Главные вкладки

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Кузнецова Лилия Андреевна

    Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_klassnyy_chas_1_klass_.docx31.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа 1 класс « 1 сентября»

    Автор : Кузнецова Лилия Аднреевна

    Учитель 258 школы Колпиноского р-на Санкт-Петербурга

    - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, все гости праздника! Я ваша первая учительница, зовут меня … .

    Вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Первое сентября – это праздник всех школьников, и называется он – День знаний.

    1 сентября называют Днём знаний. В этот день школьники после долгих летних каникул идут в школу. А для первоклассников звучит «первый звонок». У них начинается новый жизненный этап: они становятся школьниками.

    Тебе интересно, почему все идут в школу именно 1 сентября? Раньше летом дети помогали родителям вести хозяйство. Они вместе собирали урожай, пасли коров и овец. А осенью уже не было такой нужды в их помощи.

     Сегодня, в этот праздничный день, я поведу вас в прекрасную страну Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учатся в школе.)

    Как по-другому можно их назвать? (Ученики.) Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто, красиво. Это необычная страна, в ней вы научитесь читать, писать и считать, своими руками делать красивые и полезные вещи, а еще уважать и любить друг друга.


    Чтобы попасть в страну Знаний, надо выдержать несколько испытаний. Вы готовы?

     Предлагаю отправиться первое плавание на замечательном корабле надежд. Не случайно мы с вами отправимся в путешествие именно на корабле…

    Когда-то в том месте нашего города ничего не было. Россия славилась богатыми городами – Москвой, Смоленском, Ростовом, Новгородом, а вот Санкт-Петербурга не было.

    Санкт – Петербург – это из самых красивых городов России. Большой, процветающий, его называют второй столицей.

    Наш город Санкт-Петербург называют морским и речным городом. Реки – Нева. Наш город – Колпино стоит на берегу притока реки Невы – Ижоры.

    Давайте посмотрим на карту России и увидим город Санкт-Петербург – северную столицу.

    Но один человек решил построить город у  Балтийского моря и сделать Россию сильной морской страной. Для этого он отвоевал у шведов землю.

    А звали его – Петр I – царь .

    Здравствуйте, ребята!

    Я – царь, Петр 1!

    Именно я решил построить город на реке Неве у самого Балтийского моря. Мечтал я, чтобы корабли с российским флагом бороздили моря и океаны.

    Хотел я видеть свой нард образованным и просвещенным. Чтобы в городе моем Петербурге дворцы были красивые, мосты большие, дома каменные, школы и университеты просторные. Чтобы люди добрые в нем жили, а город мой был прекрасным и на весь мир прославился!

    И построил я себе дворец – такого вы не видывали – весь в золоте, фонтаны, устраивал я там праздники и салюты.

    Номечта моя заветная, чтобы люди русские образованными были, чтобы дети в школу ходили, уму – разуму набирались.

    Чтобы вы выросли и страну свою прославили!

    Старайтесь, учитесь, а мне пора!

    До свидания, ребята!

    Вы будете экипажем нашего корабля!

    1. Я хочу познакомиться с командой нашего корабля. В этом нам поможет игра «Давайте познакомимся!».

    Сначала учитель, а потом дети передают друг другу воздушный шарик и называют свое имя, шарик возвращается к учителю.

    - Ну вот, теперь мы знаем друг друга. По пути в страну Знаний нам будут встречаться рифы, мели и другие опасности. Чтобы нас приняли в страну Знаний, вы должны будете проявить сообразительность, смекалку и выдержку. Начинаем наше путешествие.

    Сейчас мы держим курс к острову хорошего поведения.

    Остров хорошего поведения (правила поведения)

    (Сейчас я прочитаю вам основные правила, а вы их запомните.)

    Ну, ребята, чур, молчок!

    Начинается урок.

    Чтобы стать учеником

    Нужно знать вам вот о чем.

    На уроке ты сидишь

    Тихо-тихо, словно мышь,

    Спинка прямо у тебя,

    Это делай, как я.

    Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
    *Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. (покажите, как нужно сидеть за партой)

    Руки мы вот так кладем

    (показывает)

    И заданий дальше ждем.

    Если хочешь ты сказать,

    Или выйти, или встать,

    Надо руку так держать(показывает).



