Главные вкладки

    Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Микрюкова Елена Николаевна

    В конспекте классного часа подобран материал по теме  воспитание толерантности в детях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_v_pechat.docx23.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Спеши творить добро»

    Классный час для учащихся 1-2 классов

    Цели:

    -познакомить учащихся с понятием  «толерантность» с  основными чертами толерантной личности;

    - формировать у учеников потребности в понимании другого человека;

    - воспитывать внимательное отношение к людям;

    -развивать умение учащихся сплочённо работать в коллективе;

    -способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

    Технология: проектная деятельность.

    Оборудование: мультимедийный проектор,  ноутбук, экран, набор песен о добре, коробочки с карточками, карточки с пословицами, карточки с терминами, карточки со стихами, чистые листы бумаги для газеты, рисунки человеческого следа, фломастеры, цв. карандаши.

           В настоящее время являюсь классным руководителем 2а класса. Всё чаще задумываюсь, как помочь своим ученикам успешно адаптироваться  в современном мире.

          Сейчас становится страшно жить: страшно заговорить с незнакомым человеком, страшно лететь на самолёте, страшно идти домой вечером. А от одной только мысли, что наши дети, внуки , наши ученики начинают испытывать чувство недоверия, агрессии и нетерпимости по отношению к окружающим наводят на вопрос, что делать? В последнее время очень часто  тема толерантности  обсуждается  и на телевидении, и в средствах массовой информации. И я, как учитель, не могу остаться в стороне от этой проблемы. Поэтому передо мной стоят задачи, найти такие слова и донести их до детей, чтобы они крепко «осели» в их сердцах и душах. Большая часть классных часов посвящена разговорам о дружбе, сплоченности,  взаимовыручке, внимательному отношению друг к другу.

    Подготовительный этап:

    1. В классе  на парты перед занятием выставляются яркие красочные коробочки с карточками, на которых написаны качества человека, как положительные, так и отрицательные. Всем детям очень интересно, что же там лежит.
    2. Ребята рассаживаются по группам, которые сформированы заранее.

     Мотивация к деятельности:

    -Придумано кем-то просто и мудро,

    При встрече здороваться «Доброе утро!»

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Доброе утро длится до вечера.

    -Скажите, пожалуйста, какое слово несколько раз повторилось в моём приветствии.

    -Да, это слово «доброе». Замечательно. Предположите, о чем может пойти сегодня речь на нашем классном часе.

    Предполагаемые ответы детей (о добре)

    Актуализация имеющихся знаний.

    -Как вы думаете, а о чём можно говорить, когда вы слышите слово «добро»

    Выслушиваются ответы детей.

    -А что такое добро и кто может быть добрым?

    Дети высказывают свои мнения.

    -Мы сегодня действительно  будем говорить о добром человеке. А тема нашего классного часа «Спеши творить добро»

    На доску вывешивается плакат с названием темы.

    -Как вы понимаете название этой темы?

     Социализация в группах: Всем классом заслушиваем ответы групп.

    -Какие слова могут соседствовать рядом с этим словом?

    Дети приводят разнообразные примеры человеческих качеств.

    - У вас на столах лежат яркие коробочки. И, наверное, вам очень хочется узнать, что же в них может находиться? В них не предметы, а слова, которые помогут нам  на классном часе.

    Дети открывают коробочки и видят, что там лежат карточки с разными человеческими качествами.

    -Работая в паре, разделите слова на две группы.

    Осознание неполноты своего знания: Дети постараются разделить слова на положительные и отрицательные, но слово «толерантность» будут сомневаться, куда класть, поэтому отложат отдельно или в какую-нибудь группу наугад. Появятся вопросы, что обозначает это слово.

    - Скажите, на какие группы вы разделили, предложенные вам, слова.

    Социализация в парах: Заслушиваются ответы пар: хорошие черты (доброта, дружба, милосердие, уважение, терпимость,)

    На доске фиксируем карточки с этими терминами, объясняя значения этих слов.

     плохие черты ( грубость, жестокость, ярость, гнев, конфликт ), но эти термины мы на доску вывешивать не будем.

    - Какое слово у вас осталось?

    Выслушиваются ответы детей. Скорее всего, сойдутся на одном слове «толерантность».

    - Значения этих слов можно найти в толковом словаре.

    (один из учеников зачитывает толкование слов)

    - Все  положительные слова, помещённые на доске,  это части из которых состоит  такое качество, как «толерантность».

    Обогащение опыта в процессе работы с информацией.

    - Слово «толерантность» для нас не очень привычное слово. Нам более знакомо такое слово, как «терпимость». Значение этих двух слов одинаковое.( слайд №1)

    - 16 ноября отмечается  Международный праздник толерантности (слайд№2)

    - Качества толерантного человека, которые мы видим на доске, мы должны направлять на другого человека. То есть мы должны быть… Продолжите фразы.

    Дети стараются проговорить: мы должны быть добрыми по отношению к другому человеку, дружелюбны .., милосердны…. терпимы…уважительно относиться к другим людям.

    -О каждом качестве можно говорить отдельно. Мы же поговорим о добре.

    - Нас учат добру и в песнях, и в сказках , и в пословицах, и в стихах. На столах у вас лежат карточки, на которых записаны пословицы. Соберите их и объясните  её значение.

    Социализация в группе: Заслушиваются ответы  и объяснения детей.                 (Приложение №1)

    - Очень много интересных, познавательных, поучительных стихотворений на тему добра. Я предлагаю сейчас в группе познакомиться с некоторыми из них, выбрать одно, которое понравится больше.

