Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
план-конспект по теме

Мартынова Ольга Александровна
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры, упражнения и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkr._zanyatie_po_Polezn._privychkam_3b_5.12.09_g..doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 3»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по превентивной программе «Полезные привычки» в 3 «Б» классе

по теме: «Учусь оценивать себя сам»

Учитель: Мартынова Ольга Александровна

Братск 2009


Тема: Положительный образ Я

Цель: дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить себя.

Словарь: самооценка, заниженная самооценка, завышенная самооценка, реалистичная самооценка.

Оборудование: рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Приветствие

Все дети рассаживаются в круге.

  • Сейчас поприветствуем друг друга. Опустите вниз глаза. Поднимите их. С кем первым вы встретились глазами, с тем человеком встаете в пару. Поворачиваетесь друг к другу лицом.
  • Таким образом, у нас получилось два круга: внешний и внутренний. Внутренний круг стоит на месте, а внешний перемещается по часовой стрелке. По сигналу ведущего дети приветствуют друг друга, говоря слова: «Доброе утро! Мне нравится… (как ты сегодня выглядишь; что у тебя хорошее настроение и т.д.)»
  • А сейчас поиграем в игру «Ловишки». (Дети по-очереди стараются осалить руки партнера.)
  1. Организационный этап

Все дети садятся за парты. Учитель обращает внимание детей на тему урока, записанную на доске:

Учусь оценивать себя сам

  • Прочитайте тему нашего урока. О чем сегодня мы будем с вами говорить?
  • Ребята, как вы понимаете слово самооценка? (Обратиться к словарю, стр. 9)
  • Прочитайте в словаре какая бывает самооценка (стр. 9). Расскажите, что вы узнали. (Ответы детей)
  1. Энергизатор «Молекулы»
  • Давайте вспомним с уроков окружающего мира, что такое молекулы. (Молекулы – это частицы, из которых состоят разные вещества.)
  • Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Молекулы». Представьте, что вы сейчас не дети, а молекулы, т.е. частички вещества. Вы находитесь в постоянном движении, не соприкасаясь с другими молекулами. Как только я скажу: соединяйтесь, например, по 2, то вы должны «слепиться» с тем, кто находится к вам ближе всего, если я скажу: соединяйтесь по 3, то вы «слепляетесь» по три молекулы и т.д.

Деление на 2 группы по 6 человек в каждой.

  1. Работа по теме урока в группах

а) распределить обязанности в группах (ведущий, докладчик, хронометрист, выступающие);

б) Задание группам: (10 мин.)

1-ой гр. нужно прочитать и обсудить рассказ «Как Саша стал спортом заниматься» (ТПО, стр. 5, задание 5);

2-ой гр. нужно прочитать и обсудить рассказ «Как Маша научилась играть в шахматы» (ТПО, с.7, задание).

Учитель наблюдает, как каждая группа приступила к выполнению задания: как распределили роли, все ли принимают участие в обсуждении и т.д.

в) результаты работы групп

  • учитель читает сначала рассказ, с которым работала 1-ая группа (2-ая);
  • докладчик сообщает к какому решению пришла группа, отвечая на поставленные вопросы, какой сделали вывод.
  • Подумайте (можно обратиться к словарю), какая самооценка была у Саши (Маши). Почему так думаете?
  • Что сделал Саша (Маша), чтобы изменить сложившуюся ситуацию? Какие способы помогли Саше (Маше) справиться с неудачами? (Записать на доске.)
  1. Самооценка учащихся (работа за партами)

а) выполнение задания № 6 в ТПО, стр. 9.

Инструкция: «Представьте себе, что в одну линию построены все дети вашего возраста на свете по какому-то качеству. Например, по росту. На доске эта линия изображена в виде прямой. Слева будут стоять самые высокие третьеклассники, а справа - самые низкие. Большинство детей не высокие и не низкие, а обыкновенного роста. Значит, они будут стоять примерно в «середине».

Иллюстрирую инструкцию, показав соответствующие места на линии, проведенной на доске. Для этого отмечаю на шкале «рост» места, которые занимают ученики класса.

Подчеркнуть, что ученики не должны обсуждать выполнение задания с одноклассниками. Самооценка - личное дело каждого.

  • Всегда ли у вас совпадают крестик и два крестика на шкалах (реальная и идеальная самооценки).

Обратить внимание детей на то, что реальная и идеальная самооценки могут не совпадать. Есть способы развития качеств, к которым человек стремится.

б) индивидуальные задания на листочках

Дети по желанию выходят к доске, выбирают листочек; читают качество и предлагают способы как это качество в себе развивать. Другие дети могут дополнять ответ.

  • физическая сила и ловкость;
  • трудолюбие;
  • выносливость;
  • аккуратность и опрятность;
  • предприимчивость;
  • храбрость или смелость;
  • любознательность;
  • чувство юмора;
  • умение преодолевать трудности.
  1. Энергизатор «Дракон – самурай - девочка».

Дети делятся на 2 группы (ели, сосны). Ведущий предлагает определить движение, чтобы показать каждого персонажа игры: девочку, самурая, дракона.

Каждая группа в течение 10 сек. обсуждает кого они будут показывать. По команде ведущего обе группы показывают каждый своего персонажа. Если персонажи  не совпадут, 1 балл присуждается той команде, которая показала более сильного героя, например, девочка – самурай (девочка может перехитрить самурая), самурай – дракон (дракон может убить самурая, девочку). Побеждает та, команда, которая наберет больше очков.

После игры все дети расходятся за свои рабочие столы.

  1. Итог и оценка занятия: ТПО, с.10.
  2. Рефлексия: упражнение “Подари мне …”:

Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).

ПРИЛОЖЕНИЕ

физическая сила и ловкость

трудолюбие

выносливость

аккуратность и опрятность

предприимчивость

храбрость или смелость

любознательность

чувство юмора

умение преодолевать трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по этическому воспитанию "Вглядись в себя, сравни с другими" (3 класс)

Конспект занятия по книге А. И. Шемшуриной "Этическая грамматика"...

Программа дополнительного образования "Учусь оценивать себя" 3 класс

Рабочая программа кружка "Учусь оценивать себя" для учащихся 3 класса (ОС "Школа 2100")...

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...

Классный час на тему "Учусь оценивать себя сам".

Тема: «Учусь оценивать себя сам».Задачи:  обучающая: ознакомление обучающихся с понятием того, как нужно оценивать себя и свои действия...

Занятие по внеурочной деятельности «Я познаю себя» 1 класс

Тема:  «Полезные и вредные привычки» Цель : Создать условия для формирования полезных привычек уч – ся 1 класса.Задачи:1.Формирование представлений о полезных и вредных привычках. 2. Со...

Консультация для родителей : "Научите ребенка думать! Как научить ребенка оценивать себя!"

Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу ...