Классный час «Мой город-Санкт-Петербург»
методическая разработка (3 класс)

Санкт-Петербу́рг — второй по численности населения город России. Город федерального значения. Административный центр Северо-Западного федерального округа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-peterburg.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Мой город-Санкт-Петербург»


Направление воспитания (подпрограмма из Концепции): социально-культурное («Открываем город вместе»)

Ценности, формируемые в ходе классного часа: патриотизм

Педагогическая проблема, решаемая в ходе классного часа:недостаточная сформированность знаний у учащихся о своём городе

Тема занятия: «Мой город-Санкт-Петербург!»

Цель (зависит от направления воспитания): создание условий для формирования социального воспитания, а именно расширение знаний о родном городе-Санкт-Петербурге, с особенностями которого они смогут познакомиться посредством составления устного журнала.

Задачи (конкретизировать для собственной разработки).

  • Развить знания о городе Санкт-Петербурге
  • Рассмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга, которые необходимо посетить
  • Рассмотреть великих людей, родившихся в Санкт-Петербурге
  • Выяснить причины в необходимости знания о своём родном городе
  • Создать устный журнал, который поможет информированности учащихся о Санкт-Петербурге

Форма проведения: устный журнал

Методы и приемы воспитания

Метод стимулирования поведения: игра

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (воспитывающие ситуации);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнения);

Методы наглядности (картинки на образовательной платформе).

Метод контроля, самоконтроля: наблюдение, опрос

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: соревнование, поощрение, эмоциональное воздействие  

Словесный метод: беседа, обсуждения

Приёмы воспитания: рефлексия, взаимопомощь, проблемный вопрос.

План расположения столов, стульев (как сидят дети): в классе образовано 3 круга, учащиеся будут располагаться по командам.

Ресурсы (СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ): фишки для деления на группы, карточки с ребусом для каждой группы, раздаточный материал с дополнительной информацией для каждой группы, «Своя игра», презентация, волшебный мешочек.

Литература, сайты, используемые для подготовки воспитательного мероприятия

Что лучше всего рассказать детям о Петербурге [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://razvivashka.online/poznavatelnoe/detyam-o-peterburge, свободный. – Заглавие с экрана. – На русском языке.  

Кремнева Т. 10 интересных фактов о Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://kidpassage.com/publications/10-interesnyih-faktov-o-sankt-peterburge, свободный. – Заглавие с экрана. – На русском языке.  

Яндекс.Картинки. [электронный ресурс] /   – Режим доступа: [https://yandex.ru/images/?from=tabbar], свободный. – Заглавие с экрана. – На русском языке. 

Докукина С. В. Методы, средства, приемы воспитания [электронный ресурс] /С. В. Докукина – Режим доступа:

Структура классного часа с указанием времени на каждый этап (зависит от формы организации)

1. Вступительная часть: (15 минут)

- Самоопределение к деятельности, организационный этап

- Постановка проблемы

- Постановка целей и задач

2. Основная часть: (23-30 минут)

- Актуализация знаний

- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов (4 минуты)

- Рефлексия (3 минуты)

Содержание (в прямой речи).

Вступительная часть

Самоопределение к деятельности, организационный этап

(учащиеся стоят в рекреации перед классом)

-Здравствуйте, меня зовут Дарья Валерьевна. Сегодня я проведу у вас классный час. Перед тем, как мы зайдём в кабинет и начнем занятие, предлагаю вам разделиться на группы. Для этого возьмите из волшебного мешочка фишку. Столы в класс обозначены такой же фишкой. Если вы вытащили картинку гида, вы подходите к столу где изображен гид. Если восклицательный знак, значит, вы подходите к столу, на котором стоит фишка восклицательного знака. Если картинку, на которой изображены люди, подходите к столу, на котором стоит эта фишка. (учащиеся вытаскивают фишку, садятся на свои места) Приложение 1

Постановка целей и задач

-Прочитайте тему занятия «… …-…..». Для того, чтобы нам определить тему урока, я хочу предложить каждой команде ребус, и благодаря работе каждой команды, мы сможем определить тему нашего урока. Сейчас каждая группа вытащит один ребус из волшебного мешочка. Приложение 2

Проверим, как вы справились с этим заданием. Сейчас каждая команда прочитает то, что у них получилось. И мы вместе составим тему нашего урока.

(каждая команда читает свои ответ)

Давайте сформулируем тему нашего занятия.

