Е.А.Худикова. Электронный портфель. "Моя пирамида успеха"
методическая разработка по теме

Худикова Елена Анатольевна
Система подготовки к ЕГЭ по математике.Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Moya_piramida_uspeha.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Электронный портфель. «Моя пирамида успеха»

Я учитель сельской школы и моя проблема в том, что делать с учениками, которые еле-еле усвоили программу по математике 5-9 класса и попали в 10. Проблема эта очень серьезная, а в абсолютных  цифрах касается сотен тысяч учеников и практически всех школ в рамках обязательного 11 летнего образования. Тем не менее есть средние и сильные ученики. А нам естественно хочется уделить больше внимания именно им. ЕГЭ став обязательным по математике изменил мою работу координально. Очень сложно работать в режиме бесконечного тестирования. Анализируя работу по подготовке ЕГЭ за прошлый год я в первую очередь решила пересмотреть тематическое планирование к учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11 класса» авторы: Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Используя уроки обобщения и повторения которые составили 31 час за 2 года, еще час спецкурса позволило моим ученикам всем набрать обязательный минимум балов и получить аттестаты. Но у меня осталась неудовлетворенность количеством балов набранных сильными учениками. Прогнозирую свою работу в конце прошлого года, зная что в этом году ко мне придут всего лишь 11 выпускников, но с очень разным уровнем математической грамотности.

Я решила создать электронный портфель для каждого выпускника, который назвала «Через пирамиду знаний к успешной сдачи ЕГЭ».

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика.

Задачи моей работы формирование математических компетентностей, установление соотношения обязательной части школьной программы и части, формируемой самим обучающимся. Но главным своей задачей считаю обеспечение дифференцированного и индивидуализированного психолого – педагогического сопровождения каждого выпускника.

В основе реализации моей идеи создания электронного портфеля лежит технология Фирсова уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов. Идея его технологии сводится к установке учителя. Возьми столько, сколько нужно, но не меньше обязательного. И технология индивидуализации обучения Инге Унт. Изучение концепции данной технологии позволило мне прийти к выводу, что развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него возможен, доступен.

Для каждого выпускника я создала электронный портфель, который находится у них на электроном носителе. Использование современных информационных образовательных технологий помогает мне сделать этот процесс наглядным и удобным.

Каждый портфель содержит 10 папок.

Подробнее я расскажу о содержании  папок. Начнем с первой «Моя пирамида успеха».

Мною была предложена полная пирамида знаний, которая приведет к успешной сдачи ЕГЭ. Она состоит из базовой части экзамена (В1 –В12) по математике и второй части, которая позволяет выпускникам набрать хороший тестовый бал для поступления в ВУЗы. После изучения, определенного кодификатором набора тем, я провожу мониторинг качества знаний. Каждой оценке соответствует свой цвет.

Учитывая  примерное время в обобщенном плане КИМов, выполнения задания учащимся изучающим на базовом уровне первые пять заданий (В1-В5) составляют примерно 45 минут. Следующие (В6-В8), затем только два задания (В9-В10) и (В11-В12) что позволяет мне работать в рамках урока.

Выпускники в силу своих осознаваемых способностей создали пирамиды. Так выглядит пирамида успеха ученицы с успеваемостью на отлично. Эта пирамида хорошо успевающего ученика. Пирамида слабоуспевающего ученика с очень низкой математической грамотностью содержит только базовую часть.

Чтобы шагать по ступеням пирамиды, необходимо заполнять папку «Мои достижения», для этого ученики выполняют задания по сборнику подготовки к ЕГЭ и результаты заносят в таблицу. Например анализирую таблицу слабоуспевающего ученика можно видеть, что у него западают задания по теме «проценты».

Результаты усвоения отраженные в оценки мною заносятся в пирамиду.

Для устранения пробелов знаний созданы папки «Помощь», «Тесты», и «Литература».

«Папка помощь» содержит теоретическую часть с рассмотренными примерами по темам кодификатора.

Папка «Тесты» содержит тематические тесты для индивидуального контроля, которые я обновляю для каждого отдельно. Папка «Литература».

Для закрепления знаний существуют папки «Часть 1», «Часть 2», в которых есть по 50 однотипных заданий по темам. Опыт показывает, что сильному ученику достаточно 15-20 заданий на отработку определенной темы, а слабым иногда необходимо до 50 заданий.

В идеале пирамида должна быть красной. Поэтому моя задача, учитывая индивидуальные способности учащихся и уровневую дифференциацию быть помощником, координатором и вдохновителем моих учеников. Моя идея создания электронного портфеля для подготовки к ЕГЭ понравилась учителям предметникам работающим в 11 классе. Например, над созданием такого портфеля работают учителя МО гуманитарных дисциплин нашей школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.А.Худикова. Реклама элективного курса. "Отражения кривых и преобразование формул"

Учитель должен тоже уметь делать рекламу своей продукции, чтобы заинтересовать учеников и побудить их к знаниям....

Е.А.Худикова. Активизация познавательной деятельности школьников при обучении математике

Исходной позицией формирования творческой активности и умственной самостоятельности является воспитание внимания учащихся на основе пробуждения у них познавательного интереса. ...

"Выбор темы исследования - первый шаг к успеху" (статья в научно-образовательном электронном журнале "Академиан", №2, 2011

В работе освещены вопросы, связанные с поиском и выбором направления и темы ученического исследования. Приводятся основные правила, которые необходимо соблюдать, решая эту важную проблему....

Статья "Электронный портфель учителя иностранного языка как показатель профессиональной компетентности"

Выступление на теоретико-методологическом семинаре в педагогическом колледже....

Проект "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ" (электронные образовательные средства и ресурсы образовательного учреждения)

Проект «Электронный портфель»(электронные образовательные средства и ресурсы учреждения) Кирнос Ирина Владимировнапедагог дополнительного образования, методистЦТРиГО «На Васильевском», Санкт-Пете...

Создание ситуации успеха на уроке математики с помощью электронной системы опроса SMART-Response XE

Статья содержит анализ опыта применения электронной системы SMART-Response XE для опроса учащихся, создания комфортных условий на уроке...

Презентация "Загадки пирамид" (математический электронный журнал)

В презентации представлены интересные факты из истории пирамид...