Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Короваева Марина Николаевна

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.rar9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа для 1 класса

 на тему

«Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине – Санкт-Петербургу.

Задачи: 

Образовательные: познакомить детей с символикой Санкт-Петербурга, его достопримечательностями.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родной город.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине, способствовать формированию ответственности за будущее родного города.

Формы проведения – интегрированное занятие.

.Методы: словесный, практический, наглядный.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Будем знакомы!».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют своё имя. После того, как образовался круг, учитель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.( Слайд №2)

Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия.  Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

Мы живём в самом красивом городе …? (Санкт-Петербурге). 

А мы с вами – …? (Петербуржцы).

2. Актуализация знаний обучающихся 

Дорогие ребята! Нам с вами очень повезло: мы живем в одном из самых красивых городов в мире. В этом году 27 мая ему исполнилось 311 лет.

  - Введение в историю

-Символы Санкт-Петербурга

- Высказывания уч-ся о любимых местах

 Чтение стихотворения о родном городе(читает ученик )

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

  3. Создание проблемной ситуации

Для многих из нас «мой город», - это словно родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры, братья; любимые животные, нужные и полезные предметы.

Санкт-Петербург – это наш большой дом! И живут в этом доме петербуржцы. Кем работают ваши родители? Какую пользу они приносят нашему городу?

Что могут сделать взрослые, чтобы в нашем городе был порядок? (Высказывание детей, обсуждение)

Предложите, что ещё можно улучшить в нашем общем Доме? (Высказывание детей, обсуждение)

4. Творческая мастерская

Ребята, вам предлагаются задания:

- нарисовать рисунок на тему «Петербург в будущем»

- раскрасить картинки, посвящённые нашему городу, выбрав тему:

«Приглашаем на прогулку                                       «Эрмитаж - большой музей,

По проспектам, переулкам,                                        Он открыт для всех гостей.»

Набережным вдоль реки.                                          «Летний сад гостей встречает,

В парки, скверы и сады.»                                          На прогулку приглашает.»

«Якоря на гербе нашем                                              «Нева в обрамленьи гранитном

Мы не знаем герба краше!»                                        Красою своей знаменита»

Создание из детских работ коллажа.

5. Подведение итога

Какие проблемы нужно решить сегодня, чтобы город рос и расцветал? Кто может помочь городу обрести будущее? 

Выставка детских работ.

Литература:

1.) Л.Махинько «Я-Петербуржец» - пособие для учащихся начальных классов

2.) В.К.Дмитриев «Санкт-Петербург» - рассказы по истории города для детей