КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург
классный час (4 класс)

Рысбаева Ирина Сергеевна

Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания обучающихся о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать экспрессивную речь;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • формирование потребности к художественно-творческой деятельности;

Форма занятия: игра-путешествие.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты занятия:

К концу занятия у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • названия города – Санкт-Петербург, достопримечательностей;

Оборудование занятия:

Демонстрационный:

Фото презентация (портрет Петра I, карта Санкт-Петербурга, Петропавловский собор, Летний сад, здание Адмиралтейства, памятник «Медный всадник»). Аудио- и видеозаписи, ноутбук.

Раздаточный материал: раскраски достопримечательностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1-1_konspekt_uroka_moy_gorod_-_spb.docx655.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

(классного часа)

ТЕМА УРОКА: Мой город – Санкт-Петербург

Составили:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

учитель-дефектолог,

Волченкова Татьяна Евгеньевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2018-2019

Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания обучающихся о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать экспрессивную речь;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • формирование потребности к художественно-творческой деятельности;

Форма занятия: игра-путешествие.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты занятия:

К концу занятия у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • названия города – Санкт-Петербург, достопримечательностей;

Оборудование занятия:

Демонстрационный:

Фото презентация (портрет Петра I, карта Санкт-Петербурга, Петропавловский собор, Летний сад, здание Адмиралтейства, памятник «Медный всадник»). Аудио- и видеозаписи, ноутбук.

Раздаточный материал: раскраски достопримечательностей

 

План занятия

  1. Организационный момент. Готовность к уроку. Работа с пиктограммой. Мотивация игровой деятельности.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания-игры:
  • презентация - экскурсия;
  • найди открытку/фотографию;
  • раскраски;
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка.

Этап занятия

Деятельность учителя, воспитателя

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организационный этап

Актуализация имеющихся знаний

Ученики и педагоги приветствуют друг друга по имени.

 1. Презентация - экскурсия

Приветствуют друг друга.

 

2. Найди открытку/фотографию;

Физкультминутка

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Пальчиковая гимнастика

Город

В городах людей немало,

Много окон и дверей.

Много улиц и каналов.

Мало водится зверей.

Повторение движений по инструкции

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/952/95952947_31.jpg

  1. Раскраски

https://fs00.infourok.ru/images/doc/105/123969/hello_html_515571c4.png http://refdt.ru/tw_files2/urls_5/37/d-36307/36307_html_2becce45.png http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/143/142191/142191_html_7575e79e.jpg

Итог

(завершение)

Выставка работ

F:\4 Проект_В гостях у сказки\Для Муратовой НА\ГУП ГЭТ\юра.jpg F:\4 Проект_В гостях у сказки\Для Муратовой НА\ГУП ГЭТ\рома.jpg F:\4 Проект_В гостях у сказки\Для Муратовой НА\ГУП ГЭТ\женя.jpg F:\4 Проект_В гостях у сказки\Для Муратовой НА\ГУП ГЭТ\саша.jpg F:\4 Проект_В гостях у сказки\Для Муратовой НА\ГУП ГЭТ\Женя-ростральная колонна.jpg

Рефлексия.

Оценка.

Вам понравился урок? Хотите еще так поиграть?

Оценка занятия обучающимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"

Классный час по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"Класс 4...

Тематический классный час "Мой город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Материал поможет учителям начальных классов в подготовке тематического урока, классного часа о Санкт-Петербурге....

Конспект классного часа тема: «Многоликий Санкт-Петербург» в 3 классе

Классный час дает представление о различных театрах в Санкт-Петербурге, учащиеся знакомятся   с правилами поведения в театре и повторяют правила этикета при общении друг с другом в...

Классный час "Мой город Санкт-Петербург"

Сценарий классного часа на тему "Мой город - Санкт-Петербург"Классный час рассчитан на обучающихся 2 - 3 классов.Цель: создание условий для патриотического воспитания детей.Задачи:дать предс...

Урок-игра по истории города Санкт-Петербург.

История города Санкт- Петербург ( музеи, памятники, соборы, общая информация) в игровой форме. Урок  составлен по типу: "Своя игра"....

Классный час «Мой город-Санкт-Петербург»

Санкт-Петербу́рг — второй по численности населения город России. Город федерального значения. Административный центр Северо-Западного федерального округа....