Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogika.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon skazka_o.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: «Учусь оценивать себя сам».

Задачи:  

обучающая: ознакомление обучающихся с понятием того, как нужно оценивать себя и свои действия;

          развивающая: выработка у обучающихся потребности объективно оценивать себя;

          воспитывающая: формирование познавательной активности обучающихся.

Планируемые результаты:

личностные: принимать и осваивать социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

        метапредметные: контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;

       

        предметные: научатся оценивать себя и свои действия.

Оборудование: презентация, мультимедия.


Этап урока Методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг.Момент

Психологический настрой. Словесный: приветствие

2 мин.

       Здравствуйте! Присаживайтесь!

Прежде чем начать, я предлагаю поднять друг другу настроение. Скажите, что такое комплимент? (приятное признание человеку). Итак, для хорошей и практичной работы повернитесь к соседу по парте, и скажите приятный комплимент.

Например: у тебя красивая прическа, а у тебя опрятный внешний вид! Молодцы ребята!  Настроились на работу, давайте продолжим.

Слушать учителя.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на хорошую работу.

Л: умение организовать самих себя.

Умение слушать.

Основная часть

Мотивационный

Словесный, беседа,

Постановка учебной задачи

Решение частных задач

словесный

Словесный

Слово учителя

Практический

Анализ ситуаций

Словесный

Слово учителя

5 мин.

3 мин.

20 мин.

   Ребята, а всегда ли вы задумываетесь о последствиях, перед тем, как что - то сделать? Знаете ли вы, что хотите получить, от того, что делаете? (нет). А что нужно сделать, прежде чем начать что – то выполнять? (оценить себя и свои возможности).

Сравнивать себя с другими сложно, давать оценку себе, своим качествам, своим делам трудно. Но сравнивать себя с другими людьми полезно и даже нужно, чтобы лучше знать себя, свои силы и возможности, знать, на что ты способен, а на что – нет.

Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока? ( «Учусь оценивать себя сам») А какие цели можно поставить?

Цели:

-узнать, что это значит «оценивать»; как человек может оценивать себя;

- научиться оценивать себя самому. 

Как вы думаете, что это значит «оценивать»?

Оценивать – это значит:

1) понять какой я;

2) рассказать какой я;

3) выразить мнение о себе.

Но этому надо научиться и обладать определенными качествами. Какими? (внимательность, наблюдательность, объективность, правдивость). Как вы понимаете, что такое  внимательность? (внимательность – это проявление внимания, сосредоточенность на объекте или на каком – либо действии). Наблюдательность? (наблюдательность – это способность замечать происходящее вокруг вас). Объективность? (объективность – это оценивание объекта (действия) без приукрашивания).  Правдивость? (правдивость – это склонность сообщать достоверную информацию). Вот такими качествами должен обладать человек, для того чтобы оценивать себя.

А что нужно делать, чтобы правильно оценить себя? (анализировать свои поступки). Давайте разберем это выражение.  Как вы понимаете, что значит анализировать? (видеть самое важное в поступке, нужно понять положительный это поступок или отрицательный, несет он пользу или вред, окружающим тебя людям; необходимо сделать вывод для себя, стоит ли в будущем совершать такой поступок или нет). А как вы понимаете, что такое поступок? (это составляющее твоего поведения, которое отражает твой характер). Черты характера вырабатываются в течение всей нашей жизни. А сейчас послушайте сказку о характерах. (приложение 1). Скажите, о чем эта сказка? (о разных характерах, о разных людях, о том, что узнать свой характер ты сможешь только тогда, когда научишься узнавать и оценивать себя сам).

Физ.минутка

Для того, чтобы правильно оценивать себя, нужно уметь сравнивать себя с другими.

Давайте потренируемся. Проанализируйте ситуацию.

1) Петя соврал маме, что у него очень сильно болит живот и он не может идти в школу. В школе в этот день все ребята писали контрольную работу по математике. Петя плохо понимал эту тему, поэтому решил остаться дома, чтобы не писать контрольную. О чем эта ситуация? Что является важным в его поступке? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете? Несет ли этот поступок пользу другим людям? А самому себе? Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему?

Давайте проанализируем еще одну ситуацию.

2) учитель задавал на дом выполнить упражнение. Никто в классе с ним не справился. Все ребята решили сказать учителю, что домашнего задания не было, чтобы не получит плохую оценку. Когда ребята начали убеждать учителя в том, что домашнего задания не было, Катя подняла руку и рассказала всю правду о том, что на дом было задано упражнение, но никто с ним не справился и поэтому ребята решили соврать. О чем эта ситуация? Что является важным в этом поступке? Положительный это поступок или отрицательный? Почему вы так думаете? Несет ли этот поступок пользу другим людям? А самим ребятам? А что сделала Катя? Кто поступил правильнее, ребята или Катя? Почему? Стоит ли совершать такие поступки в дальнейшем, или все же стоит отказаться? Почему?