    Социализация в группе: Учащиеся прочитывают стихи, выбирают одно, читают всему классу и комментируют почему именно оно.(Приложение№2)

    Создание творческого продукта:

    -Мир вокруг нас, как и мир каждого  человека, это такой мир, где все дружат, никого не боятся. И мы  с вами можем внести небольшую частичку того, чтобы сделать этот мир более добрым. Каким образом?

    Дети предлагают свои предложения.

    -Мне бы хотелось предложить вам обратиться ко взрослым. А начать наше обращение хотелось бы начать словами: « Уважаемые взрослые, давайте будем……»

    Дети предлагают варианты  обращения.

    -А чтобы наши обращения дошли до взрослых, да и не только до них, я предлагаю подготовить очередную газету в микрорайон, в котором мы с вами живём.

    На подготовленном листе бумаги группы оформляют газету, на которой они напишут обращение, поместят стихотворение о добре и пословицу.

    Во время работы групп звучат песни о добре

    Социализация в группе, затем в классе. Оформленные газеты помещаются на классную доску.

     Рефлексивный этап

    -Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеёк в реку, реки – в море добра. Результат нашей работы на лицо. Я думаю, что эти работы не останутся незамеченными людьми. Хорошо, когда человек оставляет после себя след. И вы  сегодня его оставите..

    -А ещё я предлагаю свой след оставить и у себя в кабинете, как результат нашей работы.

    Предлагаю детям карточки с человеческим следом, на котором они напишут одно из наиболее понравившихся качеств человека. Это качество, которое они возьмут с собой с классного часа.

    Звучит песня «Будьте добры». (Слайд 3)

    Дети подписывают след и помещают в классный уголок.

    -Прочитайте, пожалуйста, все вместе слова на экране

    «Если каждый будет  друг к другу терпим,

    Мы сделаем вместе добрым наш мир.»

    -Этими словами мы и закончим наш классный час.

    (Приложение №1)

    «В ком добра нет, в том и правды мало». «Про доброе дело говори смело». «Добрые слова дороже богатства». «Доброе слово лечит, злое калечит». «Учись доброму - плохое на ум не пойдёт». «Не одежда красит человека, а его добрые дела.»

    (Приложение№2)

    Выходя поутру из ворот,
    Понимаешь, у каждого в жизни,
    Предостаточно бед и забот…
    Разве любы нам хмурые лица,
    Или чья та сердитая речь
    Ты улыбкой сумей поделиться,
    И ответную искру зажечь.

    ***
    Как бы жизнь не летела-
    Дней своих не жалей,
    Делай доброе дело
    Ради счастья людей.
    Чтобы сердце горело,
    А не тлело во мгле
    Делай доброе дело-
    Тем живём на земле.
    А. Лесных

    ***
    А как нам добрые слова нужны!
    Не раз мы в этом убедились сами,
    А может не слова — дела важны?
    Дела — делами, а слова — словами.
    Они живут у каждого из нас,
    На дне души до времени хранимы,
    Чтоб их произнести в тот самый час,
    Когда они другим необходимы.
    М. Лисянский

    ***
    В доме добрыми делами занята,
    Тихо ходит доброта
    Утро доброе у нас
    Добрый день и добрый час
    Добрый вечер,
    Ночь добра
    Было доброе вчера
    И откуда спросишь ты
    В доме столько доброты.

    ***
    Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече
    «Добрый день» и «Добрый вечер».
    И не зря ведь есть у нас
    Пожелание «В добрый час».
    Доброта — она от века
    Украшенье человека…

    ***
    Не стой в стороне равнодушно,
    Когда, у кого то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда
    И если кому — то, кому — то поможет
    Твоя доброта, улыбка твоя,
    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря.
    — Добрый день! — тебе сказали,
    — Добрый день! — ответил ты.
    Как две ниточки связали
    Теплоты и доброты.

    Нам желают «Доброго пути!»
    — Будет легче ехать и идти.
    — Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
    — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
    И, наверно, не пойдёт в аптеку,
    И здоровым будет много лет.

    ***
    Доброе слово лечит, злое калечит.
    Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
    Добрая слава лежит, а худая бежит.
    Не одежда красит человека, а его добрые дела.
    Доброта нигде не теряет своего достоинства.
    Доброта без разума пуста.
    Добрые слова дороже богатства.
    За доброго человека сто рук.
    Не хвались серебром, а хвались добром.
    Кто добро творит, тому бог отплатит.
    В ком добра нет, в том и правды мало.
    За добрые дела добром платят.
    Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

    Использованные ресурсы:

    Словарь по русскому языку для младших школьников: справочное пособие/ Т.В.Игнатьева, Л.Е.Тарасова. -  4-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен»,2012.

    http://900igr.net/kartinki/psikhologija/Tolerantnost-v-shkole/004-16-nojabrja.html

    http://900igr.net/kartinki/psikhologija/Tolerantnost-v-shkole/018-Vtoroj-etap-konkursa.html

    http://900igr.net/kartinki/psikhologija/Tolerantnost-v-shkole/016-Pervyj-etap-konkursa.html

    http://ejka.ru/blog/stihi/854.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

    В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

    конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс

    Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...

    Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс

    Тема «А ну-ка,мальчики!»Цель: Познакомить учащихся с историей и  традициями празднования «Дня защитника Отечества»Задачи: Личностные - Познакомить учащихся с традициями праздника.Метапредметные- ...

    Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

    Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

    Конспект классного часа "Международный женский день" 2 класс

                                                          ...