Главные вкладки

    конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
    классный час (4 класс) на тему

    Захарова Светлана Сергеевна

    Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »

    Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.

    Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя во время пожара», «Береги лес от огня», проектор, компьютер, презентация, альбомные листы, карандаши, словари.

    Подготовительная работа: заучивание стихотворений, поиск сообщений по теме. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_ogon_drug_-_ogon_vrag.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Конспект внеклассного мероприятия

    (классный час)

    Челябинск, 2017

    Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »

    Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.

    Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя во время пожара», «Береги лес от огня», проектор, компьютер, презентация, альбомные листы, карандаши, словари.

    Подготовительная работа: заучивание стихотворений, поиск сообщений по теме.


    Этап

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечания

    1. Организационный

    5 мин

    Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Покажите мне жестом!

    Сегодня мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

    Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые могут испортить её. Ребята, какие  опасности вы знаете? Перечислите. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.

    Огонь был и остается одним из главных помощников человека, но если дать огню волю, не соблюдать правил пожарной безопасности, то из вашего помощника огонь может превратиться в злейшего врага. Огонь будет твоим другом, если ты умеешь обращаться с ним. Но в неумелых руках, в руках шалуна, он будет врагом и может привести к беде. В нашей стране ежегодно возникает более 300 тысяч пожаров. И самое страшное то, что в огне погибают люди. Примерно каждый шестой из таких пожаров случается по вине детей, и дети чаще всего страдают в пожарах.

    Здороваются с учителем,

    Показывают жестом свое настроение.

    Слушают учителя

    Перечисляют опасности: наводнение, землетрясение, авария, пожар…

    Слушают учителя

    Слайд 1

    Слайд  2

    1. Основной

    33 мин

     Ребята, что же такое пожар? (выслушиваем ответы). Давайте посмотрим определения в словарях, что же там пишут. Кто желает ответить?

    Молодцы! Уберите словари на край парты.

    Ребята, пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека. Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать, чтобы не произошла беда.

     Сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Доскажи словечко». В руках у меня шарик, читая двустишия, я буду кидать шарик в вашу сторону, кто поймает его, тот и должен будет досказать ответ. Кому не понятно задание? Всем понятно? Ну тогда начинаем. Слушайте меня внимательно.

    Раз, два, три, четыре – У кого пожар…(в квартире)?

    Правильно, молодец, теперь  точно всем понятно, что мы сейчас делаем? Ну, тогда продолжаем.

    Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…(утюг)?

    Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над…(газом)?

    Столб огня чердак объял. Кто там спички…(зажигал)?

    Побежал пожар во двор. Это кто там жег…(костер)?

    Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…(траву)?

    Кто бросал в огонь при этом Незнакомые…(предметы)?

    Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички…(отобрать)

    Дым увидел – не зевай и пожарных…(вызывай)

    Помни каждый гражданин этот номер…(01)

    Я вижу, что вы знаете причины возникновения пожаров. Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он играл огромную роль в жизни людей – согревал в холод, помогал готовить еду, защищал от диких зверей. И в наши дни огонь играет большую роль в жизни людей.

    Сейчас нам Аня прочитает стихотворение, которое она выучила дома. Давайте ее послушаем.

    А без доброго огня обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

    Молодец! Умничка! Ребята, а действительно ли нам нужен огонь? Почему?

    Ребята, вы все отвечаете правильно.

    К сожалению, часто огонь из верного друга превращается в страшного врага, за несколько минут уничтожая то, что люди создавали годами. Но, как мы уже говорили, самое страшное то, что в огне гибнут люди, взрослые и дети.

    Давайте послушаем Лёшу, у него есть тоже интересная информация для нас.

    Еще в 15 веке вышли государственные указы о том как обращаться с огнем. В 19 веке появились первые пожарные команды в Москве и Санкт-Петербурге. Пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов. Чтобы не случился пожар нужно хорошо помнить о том, что спички – это не игрушки и дети не должны их даже брать в руки.

    Спасибо! Ребята, а вы балуйтесь спичками? Какие молодцы!

    А если все-таки произошел пожар, что же делать? 

    Ребята, сейчас мы с вами разделимся на 7 групп, т.е. по 3 человека в каждой. Ваша задача составить правила поведения при пожаре. Я вам раздам уже готовое правило, только слова стоят не по порядку. Соберите правило. Кто будет готов, поднимите руки.

    Заканчиваем. Время вышло. Начинаем отвечать по порядку.

    Если пожар все же возник:

    1. Сразу сообщите о пожаре взрослым (даже если пожар произошел по вашей вине).

    2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщите свой адрес и что горит.

    3. Когда в доме что-то горит, быстрее выбегайте на улицу.

    4. Если началось задымление в квартире, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь ползком добраться до выхода.

    5. Рот и нос закройте влажной тряпкой.

    6. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть толстым одеялом.

