Конспект внеурочного занятия на тему: «Санкт-Петербург-город музеев»
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект внеурочного занятия курса "История Санкт-Петербурга"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-peterburg-_gorod_muzeev.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

на тему: «Санкт-Петербург-город музеев»

                                                                        Составитель:

                                                                        учитель начальных классов

Ремизова Светлана Геннадьевнавна.

                                                                         ГБОУ СОШ № 285

                                                                         Красносельского района

                                                                         Санкт – Петербурга

2025

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«Санкт-Петербург - город музеев»

3

Цель занятия

Создание условий для знакомства учащихся с музеями города.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л 1.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Л 2.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир», «народ», «национальность» и т.д.

Л 3.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

М Познавательные

МП 1.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

МП 2.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

М Регулятивные

МР 1.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

МР2

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

М Коммуникативные

МК 1.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

МК 2.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Форма проведения занятия

Приемы СОТ

Диалоговые технологии, ИКТ, игровые технологии, проектная деятельность, проблемное обучение

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Чем пользовались в процессе подготовки занятия?

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Здравствуйте! Сегодня мы с вами продолжаем говорить и знакомиться с историей города Санкт-Петербурга.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии предлагаю вам разгадать ребус.

-Какое слово получилось?

Слайд 2

Дети решают ребус

Дети отвечают: музей

3 мин

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (активное целеполагание, мотивация)

- Вы большие молодцы. Отгадали слово.

- Совершенно верно! Сегодня мы с вами поговорим о музеях Санкт-Петербурга

-Хорошо, как вы думаете, что такое музей?

-О том, что такое музей, какими бывают музеи, когда они появились нам расскажет Катаргин Максим

-Ребята, а какие музеи нашего города вы знаете?

-Вы большие молодцы, что знаете, какие есть музеи

Слайд 3

Слушаем исследовательский проект

5 мин

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Сейчас предлагаю вам, рассмотреть некоторые музеи и узнать о них побольше. Ребята приготовили проекты о некоторых музеях нашего города, крупных и не очень.Давайте послушаем.

Физкультминутка

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в музее?

Сейчас мы с вами и проверим.

- Я буду читать высказывания, а вы хлопните в

ладоши, если это делать можно, а если нельзя – то

не хлопаете.

1. Все вещи, в том числе и верхнюю одежду,

нужно носить с собой в музее.

2. Экскурсовода обязательно нужно слушать.

3.Экпонаты трогать руками нельзя.

4. В музее можно громко разговаривать и смеяться.

5. Экскурсоводу можно задавать вопросы.

-Сейчас я вам выдам листки с заданиями, которые вы выполните в парах с соседом по парте.

Если сомневаетесь в правильности ответа- можете обратиться с вопросом к нашим исследователям- ребятам, которые готовили проекты.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

- Ну и в заключении нашего занятия давайте проверим наши знания.

Слайд 3

  1. Проект «Первый музей России» Бушуева Валерия
  2. Проект «Государственный Эрмитаж» Пикулик Матвей
  3. Проект

« Центральный военно-морской музей»» Васильев Виталий

  1. Проект «Государственный Русский музей» Карелова Анастасия

Слайд 4

Дети заполняют «Визитную карточку музея»

Дети представляют результаты работы

Слайд 5

Дети отвечают на вопросы викторины в приложении learningapps.

25

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов; рефлексия)

- В заключение нашего занятия хочу прочитать вам высказывания о музеях. Как вы думаете, что они означают?

- Было ли вам полезно наше занятие? Что вы узнали сегодня нового? Что расскажете дома?

Слайд 6

Обсуждение высказываний:

  1. «Музей- это дверь в прошлое и окно в будущее»
  2. «Без музея вся история останется немой»

5 мин

  1. Рефлексия

-Сейчас я вас попрошу на листках бумаги написать название музея, в котором вам захотелось побывать после нашего занятия.

Всем спасибо за занятие!

До свидания!

Приклеивают бумажки на плакат «Я иду в музей!»

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"

Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....

Разработка классного часа по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"

Классный час по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"Класс 4...

Методическая разработка урока - занятия по теме "Санкт - Петербург - город дружбы!"

ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА, КАК ОТДЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ГОРОДА, КАК ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ, КАК КЛАССНЫЙ ЧАС.....

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...