Главные вкладки

    Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
    классный час (1 класс) по теме

    Будкина Алла Юрьевна

    Конспект классного часа

    1  класс

     Здравствуйте, птицы!

     

    Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать бережное отношение к природе.

     

    Оборудование: план маршрута с названием остановок; иллюстрации птиц; презентация

    ,,Здравствуйте, птицы!’’

    Данное мероприятие рекомендуется провести 1 апреля, когда отмечается Всемирный день птиц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа

    1  класс

    Здравствуйте, птицы!

    Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: план маршрута с названием остановок; иллюстрации птиц; презентация

    ,, Здравствуйте, птицы!’’

            Ход мероприятия

    Вступление.

    -Какое сейчас время года?

    -Назовите признаки весны. (Показ 1 слайда.)

    -На какие 2 группы мы можем разделить птиц? (Зимующие и перелетные.)

    -Как радуются зимующие? (Показ 2 и 3 слайда.)

    -Почему возвращаются перелетные? (Показ 4 слайда.)

    -Какой праздник отмечают 1 апреля? А еще?

     

    - Международный день птиц отмечается 1 апреля, в день принятия в 1906 году Международной конвенции по охране птиц. В нашей стране Международный день птиц впервые отмечался в 1927 году как знак признания международных документов и вовлечения детей в заботу о сохранении пернатых. В дальнейшем символом праздника стало изготовление скворечников и кормушек для птиц.

    -Пригрело солнышко, потекли  первые ручьи, появились и первые путешественники – птицы. Много преград встречают они на своем пути – усталость, голод, непогоду. Не все добираются до родных мест. Зато как радуются те, которые добрались! И мы вместе с ними. Вот почему встреча птиц весной – большой праздник.

    -А за что птицам такой почет? ( Птицы – верные наши помощники, защитники садов и огородов, лесов и полей от вредителей.)  

    - А что вы знаете о птицах?

    -Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На доске вы видите план маршрута. Во время путешествия мы сделаем несколько остановок.

    1 остановка ,,Угадай – ка.’’

    -Ребята загадают загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах идет речь.

    1. В воде купался – сухим остался. (Гусь.)

    2. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова.)

    3.Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту за лягушками в болото.( Аист.)

    4.Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост.

    Толстый клюв раздался вширь – до чего ж красив…(Снегирь.)

    5.Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны, -

    Здесь на кузнеце затратил много сил проворный…(Дятел.)

    2 остановка,,Птичьи портреты.’’

    (Показ презентации. Дети должны узнать птицы по изображению.)

    1)Дятел.

    2) Орел.

    3) Сова.

    4) Голубь.

    5)Воробей.

    6) Грач.

    3 остановка ,,Знаете ли вы?’’

    - Мы убедились, что все птицы разные, у каждой есть своя особенность. Вот об этом мы и поговорим.

    - Какую птицу называют лесной газетой за ее любопытство? А еще люди говоря, что она на хвосте новости приносит.( Сорока.)

    - Вот нам сорока и принесла на хвосте задания.

    1) Назовите самую крупную птицу в мире.( Вес африканского страуса доходит до 90 кг, а высота до 2,5 м.)

    2) Какая птица живет среди вечных льдов и снегов, умеет хорошо плавать и нырять.( Пингвин.)

    3) Назовите самую маленькую птичку на Земле. ( Некоторые виды колибри весят всего 2 г.)

    4) У какой птицы самый красивый хвост?

    5) Какая птица складывает свой улов в клюв? ( Пеликан.)

    4 остановка ,, Кто где живет?’’

    На доске иллюстрации птиц и их гнезд.

    1. Зуек устраивает гнездо прямо на песке среди гальки.

    1. У иволги высоко над землей подвешена к ветке легкая плетеная корзиночка. Домик свит из пеньки, стебельков, волосков, шерстинок, березовой кожурки.

    1. Пеночка устраивает гнездо в траве под деревьями. Оно похоже на шалашик из травы и мха.

    1. Плывет по озеру куча сухого тростника. Посреди кучи – ямка, а дно ямки мягкой болотной травой устлано. На траве лежат чомгины яйца, прикрытые сухими тростиночками. Гнездо похоже на плавучий островок.

    5 остановка ,,Тревожная’’.

    - Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов. Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью. На земном шаре насчитывается около 8500 видов пернатых. На территории России обитает около 700 видов, из них 100 занесены в Красную книгу. Из-за беззащитности перед человеком их численность и разнообразие постоянно снижается.

    1. Сережа и Миша гуляли в лесу. Вдруг они увидели птичье гнездо. Там лежали 3 маленьких яичка.

    - Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что внутри, - сказал Сережа.

         - Нет, мы их трогать не будем, - ответил Миша.

          - Кто прав?

    2)Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.

    - Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть у нас живет дома.

    - Нет, - ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.

    - Кто из детей прав? ( Никто. )

    3) Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Собака бежала впереди. Вдруг они услышали ее лай. Дети подбежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Ребята подоспели вовремя, а то бы быть беде.

    -Какую беду предотвратили ребята?

    ( Просмотр презентации о правилах поведения в лесу.)

    6 остановка ,,Дружная.’’

    - Я буду читать вопросы, а вы, если считаете, что нужно так поступать, то говорите: ,,Это -  я, это -  я, это все мои друзья.’’

    Если неправильно, то молчите.

    - Кто взял птенчика домой?

    - Наш гусак встает на зорьке,

    Он к реке сбегает с горки,

    Он гусиную зарядку любит делать по порядку.

    - Кто, как наш гусак делает зарядку?

    -Кто любит разорять птичьи гнезда?

    - Кто птицам помогает, правила не нарушает.

    Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

    - Кто на уроке считает ворон?

    - Кто имеет много друзей среди зверей и птиц?

    Физкультминутка.

    Утром встал гусак на лапки,

    Приготовился к зарядке.

    Повернулся влево, вправо,

    Приседанье сделал справно,

    Клювиком почистил пух

    И скорей за парту плюх.

     

    7 остановка ,,Птичьи голоса.’’

    - Птицы являются символом красоты, свободы, верности. Они помогают людям сберечь урожай, уничтожая вредных насекомых, поддерживают баланс живого в природе, но и сами нуждаются в защите.

    Показ презентации.

    Итог.

    Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках.

    Я взял в руки жука, и он умер у меня на ладонях.

    Я посадил птицу в клетку, и она погибла…

    И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

    Дерево, трава и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

    Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

    Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

    Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

    конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

    Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

    Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

    Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

    Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

    конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

    Конспект классного часа. 4 класс

    Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...