Главные вкладки

    Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
    классный час (3 класс) на тему

    Неживая Валерия Дмитриевна

    Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Классный час

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                 Выполнила: 42 группы

                                                                                                                                                                                                 Неживая Валерия

    Проверил: Мотовилова Л. В.

    Отметка:___________________

                                                                                                                                                                                                 

    Челябинск, 2016

    Классный час

    Класс: 3-7

    Тема: «Мой класс – моя семья»

    Цель урока: Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

    Планируемые результаты:                        

    Предметные: - Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.

    Личностные: Воспитывать культуру поведения.

    Оборудование :  презентация, раздаточный материал, наглядность, музыка.


    Этапы

    Время

    Деятельность учителя

    Деят.  уч-ся

    УУД

    Орг. момент

    Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Посмотрите друг на друга, пожелайте улыбкой и глазами хорошего настроения. Нам сегодня предстоит интересный урок.

    Приветствовать учителя

    Л:   формирование положительной
    мотивации к обучению

    Мотивационный

    Кто любит путешествовать, поднимите руки?

    Мы с вами отправимся в путешествие по реке, которая таит в себе много опасностей. Путешествовать каждая команда будет на «плоту» (ГАЗЕТА). Как только я буду предупреждать вас об опасности, команда должна спасаться на «плоту». (кладете на пол и запрыгиваете туда ). Главное, чтобы никто не утонул. Всем понятно задание? Желаю счастливого плавания!

    -Крокодилы! Сворачиваем пополам.

    -Пираньи! Пополам.

    -Анаконда! Все спаслись? Почему никто не утонул?

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ ПО ЦВЕТУ. (На одной карточке каждого цвета – !)

    Рассаживаемся за столы, где лежит знак соответствующего цвета.

    -У кого из членов команды ! – встаньте, пожалуйста. Вы командиры групп. Ваша задача – быть ответственными за работу группы.

    Отвечать на вопросы

    Работать в группе

    К:

    Формирование коммуникативных способностей;

    Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

    Развитие умение строить речевые высказывания;

    Основная часть

    Физ. минутка

    Посмотрите на тему нашего занятия: СемьЯкласс.

    -Чтобы это могло значить? Кто поможет расшифровать?

    -Так о чем будем говорить? (Наш класс – это наша школьная семья)Какие цели поставим?

    -Почитаем басню  И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте её внимательно и скажите, почему воз не сдвинулся с места?

    Когда в товарищах согласья нет,

    На лад их дело не пойдет

    И выйдет из него не дело – только мука.

    Однажды Лебедь, Рак и Щука

    Везти с поклажей воз взялись.

    И вместе трое все в него впряглись.

    Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

    Поклажа бы казалась и легка,

    Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,

    А Щука тянет в воду.

    Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

    А только воз и ныне там.

    Почему воз не сдвинулся с места? Как они работали?

    -У нас еще гости из русской народной сказки.

    -Посмотрите отрывок из м/ф «Пузырь, соломинка и лапоть»

    -Что помогло друзьям спастись, не утонуть?
    -Какой можно сделать вывод? (Чтобы совершить какое-либо дело, нужно работать сообща).

    . Работа в группах.

    -Я вам предлагаю поработать в своих группах и составить картинку из разрезанных частей.

    -Получилась ли целая картинка? Почему, вы же работали слаженно дружно?

    -Командиры групп, возьмите то, что получилось и покажите друг другу.

    -Можно ли из этого сложить целую картинку?
    -Прикрепите на доску. Нужно было поработать не только в группах, но и классу в целом.

    -Что у нас получилось? (Эмблема  семьи).

    -Что такое семья?
    -Кого ещё можно назвать семьей?

    -Можно ли ваш класс назвать дружной семьей?

    Отдохнем и поиграем: 4, 5, 8, 16, 17. (Собраться в группы по столько человек. Один остался. Как поступить? – Взять в группу.)

    -Я убедилась, что вы действительно дружная семья. Семья – это как маленькое государство, в котором есть свои традиции, символы законы. СЛАЙД

    - Что такое традиция?

    -Какие традиции есть в вашей семье? В классе?
    -Что такое символ? Закон?

    -Я предлагаю вам разбиться на группы по 4 человека ваша задача придумать и записать законы жизни класса.(Минимум 5)

    Я думаю, что это не окончательный вариант. Вы можете это обсудить на следующем классном часе.

    -А теперь попоем песни про дружбу.  (СЛОВА НА СЛАЙДЕ).

    -Я думаю, что такая совместная работа помогла вам стать еще дружнее, а ваша классная семья станет еще крепче.

    -Скрепим наш союз рукопожатием.

    -Это я, это я …!

    Наша дружная семья!

    Наша классная семья!

    Определять тему и цели урока

    Читать басню

     

    Отвечать на вопросы

    Смотреть видео

    Отвечать на вопросы

    Работать в группе

    Отвечать на вопросы

    Выполнять

    задания

    Отвечать на вопросы

    Работать в группах

    Петь песни о дружбе

    Читать девиз

    К:

    Формирование коммуникативных способностей;

    Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

    Развитие умение строить речевые высказывания;

    •формулировать собственное мнение и позицию;

    •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    П: умение

    строить речевые

    высказывания.

    •формулировать собственное мнение и позицию;

    •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    Итог урока

    Рефлексия

    Мне было очень приятно поработать с вами. Вы подарили мне радость общения, и, думаю, вам тоже было интересно.  У вас на столах лежат звездочки, если вам было интересно на классном часу то раскрасьте зеленым цветом, а если было скучно - то желтым.

    Раскрашивать звездочки

    Л: развитие навыков самоанализа; принятие ребенком норм и правил поведения в обществе.

    Когда в товарищах согласья нет,

    На лад их дело не пойдет

    И выйдет из него не дело – только мука.

    Однажды Лебедь, Рак и Щука

    Везти с поклажей воз взялись.

    И вместе трое все в него впряглись.

    Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

    Поклажа бы казалась и легка,

    Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,

    А Щука тянет в воду.

    Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

    А только воз и ныне там.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

    Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

    Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"

    Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

    Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

    Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

    Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

    День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

    День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...

    Конспект классного часа в 1 классе "Моя семья"

    Замечательный классный час с самыми младшими школьниками прошел в мае 2014 года. После мероприятия не было равнодушных: с нежностью и теплыми ощущениями дети уходили домой, унося частицу хорошего наст...

    Конспект классного часа «Всемирный день семьи».

    Классный час для учащихся начальных классов....