Конспект внеурочного занятия на тему: «Санкт-Петербург-город музеев»
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеурочного занятия курса "История Санкт-Петербурга"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
на тему: «Санкт-Петербург-город музеев»
Составитель:
учитель начальных классов
Ремизова Светлана Геннадьевнавна.
ГБОУ СОШ № 285
Красносельского района
Санкт – Петербурга
2025
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |
Тема занятия Класс | «Санкт-Петербург - город музеев» 3 |
Цель занятия | Создание условий для знакомства учащихся с музеями города. |
Планируемые результаты | |
Личностные умения | Метапредметные умения |
Л 1. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Л 2. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «мир», «народ», «национальность» и т.д. Л 3. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | М Познавательные МП 1. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. МП 2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. М Регулятивные МР 1. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. МР2 Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. М Коммуникативные МК 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. МК 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Форма проведения занятия | |
Приемы СОТ | Диалоговые технологии, ИКТ, игровые технологии, проектная деятельность, проблемное обучение |
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
Образовательные ресурсы: Для учителя
| Чем пользовались в процессе подготовки занятия? |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ВРЕМЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
-Здравствуйте! Сегодня мы с вами продолжаем говорить и знакомиться с историей города Санкт-Петербурга. Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии предлагаю вам разгадать ребус. -Какое слово получилось? | Слайд 2 Дети решают ребус Дети отвечают: музей | 3 мин | |
- Вы большие молодцы. Отгадали слово. - Совершенно верно! Сегодня мы с вами поговорим о музеях Санкт-Петербурга -Хорошо, как вы думаете, что такое музей? -О том, что такое музей, какими бывают музеи, когда они появились нам расскажет Катаргин Максим -Ребята, а какие музеи нашего города вы знаете? -Вы большие молодцы, что знаете, какие есть музеи | Слайд 3 Слушаем исследовательский проект | 5 мин | |
-Сейчас предлагаю вам, рассмотреть некоторые музеи и узнать о них побольше. Ребята приготовили проекты о некоторых музеях нашего города, крупных и не очень.Давайте послушаем. Физкультминутка - Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в музее? Сейчас мы с вами и проверим. - Я буду читать высказывания, а вы хлопните в ладоши, если это делать можно, а если нельзя – то не хлопаете. 1. Все вещи, в том числе и верхнюю одежду, нужно носить с собой в музее. 2. Экскурсовода обязательно нужно слушать. 3.Экпонаты трогать руками нельзя. 4. В музее можно громко разговаривать и смеяться. 5. Экскурсоводу можно задавать вопросы. -Сейчас я вам выдам листки с заданиями, которые вы выполните в парах с соседом по парте. Если сомневаетесь в правильности ответа- можете обратиться с вопросом к нашим исследователям- ребятам, которые готовили проекты. -Давайте проверим, что у вас получилось. - Ну и в заключении нашего занятия давайте проверим наши знания. | Слайд 3
« Центральный военно-морской музей»» Васильев Виталий
Слайд 4 Дети заполняют «Визитную карточку музея» Дети представляют результаты работы Слайд 5 Дети отвечают на вопросы викторины в приложении learningapps. | 25 | |
- В заключение нашего занятия хочу прочитать вам высказывания о музеях. Как вы думаете, что они означают? - Было ли вам полезно наше занятие? Что вы узнали сегодня нового? Что расскажете дома? | Слайд 6 Обсуждение высказываний:
| 5 мин | |
-Сейчас я вас попрошу на листках бумаги написать название музея, в котором вам захотелось побывать после нашего занятия. Всем спасибо за занятие! До свидания! | Приклеивают бумажки на плакат «Я иду в музей!» | 2 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"
Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....

Разработка классного часа по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"
Классный час по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"Класс 4...

Методическая разработка урока - занятия по теме "Санкт - Петербург - город дружбы!"
ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА, КАК ОТДЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ГОРОДА, КАК ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ, КАК КЛАССНЫЙ ЧАС.....
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...