Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Тема «А ну-ка,мальчики!»

Цель: Познакомить учащихся с историей и  традициями празднования «Дня защитника Отечества»

Задачи:

Личностные - Познакомить учащихся с традициями праздника.

Метапредметные- Организация творческой деятельности учеников, расширение кругозора учащихся.

Предметные - Формирование эстетических чувств у учащихся и воспитание чувства патриотизма.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_23_fevralya.doc81.15 КБ

Предварительный просмотр:

План:

  1. Орг. момент
  2. Беседа с учащимися
  3. Танец / Физ.минутка
  4. Краткая история праздника
  5. Конкурс «Самый ловкий»
  6. Творческая работа – «Я горжусь своей Россией»
  7. Физминутка
  8. Игра на внимание
  9. Конкурс «Первая помощь»
  10. Загадки
  11. Готовим борщ.
  12. Рефлексия

Этапы

Время

Содержание

УУД

1.Орг.момент

1-5 мин.

Доброе утро, ребята!

У вас сегодня хорошее настроение? Для начала улыбнитесь соседу справа, затем соседу слева, обернитесь назад и тоже улыбнитесь. А теперь давайте поаплодируем себе. Можете садиться.

сегодня, мы будем соревноваться за звание самого дисциплинированного и тихого ряда. В течение всего урока мы будем за вами наблюдать и вы будете получать бонусы – «смайлики».

Вот теперь мы можем работать.

2.Мотивационный этап

20-25 мин.

На ветру наш флаг трепещет

Красно – бело – голубой,

Ветер тоже понимает:

День сегодня непростой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравления передать

Всем, кто жизни не жалея

Бережет Россию – мать.

Да, действительно день сегодня не простой: 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому это еще предстоит сделать.  Кого мы можем назвать защитником Отечества? (Всех, кто когда-то служил в армии, ваших пап, дедушек. Тех, кто сейчас служит в армии: солдат, матросов, офицеров, генералов.)

А как вы понимаете, что такое Отечество? (ответы детей)

Что вы знаете о празднике? (ответы детей)

Молодцы ребята! Наше Отечество это наша страна Россия. Давайте сейчас все встанем и немного подвигаемся под зажигательную песню!

(танец «Давай Россия!»)

Какие мы молодцы ребята, а теперь давайте снова сядем на свои места.

Ребята, а вы знаете, что День защитника Отечества празднуется в нашей стране уже много лет? (отвечают)

Этот праздник отмечается именно 23 февраля, потому что в далеком 1918 году, когда велась Первая Мировая Война, был объявлен набор в добровольческую рабочее-крестьянскую армию. 23 февраля 1918 года на пункты записи в армию пришло наибольшее количество добровольцев. С тех пор наша большая страна отмечает этот праздник. Официально он был узаконен в 1922 году, но имел другое название.

23 февраля получило название «День защитника Отечества» только в 1993 году, то есть 19 лет назад.

Этот праздник является неформальным праздником всех мужчин и мальчиков. Поэтому, сегодня главными героями нашего классного часа станут все мальчики.

А девочки сегодня будут нашим жюри. Вы будете оценивать наших богатырей, а проявившие себя в наибольшей степени ребята получат «смайлики»!

Сейчас мы проведем первый конкурс для наших будущих защитников Отечества! Перед уроком все мальчики получили жетончики определенного цвета. Получившие синие жетончики будут командой Спецназовцев, а получившие красные жетончики – десантников.

Итак, сейчас по очереди каждый человек из команды должен с воздушным шариком между ног допрыгать до дивана и вернуться обратно. Та команда, которая выполнит это быстрее и будет считаться победителем!

Девочки, а вы активно «болеете» за мальчиков и поддерживаете их аплодисментами!

Молодцы, ребята! Команда победителей получает «смайлик»!

Все мы знаем, что защитники Отечества должны быть не только сильными и ловкими, но так же умными и вежливыми! Сейчас каждая команда должна продолжить фразу «Я горжусь моей Россией потому, что…» на это у вас есть три минутки. Мальчики, вы можете обратиться за помощью к девочкам, которые, я думаю, с удовольствием вам помогут.

А теперь по одному представителю от команды спецназовцев и десантников представят нам свои размышления.

Молодцы ребята! Девочки, давайте определим аплодисментами победителя?

У нас есть победитель! Команда Спецназовцев/Десантников получают «смайлик»!

А сейчас ребята, давайте снова немного подвигаемся и для этого проведем физминутку.

Дружно встали!

Руки в стороны – полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Ох, какие у нас         самолеты замечательные получились! А теперь, ребята, давайте тихонечко сядем на свои места и проверим, какой ряд у нас самый дисциплинированный.

А теперь, давайте представим, что мы все с вами на поле боя в самом разгаре битвы. Для этого, нам всем надо разучить игру.

Тыр – тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета).

Выше – выше, самолет (изображаются крылья самолета).

Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую).

Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку).

Ура!!!

Молодцы! А сейчас, мы просим наши команды вновь объединиться, потому что сейчас будет ещё один конкурс для наших бойцов. Сейчас мальчики могут выбрать себе в помощницы девочек. Итак, сейчас все мальчики оказываются у нас ранеными бойцами, а девочки медсестрами. Задача каждой команды забинтовать шесть человек из своей команды как можно быстрее! Ваше время пошло!

Молодцы ребята! А теперь ваша задача разбинтовать своих товарищей, а «бинты» аккуратно свернуть и убрать в мусорное ведро!

Победители получают «смайлик»! Ребята, можете сесть на свои места.

А сейчас ребята, мы будем загадывать вам загадки, а вы разгадывать!

Это, что за чудеса?

В небе что-то прогудело,

А за ним белее мела

Протянулась полоса. (самолет)

Любой профессии военной 
Учиться надо непременно, 
Чтоб быть опорой для страны, 
Чтоб в мире не было ... (войны)

Самолет парит, как птица, 
Там - воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью 
Наш солдат - военный ... (летчик)

Подрасту, и вслед за братом 
Тоже буду я солдатом, 
Буду помогать ему 
Охранять свою ... (Страну )

Ребята, вы молодцы! Такие загадки отгадали!

На страже рубежей нашей родины стоит Российская Армия. Но армию нужно хорошо кормить. Ни одна армия не сможет победить, если она будет голодной.Из набора карточек, на которых написаны названия разных продуктов, необходимо выбрать только те, которые потребуются для приготовления борща.Каждой команде необходимо разделить карточки на две части: 1. которые необходимы для приготовления борща. 2. какие лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее разложит карточки. ( Нужны: Вода, соль, лук, свекла, помидоры, картошка, капуста, мясо. Лишние: сахар, огурцы, кабачки).

Молодцы ребята, какой вкусный борщ получился!

 

-Вы, наверное, уже устали просто так сидеть за партами, правда? Давайте мы с вами встанем и немножко разомнемся! Танец «баллада»

Молодцы! Садитесь

        

Ребята, а какие воинские звания существуют в современной армии? ( Рядовой, младший сержант, прапорщик, майор, подполковник, генерал, маршал).

Молодцы ребята! как вы хорошо знаете воинские звания!

Кто из вас хотел бы служить в армии и защищать нашу страну? ( Ответы детей).

Молодцы! У вас большое желание. Но в будущем, для того чтобы стать защитником своей Родины, сейчас для вас самое главное быть дисциплинированными, заниматься физкультурой, слушать старших, хорошо учиться.

3. Заключительный этап

 7-10 мин

Сейчас вы видите у себя на партах звездочки, зеленая звездочка означает,что урок вам понравился и вы узнали много нового на сегоднейшем занятии,а белая звездочка означает,что вам было скучно и ни чего нового вы не узнали. Перед вами (на доске) вы видите флаг России сейчас мы делаем свой выбор и клеим звездочки на флаг. Чтобы соблюдать дисциплину мы с вами будем клеить по рядам и первыми у нас пойдут 2 ряд. Вторые украшать наш флаг России идет 3 ряд. Смотрите какой флаг стал красивый,но нам не хватает звездочек и мы приглашаем 1 ряд для завершения задания!

Молодцы ребята!

Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали немного об истории праздника День защитника Отечества!

Давайте-ка вспомним, с каким событием была связана эта дата и почему празднуется День защитника Отечества именно 23 февраля? (отвечают)

Ребята, как вы думаете, сегодня вы мальчики смогли проявить себя как настоящие будущие защитники Отечества? (ответы детей)

Чем вам понравился сегодняшнее занятие? (ответы детей)

Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили нам свои улыбки! С нетерпением ждем нашей следующей встречи в следующий понедельник

Отвечают на вопросы. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа "23 февраля" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества», 4 класс.

Цели:1. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек;2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;3. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как...

Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества» (3 класс)

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цель: создание атмосферы праздника с помощью игры-соревнования....

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...