Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
рабочая программа по иностранному языку на тему

ВОРОШИЛОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом  авторской программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  для 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений.  (Обнинск: Титул,2008).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для  классов младшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-4.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка

         Статус рабочей программы.  Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом  авторской программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой  для 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений.  (Обнинск: Титул,2008).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для  классов младшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

        Цели.   Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ

образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

   Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам.

  1. личностно-ориентированный,
  2. деятельностный,
  3. коммуникативно-когнитивный
  4.  социокультурный 

С учётом с общедидактических принципов,  таких принципов как:

  1. Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
  1. Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
  1. Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и  приращение в духовной сфере школьника;

       Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и

 развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе

каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение

этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания

 обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к

содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

                     

                                       Место предмета в базисном учебном плане

      В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение  выделяется:

  1. 2 часа в неделю в младшей школе на базовом уровне;

3 класс – 70 часов, контрольных работ -5

4 класс – 70 часов, контрольных работ -6

Общая характеристика учебного предмета

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English". Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметные по своему содержанию.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

                                                        Цели первой  ступени обучения

В процессе обучения школьников по курсу "Enjoy English" во 2-4-х классах важно реализовать следующие цели:

— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  1. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  2. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  3. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
  4. приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  5. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
  6. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  7. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

            Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

  Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.

   Формами контроля учащихся являются  промежуточная аттестация (контрольные, тесты). Формами учета достижений учащихся  урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Содержание образования на первой ступени обучения

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.

       - Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения. Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

  1. Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
  2. Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
  3. Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
  4. Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
  5. Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:

  1. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить / вежливо отказываться от угощения;
  2. вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
  3. вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Объем диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны

                                                          Умения монологической речи

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

  1. описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
  2. описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
  3. кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
  4. передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

-        воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания — 5-6 фраз.

                                      Умения письменной речи

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

-        писать буквы английского алфавита;

  1. списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  2. восстанавливать слово, предложение, текст;
  3. заполнять таблицы по образцу;
  4. записывать слова, предложения под диктовку учителя;
  5. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
  6. заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
  7. писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
  8. писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

1.3. Рецептивные речевые умения
Умение аудирования

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

  1. различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  2. различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  3. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  4. понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
  5. понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Умения чтения

При овладении чтением младшие школьники учатся:

  1. технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  2. читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
  3. читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
  4. читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:

  1. узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom / Britain / England, Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов: (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
  2. знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc.);
  3. знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St Valentine's Day);
  4. знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
  5. учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  6. знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  1. сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
  2. соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
  3. опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  4. списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
  5. действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
  6. пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

—        группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по
частям речи;

  1. применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
  2. пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  3. пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради:
  4. комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники должны:

  1. знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, сk, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ее, еа, oo, ou, ow, ear,
  2. писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
  3. знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

  1. адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  2. соблюдать долготу и краткость гласных;
  3. не оглушать звонкие согласные в конце слов;
  4. не смягчать согласные перед гласными;
  5. соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
  6. соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

—        овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах
тематики начального этапа:

а)        отдельными словами;

б)        простейшими устойчивыми словосочетаниями, типа look like, a lot of,

в)        оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

—        знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:

  1. словосложением (например, snowman);
  2. аффиксацией (суффиксы существительных: -er / -or, числительных: -teen, -ty, -th);
  3. конверсией (to water water);

—        знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.

Продуктивный лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

  1. артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  2. существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
  3. правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
  4. местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
  5. качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
  6. количественные и порядковые числительные до 100;
  7. предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with), сочинительные союзы and и but;
  8. основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
  9. предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);
  10. некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);
  11. предложения с оборотами there is / there are в Present Simple и Past Simple;
  12. простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
  1. сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but;
  2. сложноподчиненные предложения с because.

Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку во 2-4 классах изложены в разделе « Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно- ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать /понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся

Рубрика « Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. 

Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать / понимать:

  1. алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
  2. основные правила чтения и орфографии английского языка;
  3. особенности интонации основных типов предложений:
  4. название страны, родины английского языка, ее столицы:
  5. имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).

уметь:

в области аудирования:

•        понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,

доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  4. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

  1. читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  2. читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  1. списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  2. писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 2 класса/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2006.
  2. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2006.
  3. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2006.
  4. Биболетова М.З. Enjoy English:аудиокассета/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2006.
  5. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 3 класса/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2006.

Дополнительная литература

  1. 1. Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!». ЗАО «ИстраСофт»:143500, Московская обл., г. Истра, а/я 108. E-mail: info@istrasoft.ru, сайт http://www.istrasoft.ru.
  2.  2. Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия».ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru.
  3.  3.  Мультимедийное издание «Библиотека электронных наглядных пособий " Английский язык (основная школа)/" ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: sale@nmg.ru, сайт www.NMG.ru.
  4. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2006.

  1. Воронова Е.Г. и др. Тесты. Дидактические материалы. – Москва Айрис пресс,2007.

  1. Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.

  1. Барашкова Е.А.Грамматика английского языка. – Издательство «Экзамен» Москва ,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общее положение, общеучебные умения,  навыки и способы деятельности обучающихся начальной школы....

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20

областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой.

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего   образования   на основе авторской  программы...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. УМК «Начальная школа 2

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Основное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо английскому языкуДЛЯ 4  КЛАССАНА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Основное общее образование...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с Т...