Отлично, давайте теперь, исходя из темы нашего занятия попробуем сформулировать цель нашего занятия. Взгляните на наши фишки, может они вам смогут подсказать. (узнать о достопримечательностях, интересных людях и интересные факты Санкт-Петербурга)

Постановка проблемы

-Ребята, а как вы думаете нужно ли вообще знать о городе, в котором ты живёшь? Почему?

-В течение всего урока мы с вами будем разбираться с этим вопросом.

Постановка целей и задач

Что необходимо составить, чтобы достичь цели занятия и ответить на наш вопрос? Составим план. Предположите, что необходимо узнать, сделать, чтобы достичь нашу цель. Давайте проверим наши предположения.

1. Узнать о достопримечательностях

2. Узнать о великих людях

3. Узнать интересные факты о Санкт-Петербурге

4. Проверить знание о городе Санкт-Петербург

-Ребята, какой-то большой у нас план получился. Как думаете, что мы можем сделать, чтобы не так долго достигать нашу цель?

Основная часть

Актуализация знаний

-Я хочу предложить Вам провести наше занятия в форме устного журнала. Каждая команда будет страницей этого журнала. Это поможет нам выполнить все пункты плана в течение одного классного часа. Сейчас я раздам вам раздаточный материал, в котором будет представлены задания и дополнительный материал. Приложение 3

-Сейчас внимательно прочитайте задание, которое предложены на листке под номером 1. Если у вас возникли какие-то трудности, поднимите руку. Для большего интереса, я бы хотела, чтобы противоположенные команды пока не знали, о чем вы будете рассказывать.

-Постарайтесь сделать так, чтобы все члены команды участвовали в обсуждении. На время работы у вас 10-15 минут. Желаю Вам удачи!)

(дети работают с материалом ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Выступление 1 команды.

-Ребята, какой факт удивил вас больше всего? Почему?

-Да, это действительно очень интересно.

Выступление 2 команды.

-Ребята, может кто-то уже бывал в этих местах и хочет поделиться?

Выступление 3 команды.

-Спасибо, ребята. У вас получились очень интересные интервью.

-Здорово, ребята! У вас получились очень интересные странички. Теперь мы можем устроить выставку страниц нашего журнала.

Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

-А сейчас я бы предложить вам интересную игру. Это игра называется «Своя игра», она поможет нам подвести итог. Может кто-то уже слышал о ней и может нам рассказать о правилах игры?

-Игра заключается в том, что каждая команда выбирает раздел и номер вопроса, номер вопроса соответствует количеству баллов, которые вы можете набрать, если ответите на данный вопрос. Все вопросы нашей игры будут связаны с Санкт-Петербургом. Также в нашей игре будет одно исключения, нельзя будет выбирать раздел, которому была посвящена ваша страничка журнала.

-У кого возникли вопросы? Прекрасно, мы можем начинать нашу игру.

СВОЯ ИГРА!!!!!!!!!

-Победила команда… Они работали дружно и внимательнее всех слушали на нашем занятии.

-Ну что, ребята, время подводить итоги нашего занятия.

Заключительная часть

Подведение итогов

-Кто помнит какой спорный вопрос у нас возник в начале занятия? (нужно ли знать о городе, в котором ты живёшь?)

-Как вы сейчас думаете? Почему?

-Ребята, на самом деле, обязательно нужно знать о городе, в котором ты живешь. Это наша память, наша история, которой мы можем гордиться и рассказывать другим людям.

-Смогли ли мы достичь цели нашего занятия? Почему?

-Что вам больше всего заполнилось на занятии, поделитесь?

-Да, ребята, вы больше молодцы, вы очень старательные. Вы постарались и узнали много нового. Спасибо Вам за такую плодотворную работу.

Рефлексия

-А сейчас я бы хотела, чтобы вы поделились своими эмоциями после занятия. Для этого я хочу предложить вам незаконченные предложения. Вы можете выбрать одно или несколько и дополнить их своими мыслями.

Сегодня я узнал…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Тематический классный час "Мой город - Санкт-Петербург" (4 класс)

Материал поможет учителям начальных классов в подготовке тематического урока, классного часа о Санкт-Петербурге....

Классный час "Мой город Санкт-Петербург"

Сценарий классного часа на тему "Мой город - Санкт-Петербург"Классный час рассчитан на обучающихся 2 - 3 классов.Цель: создание условий для патриотического воспитания детей.Задачи:дать предс...

КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург

Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;Задачи: Образовательные:...