Классный час "Огонь- друг, огонь- враг"
классный час (3 класс) по теме

Герасимова Наталья Сергеевына

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. "Огонь – друг, огонь – враг" 3 класса

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

 Задачи:

показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

 учить детей правилам безопасного обращения с огнём;

научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Поприветствуйте наших гостей. Сегодня мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

II Сообщение цели и задач занятия.

  1. Викторина.

–Попробуйте ответить на мои вопросы.

Куда спешила курица с ведром в сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом»? (С.1)

К чему привела шалость лисичек в стихотворении К.И.Чуковского «Путаница»? (С.2)

C помощью какого оружия Маугли прогнал Шерхана в сказке Киплинга? (С.3)

2) Беседа.

- Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

- Однако, по данным главного госинспектора Саратовской области по пожарному надзору Р. Ковбасюка, только за 2013 год в Саратовской области произошло 2078 пожаров. Ущерб от них составил 110,3 млн рублей. 184 человека погибли на этих пожарах.

-Прослушав данную информацию, как вы думаете, какой будет тема классного часа? На какой вопрос мы попытаемся ответить?

 - Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар. (С.4)

III. Обсуждение темы «Огонь – друг, огонь – враг».

  1. - В начале нашего занятия предоставляю слово Барановой Насте, которая считает, что огонь – наш друг. (Презентация 1)

С огнем человек познакомился в древние времена. С тех пор огонь стал много значить для человека. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древних людей.

В настоящее время человек продолжает, как и в давние времена, готовить пищу на огне. «Хлеб – всему голова». А ведь и хлеб печется на огне, правда сейчас – на электрическом.

Практически все виды  транспорта в наше время используют для движения двигатели, в которых внутри мотора сгорает     топливо, превращаясь в огонь, а затем энергия   огня  превращается в энергию движения, благодаря которой транспортное средство и передвигается. В моторах автомобилей огонь в двигателе горит внутри. А двигатели реактивных самолетов сжигают топливо снаружи.

А еще значительная часть электричества в наше время вырабатывается на тепловых электростанциях, на которых топливо в топках сжигают, а высвободившуюся энергию огня преобразуют в электричество, которое зажигает лампочки у нас дома.

Также продукт огня – зола является прекрасным естественным удобрением, благодаря использованию которого в сельском хозяйстве урожаи овощей, фруктов и ягод повышаются.

Я считаю, что огонь – друг человека. Он необходим людям для жизни, если с ним обращаться осторожно, он будет приносить только пользу.

-Поднимите руку, кто из вас думает так же.

- Вы подготовили рисунки на тему: «Где и как помогает человеку огонь?».

- Приглашаю вас на нашу выставку. (С.5-13 под музыку)

-А знаете ли вы, что в старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится… (между двух огней).

Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчёмного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он … (не светит и не греет).

Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится … (с огоньком).

  1. –Есть другое мнение, что огонь – это враг. Перед нами выступит Степанова Настя. (Презентация 2)

Очень часто огонь превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты все на своем пути.

В огне ежегодно погибает только в нашей стране около 20 тыс. человек, около 40 тыс. человек получают травмы при пожаре. По вине огня лишаются жилья - 138 тыс. человек

Ежегодно в огне сгорает около 300 тыс. гектаров леса.

Также в огне погибает множество животных, редкие растения, почва становиться неплодородной – безжизненной пустыней. Для восстановления природы после пожаров понадобиться ни одно десятилетие.

Помимо огня в мирное время существует огонь войны!

Огонь войны – самый ужасный, самый опасный огонь, который разжигает человечество для достижения своих целей. От этого огня погибло большое количество солдат и мирного населения разных стран.

Злой огонь — огонь пожара.

Злой огонь — огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

 Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!                Е. Ильин

Проведя исследование, я пришла к выводу, что если неправильно обращаться с огнём, он может быть очень опасен.

-Поднимите руку, кто согласен с Настей.

