Конспект классного часа «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
классный час (3 класс) на тему

Петрова Виктория Викторовна

Классный час для

-Определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;

-Формирования нравственного долга детей перед семьей;

 -Воспитания отношений к семье, как к базовой ценности общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx63.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №432

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект классного часа

«ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»        

Учитель:

Петрова Виктория Викторовна

Санкт-Петербург

2016

 «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»        

    ЗАДАЧИ:

Определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье.

Формирование нравственного долга детей перед семьей.

 Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.

 ЦЕЛИ:

Создать единое воспитательное пространство: дети-родители-педагоги.

Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

        Анкетирование «Я и моя семья» с целью знакомства детей со своим  генеалогическим древом, выявление имеющихся в семье традици и реликвий.

      Подготовка детьми и родителями совместного рассказа о традициях и реликвиях в их семьях.

Оформительская работа: изготовление табличек:

  • «7Я-моя радость»
  • «Традиция»
  • «Реликвия»
  • «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
  • Генеалогические древа семей
  • Семейные реликвии
  • Выставка «Из семейного альбома»

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

      Ребята! Сегодня на нашем классном часе  речь пойдёт о семье. Ребята мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете о истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными семейными традициями.

План классного часа:       

  • Что такое семья?
  • Зачем нужна семья?
  • Семейные традиции.
  • Семейные реликвии
  • Итог классного часа.

Учитель:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ - родительский дом.

- С  чего начинается  любая  семья ? (ответы детей)

      Со встречи двух до этого чужих людей , которые становятся самыми родными  и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи  были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы  стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них  тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

 - Так  что же такое  «семья»? (Ребята стараются сами ответить) 

 - Какие вы знаете пословицы о семье? Как вы их понимаете?

В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.

ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.

МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.

СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

- Сколько же в семье  родственников, давайте считать.

1 Ученик читает стихотворение

«1,2,3,4, Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин. Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка, и  Миха, папин сын.

Еще красавица живет с родными неразлучно.

Один из них ее зовет своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой зовет ее другой,  

А третий - милой Машей и хозяйкой нашей!

И называет мамой мужчина самый младший.

 - А кто живет в вашей семье? Ответы детей. Им мы посвящаем эти стихи:

 2 Ученик читает стихотворение

Я с бабушкой   своею,

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях 

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки.

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.  

 

3 ученик:

От чистого сердца, простыми словами           

 Давайте, друзья, потолкуем о маме.

 Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она - наша мама,

 Мы крепко и нежно любим ее.

 

 4 ученик:

 Наши папочки не хуже                     

 Могут кашу, щи варить.

  И для дома все, что нужно,

 Могут быстро смастерить.  


- Сколько хороших слов было сказано в адрес  членов вашей семьи.

 

ТРАДИЦИИ СЕМЬИ

-   Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.  У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их  назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья ?

 Хозяйственная функция: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

Воспитательная функция: воспитание детей, создание и передача семейных традиций

 Психологическая функция: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в     которой  человек может отдохнуть.

- А какую роль вы выполняете в вашей семье? (ответы детей)

  Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? (ответы учащихся)

 Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция?        Сценка «Бабушки и внуки». (Две старушки)

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.                                                                             

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня  спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »

l-я: Так, хорошо.

2-я:  « И днем и ночью пес ученый ... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

 l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том  и днем и ночью кот ученый ... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я:  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...

      При подготовке к классному часу вы писали о семейных традициях. Давайте послушаем об интересных семейных традициях (выступления детей «Семейные традиции нашей семьи»)

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО

-Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я?, Откуда мои корни ?»

Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово? (ответы учащихся) Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.  Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом?

   Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не 5000 исторических  имен, как у Александра Сергеевича Пушкина. Как вы работали, ребята, при составлении своей родословной? (ответы детей)

     Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

СЕМЕЙНЫЕ АЛЬБОМЫ, АРХИВЫ

 - А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери.  Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог  вам.

    Вот мы и оформили выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете почему? Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна. Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии.  

       Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа это то место где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач.

  Наш коллектив – большая дружная семья.  Давайте подумаем, какие мы с вами? Что нас интересует? К чему мы стремимся?

ИТОГ

- Итак, сегодня мы продолжили разговор о семье.

- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

- Что было для вас интересно на уроке?

- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях?

Да, ребята. Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом

это не только крыша над головой,  это самые близкие тебе люди: родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

Домашнее задание.

Узнать о семейных реликвиях.

Написать  традиции своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"

Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...

Ценность моей семьи

Презентация "Ценность моей семьи" ....

Классный час «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»

Классный час                 -для определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении ...

Детский проект "Традиции и ценности моей семьи".

Ученический проект "Традиции и ценности моей семьи". Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Юный исследователь"...

Конспект классного часа "Традиции Масленицы" (4 класс)

Цели: формирование представления о традициях празднования Масленицы....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...