураковой УМК «Перспективная начальная школа».
Для реализации программного содержания используются:
1.Бененсон Е.П. Информатика. 4 класс: учебник: в 2 ч./ Е.П.Бененсон. А.Г.Паутова.- М.:Академкнига / Учебник, 2008.
2.Бененсон Е.П. Информатика. 4 класс: метод. Пособие для учителя к учебнику-тетради / Е.П.Бененсон. А.Г.Паутова.- М.:Академкнига / Учебник, 2008.
3.Бененсон Е.П. Информатика. 4 класс. Комплект компьютерных программ: метод. Пособие + СD / А.Г.Паутова.- М.:Академкнига / Учебник, 2008.
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
- учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач; - формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
- дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
Весь материал сгруппирован в пять разделов:
- Информационная картина мира.
- Компьютер – универсальная машина по обработке информации.
- Алгоритмы и исполнители.
- Объекты и их свойства.
- Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.
При изучении способов работы с информацией основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. С этой точки зрения изучаются основные устройства компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шавалеева Г.Ш. Мы тоже хотим олимпийцами быть.
Взрослые просто обязаны создавать благоприятные условия для того, чтобы дети могли активно физически развиваться, т. е. отвести для этого место и время. Главная наша задача – придать двигательной деят...
Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...
Шавалеева Г.Ш.Исследовательская деятельность учащихся в современной школьной программе «Перспективная начальная школа».
Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целен...
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Комментарии
информатика 4-кл.