    7. Главное правило при пожаре – не паниковать!

    Ну и сейчас мы послушаем Дашу, она тоже подготовила  для нас информацию.

    Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Одно из ценнейших богатств нашей планеты – это лес. Но и у леса есть злейший враг – это огонь. И все, что создано природой и посажено человеком, может погибнуть в считанные минуты. Почти во всех случаях причиной лесных пожаров являются люди. Молодец! Спасибо!

    Ребята, что же надо делать, чтобы этого не случилось? (ответы детей). Правильно!

    А теперь проверим, знаете ли вы, что нужно делать, если пожар все-таки произошел. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны хором отвечать:«Это - я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

    Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу от огня? (Это - я, это – я, это – все мои друзья)

    Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор?

    Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (Это - я, это – я, это – все мои друзья)

    Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел.

    Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? (Это - я, это – я, это – все мои друзья).

    Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожая ценности, исчисляемые миллиардами рублей. Ребята, а может кто-то из вас хочет нам рассказать, про то, как вы были свидетелем пожара?  (выслушиваем 2-3 рассказа детей).

    Ну и сейчас мы с вами проведем викторину и узнаем, кто сегодня и что запомнил.

      Викторина «Самый эрудированный»

    По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

    Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.)

    Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти врыв газа, если при включении будет высечена искра)

    В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.)

    Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки?(Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)

    Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)

    Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)

    Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.)

    Можно ли пожар тушить огнем? (Можно, встречным огнем тушат лесные пожары.)

    Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный – тот, кто тушит, пожарник – погорелец).

    Ребята, какие вы молодцы! Вы ответили на все вопросы.

    Ну, вот у нас и последнее, итоговое, но творческое задание.

    Каждый из вас сейчас нарисует рисунок, на тему «Осторожно, огонь!»

    Карандаши и альбомные листы, возьмите на первой парте. Как нарисуете, мы сделаем выставку ваших рисунков.

    Ребята, сейчас я вам раздам листочки, если вам понравился кл. час и вы узнали, что-то новое для себя нарисуйте веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик. Нарисовали? А теперь передайте их на первые парты.

     

    Отвечают на вопрос «что такое пожар?»

    Ищут определения в словарях.

    один ученик рассказывает

    - В словаре русского языка С.И.Ожегова «пожар» Пламя, широко охватившее и уничтожающее что-н. 

    словарь В.В.Лопатина

    пожар Распространение огня, сопровождающееся уничтожением имущества и всего того, что может сгореть.

    словарь Д.Н.Ушакова Сильное пламя, охватывающее и уничтожающее все, что может гореть, создающее опасность дл жизни людей, а также самое горение, уничтожение чего-л огнем

    в квартире

    да

    утюг

    газом

    зажигал

    костер

    траву

    предметы

    отобрать

    вызывай

    01

    Слушают учителя

    Аня рассказывает стихотворение, ребята слушают.

    Отвечают на вопрос учителя.

    Нужен. Без огня, дома не истопить печку, не испечь хлеб, не поджечь газ, не сжечь мусор.

    Слушают одноклассника

    нет

    вызвать пожарных

    Слушают задание

    Собирают правила

    Выступают перед классом, зачитывают правило, которое у них получилось.

    Слушают одноклассницу

    Отвечают на вопрос учителя.

    Не поджигать в лесу траву, не жечь костры, не оставлять мусор…..

    Слушают задание.

    (Это - я, это – я, это – все мои друзья)

    (Это - я, это – я, это – все мои друзья)

    (Это - я, это – я, это – все мои друзья)

    Рассказывают свои истории из жизни.

    Слушают задание.

    Отвечают на вопросы.

    01

    Нельзя, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.

    Нельзя, может произойти врыв газа, если при включении будет высечена искра

    Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей

    Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму

    Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.

    Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.

    Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.

    Можно, встречным огнем тушат лесные пожары.

    Пожарный – тот, кто тушит, пожарник – погорелец.

    Рисуют рисунки  на тему «Осторожно, огонь!»

    Слайда 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Плакат « причины пожаров»

    Слайд 6

    Слайд  7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Плакат «Как вести себя во время пожара»

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16 плакат «Береги лес от огня»

    Слайд 17

    1. Заключительный

    2 мин

    Урок  я хочу закончить такими словами:

    Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!

    Слушают учителя

    Слайд 16


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа «Огонь – наш друг или враг…»

    Классный час "Огонь - наш друг или враг..." проходит в виде "круглого стола" с приглашением гостей: начальник Нововеличковской ВДПО - Иванько Г.М., главный врач Нововеличковской участковой больни...

    Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."

    Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."....

    Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»

    Данное  занятие  предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...

    Классный час "Огонь друг - огонь враг".

    Овладение этой  величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом....

    конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг"

    материал содержит конспект и презентацию...

    Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"

    Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"...