Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"
классный час (3 класс)

Чайникова Зоя Ивановна

Классный час "Огонь - друг, огонь - враг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Цели:   

  1. Закрепить полученные знания о причинах пожаров и правилах поведения при их возникновении;
  2. Научить учащихся действовать в чрезвычайной ситуации;
  3. Привить учащимся навыки осторожного обращения с огнем;
  4. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оформление и оборудование:  

  1. макет дома, комнаты
  2. картинки с языками пламени
  3. картинки с бытовыми приборами
  4. костюмы, (маски) для героев
  5. музыкальное оформление
  6. рисунки детей
  7. картинки со средствами тушения
  8. пословицы об огне

ДЕВИЗ:

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Ход праздника

Инсценировка фрагмента из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Ведущий:  Тили - бом! Тили - бом!

                    На дворе высокий дом.

                    Ставеньки резные,

                    А на лестнице ковёр,

                    Шитый золотом узор.  

                    По узорному ковру сходит кошка поутру.

                    У неё, у кошки, на ногах сапожки,

                    А в ушах серёжки,

                    Платье новое на ней

                    Стоит тысячу рублей.

Кошка:      Ах, какой хороший дом.

                    Новый, чудненький мой дом.

                    А кругом – широкий двор,

                    С четырёх сторон забор,

                    Против дома у ворот

                    Живёт в сторожке мой старый кот.

Ведущий:  Век он в дворниках служил,

                    Подметал дорожки

                    Перед домом кошки,

                    У ворот стоял с метлой,

                    Посторонних гнал долой.     (показывает)

                    Вот пришли к богатой тётке

                    Два племянника – сиротки,

                    Постучали под окном,

                    Чтобы их пустили в дом.      (просятся)

Котята:      Тётя, тётя кошка,

                     Выгляни в окошко.

                     Есть хотят котята.

Кошка:       Пошли вы, попрошайки!

                     Небось хотите сливок?

                     Вот я вас за загривок!

Ведущий:   На чудный полюбоваться дом

                     Пришла коза.

                     Пришла свинья – соседка

                     И бедная наседка –

                     Такая домоседка.

Кошка:        Добро пожаловать, друзья,

                      Я вам сердечно рада.

Ведущий:    Гости ели, танцевали,  (танец)

                      Как могли все развлекались.

                      Пришло время уходить.

Все:              Какой прекрасный был приём!

                      Какой чудесный Кошкин дом!

Кошка и кот:   Друзья, спасибо, что пришли.

                            Мы чудно вечер провели.

Ведущий:     Пока гостей всех провожали,

                       А дома перед печкой (пламя)

                       Огонь прожёг ковёр.

                       Ещё одно мгновенье –

                       И лёгкий огонёк

                       Сосновые поленья окутал, обволок.

                       Взобрался по обоям,

                       Вскарабкался на стол

                       И разлетелся роем

                       Золотокрылых пчёл.

Ведущий:     Кошка и Василий

                       Вдруг заголосили:

Кошка и кот:    Пожар! Пожар! Горим! Горим!

Ведущий:     С треском, щёлканьем и громом

                       Встал огонь над новым домом.

                       Озирается кругом,

                       Машет красным рукавом.

                       Как увидели грачи

                       Это пламя с каланчи,

                       Затрубили, зазвонили:

Все:                Тили – тим

                        Тили – бом

                        Загорелся Кошкин дом!

Ведущий:

- О чём мы сегодня с вами будем говорить?  (об огне)

- Мы не случайно начали с инсценировки из сказки

   С.Я.Маршака «Кошкин дом».

- Вспомните, что случилось с этим замечательным домом?    

  (сгорел)

-  Почему? По какой причине?   (кот Васька недосмотрел,

   оставил без присмотра огонь)

Разгорелся огонёк и наделал много беды. Он озорник и любит играть не только в хорошие игры, но и в плохие.

-  Какой сначала был огонь? (добрый)

-  Что он делал в печи?

Мы сейчас с вами попробуем потушить Кошкин дом. Для этого нужно выполнить ряд заданий. Справитесь – огонь будет уменьшаться и буква убираться.  (ПОЖАР)

1 пламя  Р  «Примите вызов»  I пламя.

- Что нужно делать, если вы видите, что начинается пожар?

- По какому номеру нужно позвонить?

1) 03, 04, 01, 02

2) сказать, что горит

3) сообщить адрес

4) назвать фамилию

- Можно ли потушить пожар самостоятельно?

                Игра «Примите вызов» - назвать фамилию, домашний адрес, вернуться на место и передать другому. (сказать быстро, по телефону)

- Молодцы!