    *Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. (кто знает, как нужно поднимать руку если хочешь ответить на вопрос учителя или что-то сказать)
    *Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь. (встали ровненько, сели тихонько)
    *Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. (а для чего нужно встать, когда учитель входит в класс)
    *На уроках не болтай, как заморский попугай.
    Ну, ребята, чур – молчок. Начинается урок.

    Все запомнили, как надо сидеть за партой и поднимать руку? Молодцы! Значит, вы готовы к путешествию по стране Знаний.

     

    Игра

    А вот вам еще одно испытание!

    В рифму дай, дружок, ответ
    Словом «да» иль словом «нет».
    Но, смотри, не торопись,
    На крючок не попадись!

    Первоклашкам 10 лет? (Нет)
    С мягкой спинкой табурет? 
    (Нет)
    Пишет музыку поэт? 
    (Нет) 
    Форма круга у монет? 
    (Да)
    Пишет повар вам портрет? 
    (Нет)
    Борщ – полезная еда? 
    (Да)
    После завтрака обед? 
    (Да)
    Волк живёт на дне пруда? 
    (Нет)
    Есть колёса у ракет? 
    (Нет)
    Над трамваем провода? 
    (Да)
    На луне есть города? 
    (Нет)
    В море айсберг изо льда? 
    (Да)
    Кинешь камнем кошке в след? 
    (Нет)
    Будет вечером рассвет? 
    (Нет)
    Спать ложатся на буфет? (Нет)
    В небе мчаться поезда? 
    (Нет)
    После пятницы среда? 
    (Нет)
    Нужен вечером нам свет? 
    (Да)
    Мы веселые всегда? 
    (Да)

    Мы прошли испытание

    Остров азбуки (азбука)

    Хочу  узнать, кто из вас знает буквы. Поднимите руки. Сейчас мы это проверим.

    Что за буквы?

    В этой букве нет угла, до того она кругла,

    До того она кругла, укатиться бы могла. (О)

    На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)

    Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

    Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)

    Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

    Посмотрите, что случилось. Получилась буква… (Ю)

    Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

    Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? (Б)

    Подойди цыпленок Цып, повторяй-ка: цып, цып, цып.

    Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

    Это цапля на крыльце объясняет букву… (Ц)

    8. Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток. (Т)

    И это испытание вы выдержали.

    Остров математический (математ)

    - Внимание! Впереди остров Задач и примеров.

    Кто из вас любит математику?

    Итак, нужно решить задачи в стихах:

    *У пенечков пять грибочков и под елкой три. (8)

    Сколько будет всех грибочков? Ну-ка посмотри!

    *Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, (5)

    Но один малыш устал, от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

    * На диване у Катюшки примостились все игрушки: (7)

    Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.

    Помоги Катюшке сосчитать игрушки.

    А теперь посчитаем, сколько у нас в классе окон (6), столов (1, если вместе с партами-17), сколько у нас девочек (17), мальчиков (15).

    Вы хорошо справились с этим испытанием. Идем дальше. Пока мы идем, послушайте советы, которые помогут вам в учебе.

    Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать, все-все-все запоминать!

    Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

    Форму сам почисть, проверь – ты большой уже теперь.

    Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

    Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

    На уроках не хихикай, стол туда- сюда не двигай,

    Учителя уважай и соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

    Зря не хмурься, будь смелей – и найдешь себе друзей.

    Постарайтесь все советы выполнять!

    Остров ОМ (ом)

    На уроках окружающего мира мы будем изучать природу, знакомиться с природными явлениями, с правилами безопасного поведения, знакомиться с животными и птицами. Знаете ли вы птиц? Сейчас увидим!

    Игра «Птицы»: если учитель называет птицу, учащиеся хлопают в ладоши.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки.

    Молодцы, вы справились с заданием.

    Отдохнем немножко, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

    - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

    - Это я, это я, это все мои друзья.

    Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

    Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

    Кто из вас, как подрастет, в космонавты пойдет?

    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

    Кто домашний свой урок выполнять не будет в срок?

    Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

    Кто в постели целый день и кому учиться лень?

    А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

    остров Литературный (литература)

    Прямо по курсу – мостик Литературный Вместе с нами в эту страну отправятся известные сказочные герои. Кто же они? Вам надо отгадать.

    ( Дети отгадывают загадки, учитель вывешивает картины с изображением сказочных персонажей)

    *С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

    Попадает вместо школы в деревянный балаган.

    Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

    (Буратино)

    *Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)

    *Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

    Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

    *Он веселый и незлобный этот милый чудачок.

    С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок.

    Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.

    Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-Пух)

    *Но кого-то здесь не хватает. Да он всегда опаздывает, всегда все путает. Он даже одевается всегда не так, как все. Носит желтые штаны, оранжевую рубашку, зеленый галстук и синюю шляпу с большими полями.

    Кто же он? … (Незнайка).

    . Здесь вам нужно вспомнить имена сказочных героев. Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

    Кот (Матроскин, Базилио, в сапогах)

    Домовенок (Кузя)

    Папа (Карло)

    Дед (Мороз, Мазай)

    Старик (Хоттабыч, Годовик)

    Баба-(яга)

    Старуха (Шапокляк)

    Дядя (Степа, Федор)

    Почтальон (Печкин)

    Доктор (Айболит, Пилюлькин)

    Крокодил (Гена)

    Винни-(Пух)

    Остров Школьные принадлежности

    Давайте отгадаем, какие школьные принадлежности должны быть у каждого первоклассника.

    * * *

    Где заданья пишут на дом

    И стоят отметки рядом –

    До чего же хороши!

    Ну-ка, мама, подпиши!

    (Дневник)

    * * *

    Жмутся в узеньком домишке

    Разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю –

    Где была пустота,

    Там, глядишь, красота!

    (Цветные карандаши)

    * * *

    То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.

    Можешь и нарисовать. Что такое я?.. (Тетрадь)

    Я люблю прямоту, я сама прямая.

    Сделать ровную черту я вам помогаю. (Линейка)

    Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)

    У меня нарядов много, и со всеми я дружу.

    Кто письмо писать захочет, все, что хочет, напишу. (Ручка)

    Для меня резинка, братцы, лютый враг,

    Не могу я подружиться с ней никак.

    Сделал я кота и кошку – красота,

    А она прошлась немножко – нет кота.

    С ней хорошую картину не создашь.

    Так вовсю ругал резинку… (Карандаш)

    По тетрадке я прошла, все ошибки подмела. (Резинка)

    До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

    Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,

    Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный… (ранец)
    Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

    Дядя длинный и худой носит воду бородой.

    И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (краски и кисть)

    А чей же это ранец? Кто-то в школу собирался. Давайте проверим, правильно ли он собрался.

    Будем доставать из ранца вещи. Если, вещь нужна в школе, вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами и грозите пальчиком.

    Есть и в доме, и на даче,
    Упадёшь с него - заплачешь!
    И четыре есть ноги,
    Не обутых в сапоги.
    Почему их не обул? -
    Да не носит обувь  ... (
    Стул)!



    Мои дорогие ученики! Скажите, разве бывает ученик без учебников? Ваш первый учебник – букварь! (Раздает учебники.) Рассмотрите книгу внимательно. Приложите к ней ушко. Что вам прошептала книга?

    Книга не скажет, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми (раздает остальные учебники).

    Сегодня в честь праздника вы получаете в подарок книги.

     (детям вручаются подарки)

    Посмотрите, какие они красивые! Новенькие!

    Кто знает правила обращения с книгой? (ответы детей)

    Прочитайте названия. Как вы думаете, о чем написано в этих книгах?

    *Ребята, вы сегодня получаете не только книги, но и учебники.

    Прочитайте названия учебников.

    Каждый учебник выдает вам школьная библиотека на целый год.

    Пользоваться ими надо очень аккуратно. Обязательно надеть обложку, вложить закладку. Ни в коем случае нельзя писать на страницах учебника.

    Откройте последнюю страницу учебнику. Там есть табличка, в которой написаны ваша фамилия и имя. Учебник подписывают для того, чтобы не потерять его.

    Дома вы еще раз рассмотрите свои учебники. В конце учебного года те ученики, у которых будут самые аккуратные учебники, будут награждены.

    Сегодня мы начали свое путешествие по стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием – вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по школьным дорогам было захватывающим, интересным и увлекательным. Успехов вам, дорогие мои ученики, терпения вам, дорогие родители.

    **Завтра вы приходите к 9.00. Расписание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

    Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

    План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

    План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

    Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

    Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

    Конспект классного часа 1 сентября в 1 классе

    Данное мероприятие поможет в игровой и занимательной форме совершить путешествие в страну Знаний, знакомя первокласссников с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, весело и увлекател...

    Конспект классного часа "1 сентября"

    Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году. Задачи:  позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году; развивать у учащихся желание и стремлени...

    Конспект классного часа "1 сентября"

    План-конспект для проведения классного часа 1 сентября...