Классный час «Экологические проблемы города Санкт-Петербурга»
классный час (4 класс)

Осмоловская Ольга Валерьевна

Цель:

Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам родного города через создание экологической газеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_problemy_goroda_sankt-peterburga.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Экологические проблемы города Санкт-Петербурга»

Цель:

Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам родного города через создание экологической газеты

Задачи: 

образовательные:

- углубить экологические знания учащихся

- расширить знания об экологических проблемах нашего города

- создать газету «Эко-вестник» на основе полученных знаний

развивающие:

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между отдельными факторами

- формировать познавательные интересы

- развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде

- формировать активную гуманную позиции по отношению к природе

- прививать чувство ответственности

Методы: словесный и практический.

Оформление кабинета: 

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, раздаточный материал, правила «Работы в группе», таблички - желтая, зеленая.

Подготовительная работа: составление презентации, подготовка материалов и иллюстраций по тематике экологических проблем, заготовка основы стенгазеты.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.

2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время и секциях.

3. Увеличение количества детей, соблюдающих правила личной гигиены и соблюдающих режим дня.

4. Снижение уровня заболеваемости.

Форма проведения: устная газета.

Планируемые результаты:

- повышение уровня экологического, патриотического воспитания учащихся, заинтересованности в защите и сохранение окружающей среды;

- учащиеся научатся привлекать внимание к экологическим проблемам нашего города, оценивать своё участие в охране природы края;

- формирование умения работать в команде.

 

                                           Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Формирование групп случайным методом. Приветствие гостей.

  1. Актуализация знаний (метод словесной беседы)

Кл. руководитель:

Сегодня мы  обсудим вопросы, связанные  с очень важными проблемами современности – экологическими проблемами. Слово экология очень часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? (ответы учеников)  

Кл. руководитель:

Вы правы, наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Мы с вами, как юные экологи, уже не однократно обсуждали проблемы связанные с экологией. Кто вспомнить, что такое экология? (ответы детей)

(слайд 1)

Кл. руководитель:

Давайте вспомним, о чем мы говорим в прошлый раз? (ответы детей) А тему нашего сегодняшнего занятия подскажет видеоролик. (демонстрационный метод)

(слайд 2)

Кл. руководитель: 

Догадались, о чем пойдёт речь? (ответы детей) Итак, мы сегодня с вами будем говорить «Экологические проблемы города Санкт-Петербурга».

  1. Постановка целей и задач классного часа. (метод словесной беседы)

Кл. руководитель: 

Какие экологические проблемы существуют в нашем городе? (ответы детей) Какие цели мы можем перед собой поставить на этом занятии? (ответы детей). Вопросы, на которые мы должны ответить:

  1. Узнать какие экологические проблемы существуют в Санкт-Петербурге.
  2. Выяснить при помощи чего можно привлечь внимание горожан к этим проблемам?
  3. Найти пути решение городских экологических проблем.

(слайд 4)

Кл. руководитель: 

Как привлечь внимание жителей нашего города к экологическим проблемам? (ответы детей) Сегодня я хочу вам предложить создать самим экологическую газету. В начале занятия вы разделились на группы. Как вы думаете зачем? С какой целью? (ответ детей)

Давайте вспомним правила работы в группе (экран) (слайд 5)

  1. Основная часть. (наглядный, демонстрационный метод и практическая деятельность)

Кл. руководитель: 

И так, мы выяснила, что при работе в группах возможно обработать большее количество информации, если каждая из групп будет работать над своим заданием. Чтобы узнать над какой экологической проблемой предстоит поработать каждой команде, необходимо выбрать капитана. Прошу капитанов подойти ко мне и выбрать любой конверт. Капитаны выбирают конверты, возвращаются к своим командам, вскрывают конверты  и определяют по материалам, с какой проблемой будет работой их группа.

Какая экологическая проблема вам досталась? (капитаны выбирают название своей проблемы и  приклеивают на основу стенгазеты тему работы группы). Отлично, в нашей газете будет раскрыто 4 основные экологические проблемы нашего города.

  1. Работа в группах

Кл. руководитель: 

Итогом работы каждый группы будет коллаж по своей тематике. Давайте определим, какие основные моменты, должен будет отражать ваш коллаж. (слайд 6)

План:

  1.  Какая экологическая проблема.
  2. Информация об этой проблеме в Санкт-Петербурге.
  3. Пути её решения.
  1. Презентация коллажей
  2. Оформление общей газеты

5.  Подведение итогов.

Кл. руководитель: 

Вы прекрасно справились с заданием, у нас получилась замечательная газета, которую мы обязательно вывесим на школьном стенде в рекреации, чтобы привлечь внимание учащихся нашей школы к экологическим проблемам нашего города.

 Давайте вспомним, какие цели мы себе поставили в начале занятия? (слайд 7)

Удалось ли нам ответить на все поставленные вопросы? (ответы детей)

  1.  Рефлексия 

Если вам понравился наш классный час и узнали полезную и интересную информацию украсьте рамку нашей газеты зеленым листочком.

Если вы пока сомневаетесь или у вас осталось много вопросов – прикрепите желтый листочек.

Если вам было не интересно или вы считаете, что ничего нового вы не узнали – прикрепите красный листочек.

Последний кадр «Если хочешь изменить мир - начни с себя»

Список использованной литературы

  1. Бобылева Л.Д. “Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе”, Тамбов, 1988г.
  2. Голубев И.Р. “Окружающая среда и её охрана”, Москва-просвещение, 1985г.
  3. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – журнал «Начальная школа» №10, 2005.
  4. https://dront.ru/archive/di-3-sposoba-borby-s-othodami/
  5. https://legkopolezno.ru/ekologiya/globalnye-problemy/zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy/
  6. http://allrefs.net/c54/4ez6h/p33/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Презентация "Экологическая обстановка в нашем городе" Санкт-Петербург.

Презентация "Экологическая обстановка в нашем городе" Санкт-Петербург....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Тематический классный час "Мой город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Материал поможет учителям начальных классов в подготовке тематического урока, классного часа о Санкт-Петербурге....

Классный час "Мой город Санкт-Петербург"

Сценарий классного часа на тему "Мой город - Санкт-Петербург"Классный час рассчитан на обучающихся 2 - 3 классов.Цель: создание условий для патриотического воспитания детей.Задачи:дать предс...

КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург

Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;Задачи: Образовательные:...