Разработка классного часа по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"
классный час (4 класс) на тему

Ушакова Лариса Викторовна

Классный час по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"

Класс 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_o_spb.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

01.09.14

День Знаний

1 урок

Тема:  «Санкт-Петербург – город будущего»

Цель: формирование УУД

Задачи:

Учащиеся освоят приемы:

        - поиска и отбора проблем для исследования;

        - сбора и анализа информации для исследования;

        - планирования подготовки и проведения исследования;

        - обработки результатов исследования;

        - подготовки отчета и презентации по проекту.

Учащиеся получат представление:

        - о методах научного исследования;

        - о правилах научной коммуникации.

Учащиеся получат опыт:

  • обработки информации
  •  письменной и устной коммуникации.

Технологии критического мышления, ИКТ

Форма: индивидуальный творческий \ исследовательский проект

Ход занятия:

Задание 1:

Рассказ-предположение по ключевым словам.

Когда был образован наш город?

Кто его основал?

Как задумывался Санкт-Петербург?

-столица

-цивилизация

-пики развития

-население

-мировые компании

-Первая мировая война

-коммунальная квартира

-окно?                                        

Задание 2:

Осмысление содержания. Направлено на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией (с новым взглядом на проблему).

Санкт-Петербург сейчас—это?

-историко-культурный центр мирового уровня;

-образовательный, научный и инновационный центр;

-столичный город;

-центр промышленности;

-деловой и туристический центр;

-транспортно-транзитный центр (город-порт)

Задание 3:        

Определите будущие перспективные функции Санкт-Петербурга, какими они вам видятся.

http://spbstrategy2030.ru/

Задание 4:

Для вас Санкт-Петербург - это прежде всего ваш район.

В каком районе вы живёте и учитесь?

Когда был основан наш район?

Что сегодня делается в нашем районе для удобства жизни его жителей?

http://www.kr-info.ru/index.php/media-gallery/mediaitem/66-film-o-krasnoselskom-rajone-2013-god.html

Задание 5:

Я предлагаю вам поучаствовать в акции «Уголок, который не делает мой район комфортным». Это будет наш проект, в котором нам предстоит  выявить такие уголки, подумать, что мы можем изменить, чтобы жить стало комфортнее?

Итог урока – синквейн «Комфортный город».

  • Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка – два слова (чаще всего, прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Открытый урок по теме " Санкт-Петербург"

Данный урок по предмету Окружающий мир  входит в раздел "Краеведение" ....

Тест по Окружающему миру. 2 класс. Темы "Санкт-Петербург" и "На Мойке".

Тест по Окружающему миру. 2 класс. Темы "Санкт-Петербург" и  "На Мойке", "Начальная школа XXI век"....

Тест по теме "Санкт-Петербург"

10 вопросов с 1 правильным вариантом ответа...

Статья на тему «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (НА ПРИМЕРЕ ЗНАКОМСТВА С МУЗЕЯМИ ГОРОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА)»

Музейная образовательная среда как средство формирования культурного опыта личности ребенка с нарушением слуха....

Методическая разработка урока - занятия по теме "Санкт - Петербург - город дружбы!"

ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА, КАК ОТДЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ГОРОДА, КАК ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ, КАК КЛАССНЫЙ ЧАС.....

КТД на тему: «Санкт-Петербург- музей под открытым небом»

КТД  на тему: «Санкт-Петербург- музей под открытым небом»...