Главные вкладки

    Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
    классный час (1 класс) по теме

    Смирнова Ольга Сергеевна

    Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_klass_kl._chas_znanie_-_sila.docx17.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 класс.

    Классный час на тему: «Знание - сила».

    Цель: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам;

    развивать у детей умение работать в коллективе;

    побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

    Ход занятия:

    - Здравствуйте, ребята! Я знаю о вас многое: вы любите петь и рисовать, лепить и играть. А ещё я знаю, что вы любите сказки. Отгадайте, о каком сказочном герое идёт речь в стихах:

    С «Букварём» шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В деревянный балаган.

    Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка?

    - Буратино.

    - Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

    Входит Буратино (старшеклассник).

    - Здравствуйте, ребята!

    Знаете, я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Не понимаю, зачем папе Карло нужно, чтобы я учился? Ведь можно прожить и так.

    - Ребята, попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться.

    - Чтобы быть умным и грамотным. Чтобы уметь читать и писать. Чтобы найти хорошую работу.

    - Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. Вот мой билет.

    Буратино показывает большой красочный билет. Подходит к двери класса, но не может её открыть.

    - Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь написано, что надо сделать, чтобы попасть в театр. Возьми билет и прочитай.

    - Как же мне быть? Ведь я не умею читать!

    -Ребята, может быть, кто-то из вас прочитает, что написано на билете?

    - Выполни задание: прочитай и сосчитай.

    - Слушай, Буратино!

    Щука в озере плыла,

    Червяка с крючка сняла.

    Наварила щука щей.

    Пригласила 5 ершей.

    Щи у щуки хороши.

    Сколько рыбок ели щи?

    Буратино пожимает плечами. Дети помогают сосчитать.

    - На диване у Танюшки

    Примостились игрушки:

    5 матрёшек, Буратино

    И весёлый Чиполино.

    Помоги Танюшке

    Сосчитать игрушки!

    Буратино качает головой. Дети говорят ответ.

    -У пенёчков 5 грибочков

    И под ёлкой 3.

    Сколько будет всех грибочков?

    Ну-ка, посмотри!

    Дети отвечают. Буратино стоит, задумавшись.

    - Спасибо, ребята! Я понял, что учиться действительно нужно. Но я не знаю, что нужно брать на занятия. Может быть, вы поможете мне?

    - Поможем!

    - Как я рад!

    Кто не знает Буратино?

    Нос мой острый, нос мой длинный!

    Вот работу я задам

    Деревянным башмакам.

    Буратино приплясывает.

    - Давайте станцуем вместе с Буратино!

    Все танцуют под музыку, затем садятся на места.

    - Ну вот! Буратино понял, что всем обязательно нужно учиться. Для этого все дети ходят в школу. А с собой в школу нужно брать школьные принадлежности. Давайте подскажем Буратино, какие. Для этого отгадаем загадки.

    Новый дом несу в руке.

    Двери дома на замке.

    А живут в доме том

    Ручка, книжка и альбом.

    Что это?

    - Портфель.

    Чёрный Ивашка,

    Деревянная рубашка.

    Где носом поведёт –

    Там и след кладёт.

    - Карандаш.

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает.

    - Книга.

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Кто такая я?..

    - Тетрадь.

    У меня нарядов много,

    И со всеми я дружу.

    Кто письмо писать захочет,

    Всё, что хочет, напишу.

    Что это?

    - Ручка.

    - А сейчас я проверю, умеете ли вы собирать портфель. Поставьте руки на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который нужно взять в школу, хлопните в ладоши.

    - Книга, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, конфета, портфель, мячик, ручка, краски, кисточка.

    - Ребята, спасибо вам! С вашей помощью я стану хорошим учеником, обещаю стараться!

    - Ну а мы, ребята, давайте прочитаем хором пожелание Буратино.

    Ты научишься читать,

    Рисовать, писать, считать.

    И всегда по всем предметам

    Получать ты будешь 5!

    - Удачи, тебе, Буратино! Удачи, вам, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

    Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

    Презентация к классному часу "В спорте - сила!"

    презентация к классному часу...

    конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

    Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

    Конспект классного часа "В единстве наша сила"

    Классный час помогает формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира, даёт представление о равенстве и независимости народов и государств мира, формирует систему соци...

    Разработка классного часа "В дружбе сила "

    Разработка классного часа о дружбе....

    Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

    классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....