Все умение оценивать себя начинается с самооценки.

Что же такое самооценка? Как вы думаете?

Самооценка – это мнение человека о самом себе в сравнении с другими людьми.                                                                              Она есть у каждого человека и в зависимости от обстоятельств может быть разной. Самооценка представляет осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе. Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически.

Психологи утверждают, что существует завышенная и заниженная самооценка. Как вы думаете, как  ведет себя человек, который очень высоко оценивает себя? А как ведет себя человек, который очень низко себя оценивает? Человек с завышенной самооценкой ведет себя так, как будто он самый лучший, что он всегда прав. Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, он всего боится – боится, что его неправильно поймут, боится, что над ним будут смеяться, боится, что что-то сделает неправильно, его будут ругать.

Почему нельзя ставить себя выше всех?                                            Почему нельзя ставить себя и ниже всех?

Как вы думаете, существует ли что-то среднее между завышенной и заниженной самооценкой?

Правильно, существует. И такая самооценка называется адекватной или нормальной. Кто мне скажет, что же такое адекватная самооценка? Адекватная самооценка - это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле.

Посмотрите на слайд. Определите, смотрясь в какое зеркало женщина оценивает себя высоко? Как вы это определили? В каком зеркале низко? В каком нормально? Почему?

Рассуждать

Слушать учителя

Выявлять тему урока

Ставить цели

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Рассуждать

Слушать учителя

Анализировать ситуации

рассуждать

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Определять самооценку

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р: умения участвовать в диалоге.

Умение слушать. Умение отвечать на вопросы.

К: формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: принимают и решают учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Р: умения участвовать в диалоге.

Умение слушать. Умение отвечать на вопросы.

К: строят речевые высказывания.

12 мин

А сейчас проанализируем ситуации на самооценку.

Я раздам каждому ряду по ситуации. Ваша задача определить и доказать, какая самооценка у мальчика. (приложение 2). А как вы поступили бы, если бы опоздали на урок?

Необходимо каждый раз, перед тем как что - то сделать, все очень хорошо обдумать, проанализировать.

анализировать

делать выводы

Р: принимают и решают учебную задачу при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия

Заключительная часть. Рефлексия

1 мин.

Итак, давайте вспомним, как называется тема нашего урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?  У мальчика заболела мама. На лекарства не хватало некоторой суммы денег. А у мальчика были деньги, т.к. он собирался купить себе новые коньки. Как бы вы поступили на месте мальчика: отдали бы деньги маме на лекарства или купили бы себе коньки? Почему?

Очень важно в нашей жизни уметь оценивать себя и свои поступки. Я рада, что вы понимаете, какие поступки стоит совершать, а какие нет. Какие ваши действия несут пользу, а какие вред. Я надеюсь, что в своей жизни, вы будете правильно анализировать свои поступки и делать верные выводы.

Спасибо за урок. До свидания.

Подводят итоги

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Сказка о «Деревьях Характерах».

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья — Характеры. Это были необычайные растения. Их внешний вид был отражением характеров людей, живущих далеко-далеко за горами.

    У каждого Дерева — Характера от ствола отходили четыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева — Характера эти ветви имели свою, не похожую на других, форму, свою особенность.

    На одном Дереве — Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что несла черту правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и умеренно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях — Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.

    Очень разные Деревья — Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля — такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь — от корней до кроны — покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками — это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле.

    Так непохожи были Деревья — Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?

    Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья — Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не клонились под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви.

    Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево — Характер. Но попасть в этот лес не может никто, и узнать, какой у тебя характер, можно, только изучая самого себя и свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов

В конспекте классного часа подобран материал по теме  воспитание толерантности в детях....

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....

Конспект классного часа по теме "Учимся сотрудничать" (2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «сотрудничество», формирование правильного представления о совместной деятельностиПланируемые результаты:Предметные:Знать значение...

Конспект классного часа «Чистота планеты начинается с себя» (3 класс)

Цель деятельности учителя;формирование первоначальных представлений у учащихся об экологии и её роли в жизни людей....

Конспект классного часа на тему: "Учимся общаться"

Классный час способствует пониманию обучающимися важности установления уважительных отношений при взаимодействии друг с другом. Способствуют умению гармонично взаимодействовать со сверстниками....