День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"
классный час (4 класс) на тему

Власова Татьяна Юрьевна
День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся по теме семья, воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям; развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_4_klasse_na_temu.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний в 4 классе на тему

"Семья и семейные ценности"

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся по теме семья, воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям; развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в команде.

Ход мероприятия

Дети заходят в класс занимают свои места.

Ведущий: Дорогие мои четвероклассники! Сегодня большой праздник – 1 сентября. В этот день я желаю вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учебу.

        - Как называют праздник 1 сентября?

За летние каникулы вы повзрослели, соскучились по своим друзьям. Я вас тоже очень ждала и приготовила праздничный классный час. Девизом нашего классного часа я выбрала слова «Школьные годы чудесные, с дружбою, с книгою, с песнею…» Каждый из вас, наверняка, еще поделится летними впечатлениями со своими друзьями, а пока, попробуйте закончить предложение: «Этим летом я впервые…» 

Закончились летние каникулы и вот вы снова в месте, в, уже ставшем вам родным, классе и говорим: «До свидания, лето. Здравствуй, 4 класс!»

Мы с вами отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Звучит фонограмма школьного звонка

Звенит звонок, сентябрь пришёл,

Вновь распахнулись двери школ.

И я вам рассказать готова,

Чему учиться будем снова.

Путь этот цветами не выстлан,

Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,

Которому в будущем жить!

За окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием  4-Б, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,

Событий ярких, увлекательных.

Просторы знаний покорять

И на "отлично" курс держать!

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Там звонок на переменке. Для кого?...

- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться -

За кого? (ЗА МЕНЯ)

        Да, вместе, конечно отвечать легко…

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕКЛИЧКА

        Замечательно все здесь и сейчас мы немного поиграем.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ИГРА «ДА, НЕТ»

ПЕСЕНКА – ЗНАКОМСТВО «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

ИГРА «ИНТЕРЕСНОЕ ЗНАКОМСТВО»

Вот мы с вами и познакомились. А теперь выполним некоторые задания.

- Прочитайте! Что это? (пословицы)

- Как понимаете смысл пословиц?

«В гостях хорошо, а дома лучше».

«И стены дома помогают».

Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой.

Родной дом- это и детство в нём, и сказка.

- Когда строят дома? (Когда надо где-то жить, Когда создаётся семья.)

Тема первого урока в новом учебном году звучит так: «Семья и семейные ценности»

- Что такое семья? Как произошло слова «семья». Слово семья обозначает семь «я», которые живут под одной крышей (я, брат, сестра, мама, папа, бабушка, дедушка)

Во времена средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию.

Это герб моей семьи. (демонстрация изображения герба семьи)

«Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.

В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама — учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа — работает на АЗС (машины, заправка). Его увлечение — игра на гитаре.

Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит дедушке. Нарисованные книги и шахматы. говорят о том,  что дедушка любит читать и играть с внуками в шахматы. Любимые занятия дедушки — просмотр новостей и прогулки.

Левая часть герба посвящена старшему сыну, который учится в девятом  классе и занимается танцами. Правая часть герба рассказывает младшем сыне, он ходит в среднюю группу детского сада. Он любит рисовать, играть, кататься на велосипеде.

Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце — символ тепла и доброты»

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности — зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

- Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?

Во все времена было очень уважительное отношение к семье, есть немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок.

- Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни.

- А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или  быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше. 1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев. (Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.)

-Я прочитаю вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами:        

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

- Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Вот и подошел к концу наш классный час. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг другу. Мы продолжим путешествие завтра, и начнется оно на первом нашем уроке, а закончится в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернетесь из него с большим багажом прочных знаний.

Вот закончилась игра,

И учиться нам пора!

Здравствуй, родная школа!

Здравствуй, любимый класс!

Здравствуй, звонок веселый!

Громче звени для нас!

Мы говорим: «Здравствуй, 4 класс! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

конспект классного часа "Семья и семейные ценности".

Конспект классного часа для 3 класса на тему "Семья и семейные традиции". Учащиеся в форме сказки вспомнят традиции своей семьи. Классный час прививает любовь и уважение к своей семье....

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

План-конспект классного часа "Семья и семейные ценности"

Материал содержит подробный конспект классного часа...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа в 1 классе «Значение ценностей в жизни человека»

Цель деятельности учителя формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание  учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:П...

Конспект классного часа "Традиционные семейные ценности" 4 класс

Цель деятельности учителя:воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека....