Конспект классного часа "Семейные традиции"
классный час (2 класс) на тему

Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Семейные традиции». Данный конспект предназначен для 2 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собой цели, которые он реализовал в ходе классного часа.

Цели: углубление представлений учеников о ценности семьи и добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя (содержание занятия)

Деятельность учащихся

I  Организационная часть

5 минут

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

Приветствуют учителя

II Основная часть

30 минут

- А начать наш классный час мне бы хотелось с интересного задания на смекалку.

- Как называются такие задания? (Ребус)

- Разгадайте ребус. (Слайд 1)

hello_html_7fc94967

-Давайте проверим, знаете ли вы, что такое семья с помощью игры.  

 Игра в группах.

- На столах в белых конвертах карточки со словами   и словосочетаниями. Выберите те, которые относятся к теме: Семья

взрослые и дети,

 живут вместе,

дом,

папа и мама, дедушка и бабушка,

дружба и любовь,

забота друг о друге,

радость и печаль,

традиции, http://clipart-library.com/image_gallery/459749.png

любимые дети,

уважение и радость,

 хорошая погода,

брошенный щенок,

разорённые гнёзда,

сорванный цветок,

светит солнце.

Все согласны с подобранными словами? Повторим хором   СЕМЬЯ – это… (Соберем лепестки)

Сегодня в нашем классе 
Мы собрались не зря. 
Сегодня мы узнаем, 
Как нам важна семья. 
Давайте же о дружбе 
В семье поговорим, 
И дружбе в наших семьях 
Классный час наш посвятим. 

А слово  ТРАДИЦИИ тоже подходит к теме СЕМЬЯ?

Значит традиции какие …

Хором читают с доски.

Да тема классного часа: СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

- Что же такое «семья»?

Семья- 1.Группа живущих вместе близких родственников.

           2.Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. 

 Пословицы о семье.

- На столах в синих конвертах карточки с разрезными пословицами. Вам нужно их собрать.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Коли в семье лад, так не нужен и клад.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Как вы их понимаете?

- Мудрые русские пословицы о семье отличаются житейской проницательностью и  пониманием важности сохранения крепкой и дружной семьи.

Разминка:

- Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки.  Встаньте. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат или младший братишка,  приседайте.

- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой рукой.

- Кто помогает близким, попрыгайте.

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

 День семьи в России.

Среди множества торжественных дат особое место занимает День семьи.

- Когда отмечается День семьи?  (8 июля)
-Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках, получим уроки семейной любви и доброты.

- А что же такое семейные традиции?

Семейные традиции – те добрые дела, события, праздники в жизни семьи,  которые повторяются каждые год.

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

 Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

– Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы, папы?

Существует традиция  собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.

– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?

Во многих семьях есть традиция проводить свободное время вместе.

 -  Как вы проводите свободное время и отпуска в своей семье? Где побывали в течение лета?

Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

– Какие праздники отмечают в вашей семье?

(Рассказы детей о традициях в их семьях.)

Игра «Назови традицию».

На столе лежат  карточки с изображением семейных традиций. Каждая группа вытягивает  1  карточку. После обсуждения   называет  традицию и кратко о ней рассказывает.

(Слайд )

- Поднимите руки ребята, у которых в семье соблюдается такая традиция.

 - Какие ещё  семейные традиции есть  в ваших семьях?

- Нужны ли семейные традиции? Зачем?

- Когда вы будете взрослыми, какие традиции будут в ваших собственных семьях?

- А какая ваша семья? Давайте вместе дадим характеристику своей семье (большая, дружная, честная, отзывчивая и т. д) Посмотрите, эти слова характеризуют человека. Значит СЕМЬЯ – это ЧЕЛОВЕК.

 Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

- А наш классный коллектив можно назвать семьей?

-  Почему?

- А какие традиции существуют в нашей школьной семье? (Отмечать Дни рождения, праздники всем классом, участвовать во всех школьных мероприятиях всем классом)

Традиционные классные и школьные мероприятия.

День Знаний;

День Здоровья;

Экскурсии в библиотеки;

Экскурсии в музеи;

День именинника;

День Учителя;

А, ну-ка, мальчики;

А, ну-ка, девочки.

У нас с вами тоже школьная семья. Впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу.

Мы убедились, что наш  класс – это  тоже семья, только  особая. И  как   в  любой семье  нам  тоже  нужны уважение и  уют.  Мы  тоже  заботимся  друг  о  друге и  помогаем  друг  другу, но  как  в  каждой  семье  у  нас  бывают  ссоры. Я думаю,  каждый  из  нас  может  внести  свой  вклад, чтобы  в  нашей  школьной  семье  было  тепло, радостно и комфортно всем.

Разгадывают ребус.

Работают в группах.

Выбирают карточки со словами   и словосочетаниями, которые относятся к теме: «Семья».

Слушают учителя.

Формулируют тему урока.


Слушают учителя.

Работают в группах.

Собирают пословицы о семье.

Выполняют задание.

Слушают учителя.


Знакомятся с новым понятием.

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

Слушают учителя, участвуют в диалоге.

Работают в группах.

Называют традицию и кратко о ней рассказывают.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Называют традиции класса.

Слушают учителя.

III. Заключительная часть

5 минут

Ребята, наш классный час подошёл к концу.

-О чём говорили?
- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

-Что вам особенно запомнилось?

- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях?

- Ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас?
Правильно, семья!

- Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях.

Как вы думаете, а для чего они нужны?

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение.

Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.

Семья – семь нот волшебных песни, 
Чтоб солнца свет не гас чудесный, 
Семья – душа любой страны, 
В ней все достоинства видны, 
Иначе жить никак нельзя! 
Пусть будет счастлива семья!

Берегите свою семью, любите своих родных, чтите семейные традиции. Семья – это самое главное, что есть у человека в жизни.

На этом классный час окончен.

Анализируют проделанную работу, высказывают своё мнение;

-Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта занятия

Классный час

                                                                                                                       

Челябинск, 2018

Классный час

Класс: 2

Тема занятия: «Семейные традиции»

Цели занятия: углубление представлений учеников о ценности семьи и добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

- раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи;

-воспитывать чувство сплочённости учащихся.

Оборудование: проектор, презентация,  доска, раздаточный материал                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"

Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...

Классный час "Традиции России"

Рекомендован 3-4 классам. Игровая форма. Знакомство с традициями России....

Конспект классного часа «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»

Классный час для-Определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;-Формирования нравственного долга...

Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"

Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...

Конспект классного часа "Традиции Масленицы" (4 класс)

Цели: формирование представления о традициях празднования Масленицы....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...

Конспект классного часа "Русские традиции масленницы"

Конспект "Русские традиции масленицы"...