- Как же так получается, вы согласны и с первым выступающим – защитником огня, и со вторым – обвинителем огня? Так что же огонь – наш друг или враг?

Высказывания детей. (Огонь не только друг, но и враг)

Знают все – человек без огня

 Не живёт ни единого дня.

 При огне, как при солнце светло,

 При огне и зимою тепло.

 Посмотрите, ребята, вокруг:

 Нам огонь -

 Повседневный наш друг.

 Но когда мы небрежны с огнём,

 Он становится нашим врагом.

  1. –О причинах возникновения пожара нам расскажет Милованова Вика. (Презентация 3)

Основные причины возникновения пожаров:

  • Природные явления.
  • Самовозгорания.
  • Несоблюдение правил пожарной безопасности.
  • Неосторожное обращение с огнем.
  • Умышленные поджоги.

Я хочу, чтобы вы запомнили эти причины возникновения пожаров и не допускали трагических случаев!

- Ребята, запомните, пожар гораздо легче предотвратить, чем потушить.

Игра «Дополни словечко»

Тот, кому попадает мяч, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому. (В руках у учителя воздушный шарик.)

Этот шар в руке недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой … (пожар)

Раз, два, три, четыре –

 У кого пожар в…? (квартире)

 Дым столбом поднялся вдруг.

 Кто не выключил…? (утюг)

 Красный отблеск побежал.

 Кто со спичками…? (играл)

 Стол и шкаф сгорели разом.

 Кто сушил белье над…? (газом)

 Столб огня чердак объял.

 Кто там спички…? (зажигал)

 Побежал пожар во двор.

 Это кто там жег…? (костер)

 Пламя прыгнуло в листву.

 Кто у дома жег…? (траву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…? (предметы)

 Помни каждый гражданин,

 Этот номер… («01»)

 Дым увидел – не зевай.

 И пожарных…? (вызывай)

 Это всем должно быть ясно.

 Что шутить с огнем…? (опасно)

IV. Инструктаж «Как вести себя при пожаре».

Просмотр фрагмента видео урока. (С.14)

- Правильное поведение поможет сохранить вам жизнь во время пожара.

VI. Частушки для пожарных.

 - Ребята, а как вы считаете, можно в шутку вызывал пожарную команду? А почему такие действия недопустимы?

- Быть пожарным – очень опасная и рискованная профессия. Сейчас ребята споют частушки об этих мужественных людях. (С.15)

Мы расскажем Вам о тех,

 Кто людей спасает,

 И по зову на пожар

 Первым приезжает.

 Пламя злое затушить –

 Это их забота.

 Жар бесстрашно погасить –

 Вот у них работа.

 Эти люди лучше всех!

 Сильные и смелые,

 Не боятся ничего

 Мастера умелые!

  Скажем прямо, очень плохо,

Если рядом катастрофа,

И пожар в дверной проём

Как хозяин входит в дом.

  Над огнём завесой плотной

Дым летает беззаботно,

Но живут надеждой люди -

Помощь вовремя прибудет!

В спецкостюмах, касках прочных

Здесь бойцы легко и точно

Все команды выполняют,

И имущество спасают

  Водяной струёй и пеной

Огнеборцы непременно

Уничтожат пламя жар

И возникнувший пожар.

МЧС всегда на страже

И в беде спасает граждан.

VII. Итог занятия.

- Какие выводы мы сделаем из нашего занятия.

1) Огонь не только друг, но и враг.

2) Пожар гораздо легче предотвратить, чем потушить

3) Правильное поведение поможет сохранить вам жизнь во время пожара.

Рефлексия (С.16)

Продолжите пожалуйста фразы:

Я доволен собой, я всё запомнил …
Мне было интересно, потому что …
Могу научить других, как …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Классный час "Огонь друг - огонь враг".

Овладение этой  величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"

Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"...

Классный час "Огонь- друг, огонь- враг"

Цели: • познакомить детей с правилами пожарной безопасности; • научить соблюдать их; • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; • отр...