                «Если где-то задымится,

                Если что-то загорится,

                По тревоге как один

                Позвони по 01»

- Что может вызвать пожар? (неосторожное обращение)

2 пламя: А «Загадки»

1) Таять может, да не лёд.

     Не фонарь, а свет даёт?      (свеча)

2) Эта ростом невеличка,

     Не смотрите, что мала,

     Эта маленькая штучка

     Может сделать много зла.     (спичка)

- Когда спичка наш друг?

- Когда враг?

3) Что поднимается в небо без крыльев и без лестницы? (дым)

- Чем опасен?  (отравит, задохнут)

4) Часто в лес мы идём

     И разжигаем там …  (костёр)

- Что доброго несёт?

- Какая опасность?

5) И мала, и зла, чуть свечу,

    А иногда, как упаду,

    Много зла принесу.   (искра, бенгальские огни)

6) Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова

    Целый час, а может два.

    Ты его рукой не тронь –

    Испугает всю ладонь.

- Огонь - друг?

- Огонь - враг?

- А как нужно себя вести, чтобы не допустить пожар?

3 пламя: Ж

- Сейчас мы проверим ваши знания: как в зависимости от того, что горит – правильно тушить.

Существует несколько различных средств тушения пожаров. Ими пользуются взрослые люди и пожарные. (дети называют)

Средства тушения.   (выбрать картинки)

1) вода, 2) песок, 3) огнетушитель, 4) покрывало, 5) ведро,

6) топор, 4) лестница, 8) багор, 9) рукав, 10) камыса.

- Молодцы, потушили пламя.

4 пламя: О  «Игровые ситуации»

Игра:

Тот, к кому попадает шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный  шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…   (злой пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в… (квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками… (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над… (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички… (зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг… (костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг… (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)?

Помни, каждый гражданин,

Этот номер… (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай).

5 пламя: П

- Можно ли выбивать стёкла во время пожара? (нет, начинается приток воздуха – это усиливает горение)

- Можно ли, выбегая из горящего помещения, оставлять открытую дверь? (нет, огонь перекинется на лестничную площадку, другую квартиру)

Можно ли спускаться в лифте во время пожара? (нет)

Игра:

Ведущий читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!», а если нет – молчат.

Ведущий

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?

Ребята

Это – я, это – я,

Это все мои друзья!

Ведущий

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор –

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Ребята молчат.

Ведущий

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Ребята

Это – я, это – я,

Это все мои друзья!

Ведущий

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл?

Ребята молчат.

Ведущий

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята

Это – я, это – я,

Это все мои друзья!

- Ваши действия при пожаре.

- С кем стали жить кошка и кот Васька?   (с сиротами-котятами и новыми друзьями)

(выходят артисты)

Кошка: Спасибо, ребята! Спасибо, котята! Спасибо за то, что помогли справиться с огнём. Теперь я крепко буду помнить, что шутить с огнём нельзя!

Дети читают стихи и показывают рисунки.

Стихи.

  1. Без огня на свете плохо:

    Ни согреться, ни сварить.

    В общем, без огня, наверное,

    Человеку не прожить.

    Дом огонь нам освещает,

    Металл плавить помогает,

    С ним уютней и теплей.

    Огонёк, свети скорей.

  1. Говорим: «Огонь наш друг!»

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем.

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том,

Вы в сражении с огнём.

  1. Спички не тронь, в спичках – огонь!

Чтобы в наш дом не пришла беда,

Будь осторожен всегда!

  1. Чтоб не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

  1. Не суши бельё над газом:

Всё сгорит единым разом.

  1. Если сделан из бумаги

Самодельный абажур,

С точки зрения пожарных

Он опасен чересчур.

  1. Когда без присмотра

Оставлена печь,

Один уголёк полный дом

Может сжечь.

  1. Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей:

Может быть беда большая

Для построек и людей.

  1. Костёр вы бросили в лесу –

И вот несчастье на носу.

    Последние Все:  

  10.  Спать ложитесь – проверяйте:

     Не включён ли ваш утюг,

     Чтоб беды не стало вдруг.

  11.   Выключен магнитофон?

     Не потревожил бы он сон.

     Отключен ли на кухне газ?

     Нет проблем тогда у вас.

Все:  Ты о пожаре услыхал –

          Скорей об этом дай сигнал.

          Пусть помнит каждый гражданин:

          Пожарный номер 01.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Классный час "Огонь друг - огонь враг".

Овладение этой  величайшей стихийной силой природы позволило человеку обеспечить себя светом и теплом....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Классный час "Огонь- друг, огонь- враг"

Цели: • познакомить детей с правилами пожарной безопасности; • научить соблюдать их; • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; • отр...