Конспект классного часа "Традиционные семейные ценности" 4 класс
классный час (4 класс)

Цель деятельности учителя:

воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24.10.22

Школа:  МАОУ СОШ №104

Класс: 4 «А»

Кабинет: 201

Студент: Лобанова Е.Д.

Группа: 31

Методист: Гарбуз О. А.

Учитель: Регель Н.В.

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

«Традиционные семейные ценности»

Цель деятельности учителя: воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знания о семейных ценностях, формировать понятие «счастливая семья».

Личностные: воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения; развивать умение строить позитивные отношения в семье.

Оборудование: компьютер, проектор, конспект классного часа.

Челябинск, 2022

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты  

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 мин

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, сегодня я проведу у вас классный час. Меня зовут Екатерина Дмитриевна. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

- Чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте всего доброго и хорошего ему сегодня.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Желают друг другу успеха.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Л: самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Облако слов.

- Ребята! Что всегда в вашем сердце, мысль, о чём согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят, безусловно. Чтобы понять, о чем я говорю, предлагаю вам внимательно посмотреть на “ОБЛАКО СЛОВ”.

Рассматривают слова.

Л: мотивация к

обучению и

целенаправленной

деятельности.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Постановка учебной задачи

3 мин

Подводит к формулированию темы и цели классного часа.

-  Кто догадался: о чём пойдёт сегодня речь?

- Да, ребята! Наше сегодняшнее занятие на тему – «Традиционные семейные ценности».

- Какую цель мы поставим на наше занятие?

- Верно! Мы постараемся раскрыть роль семьи в жизни каждого человека и ответим на вопросы: Что такое семья? Какая семья называется счастливой? Что такое семейные ценности?

Формулируют тему и цель.

- О семье и семейных ценностях. 

- Узнаем о традиционных семейных ценностях.

Р: умение

высказывать своё

предположение, целеполагание, волевая саморегуляция.

К: общение и взаимодействие.

Включение в систему знаний, повторение

 3 мин

5 мин

2 мин

7 мин

8 мин

Беседа о семье и семейных ценностях.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово “семья”?

- Попробуйте сформулировать, что же такое семья.

- Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и прочитаем точное определение понятия «семья».

“Семья – группа живущих вместе близких родственников”.

- А сколько в слове “семья” загадок и поучительных открытий! Слово “семья” можно разделить на два слова - КАКИЕ? 

- И тогда оно как будто говорит нам: “Семья – это семеро таких же, как я”.

- И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

Легенда «Как появилась дружная семья».

- Сейчас по цепочке с первого ряда по одному предложению, мы прочитаем легенду о том, как «Появилась дружная семья».

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

- Ребята как вы думаете, какие слова делают каждую семью крепкой и счастливой?  

Понимание,  Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба,  Любовь.

- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

- Теперь давайте прочитаем определение понятия «традиционные семейные ценности».

Традиционные семейные ценности – это каркас, на котором выстраивается сплоченная сущность конкретной семьи. Без семейных ценностей, которые в равных пропорциях почитаются и защищаются всей родней, не может быть настоящей семьи с крепким «фундаментом».

- Лучший способ преподавать семейные ценности – примеры, которые показывают сами родители, наглядные и искренние.

Динамическая пауза

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки.

На уроке — не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно!

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? 

- Вы правы, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы ваш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

Пословицы.

В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

- Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. Работу выполняем в группах (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд).

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Лучший клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своём доме и стены помогают.

В семье разлад, так и дому не рад.

Доброе братство лучше богатства.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дом вести не бородой трясти.

Семья в куче не страшны и тучи.

Мой дом – моя крепость.

- Теперь каждый ряд озвучивает по одной пословице по очереди.

Основные ценности семейных отношений.

- Сейчас по цепочке с 1 ряда по одному предложению мы будем читать основные ценности семейных отношений.

Доверительное общение. В кругу родных можно без опасений поделиться проблемой и услышать дельный совет и слова поддержки, а не осуждение.

Уважение – и к старшим, и к младшим. При этом страх наказания не должен присутствовать в семье. Уважать – не значит бояться.

Следование ритуалам. Семейные ценности и традиции крепко связаны, очень важно не разрывать эту тонкую, но прочную нить. У каждого родственного круга есть свои привычки: как отмечать Новый год, как провожать Масленицу, когда украшать елку, какой фильм смотреть в Рождество. Чем больше в вашей семье традиций – тем прочнее «фундамент».

Ответственность. Ее несет каждый – перед каждым. И за свои поступки, и за деяния своих детей.

Прощение. Чтобы ни творилось и ни говорилось в пылу ссор, семья – это место, где всегда простят. Сюда можно вернуться в любой момент, даже после ссоры. Здесь поймут твои мотивы и забудут плохие слова.

Честность. Семья – это место, где тебе не соврут. Отсутствие лицемерия и лжи – основа семейных ценностей.

Значимость для родных. Каждый член семьи осознает, что играет серьезную роль в жизни близких. Это не повод для манипуляций, а, наоборот, – важная миссия.

Щедрость. Не только материальная, но и любая другая – духовная, чувственная. Щедрость на слова одобрения, на время, на внимание.

Любовь. Сегодня многие забывают о необходимости не только чувствовать, но и проявлять любовь в отношении своих родных. Поступки, говорящие о ваших трепетных чувствах друг к другу, слова нежности, проявления заботы, внимание к проблемам другого и желание помочь – вот то, что сделает вашу семью нерушимой.

- А как вы думаете, что такое семейные традиции?

Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони.

- Какие семейные традиции есть в вашей семье?

Произносят варианты.

Формулируют понятие.

Читают определение.

- “семь” и “я”.

Читают по цепочке.

Высказывают предположения.

Читают определение.

Выполняют упражнения.

Высказывают предположения.

Составляют пословицы и поговорки.

Озвучивают ответы.

Читают по цепочке.

Высказывают предположения.

Рассказывают традиции.

П: демонстрируют:

умение извлекать информацию;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

К: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

П: структурируют

знания, осознанно

и произвольно

строят речевые

высказывания в

устной форме.

К: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявляют уважительное отношение к собеседнику;

признают возможность существования разных точек зрения.

Р: производят оценку результатов деятельности, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся.

Рефлексия деятельности

5 мин

Подведение итогов занятия.

На доске ребус   7я.

- Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. 

- Что же такое семья? А почему 7 я?

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

- На слайды написаны незаконченные предложения. Ваша задача закончить их.

 Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

- Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

- Спасибо за занятие, вы все большие молодцы!

Высказывают предположения.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: саморегуляция, как способность мобилизировать силы и энергию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа "Семейные традиции"

Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Семейные традиции». Данный конспект предназначен для 2 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставл...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...