Конспект классного часа на тему: "Волшебная сила доброты"
план-конспект занятия (1 класс)

Яцкина Наталья Александровна

В данном конспекте поэтапно описан классный час по теме: "Волшебная сила доброты". Материал носит учебно-методический характер и рекомендуется в качестве примера для самостоятельного составления конспектов занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobroty_1_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

 Тема: Волшебная сила добра

  Провела: Яцкина Н. А.

Форма мероприятия:  урок-беседа с элементами игровой деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: 

- обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам;

- соблюдают этические нормы общения;

- формирование нравственного качества личности – доброты.
Метапредметные:

- обучающиеся демонстрируют: 

Коммуникативные УУД 

-умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации;

-владеют диалогической формой речи;

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 

Регулятивные УУД 

-целеполагание как постановка учебной задачи;

-само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы,

- коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся; 

Познавательные УУД 

-самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

-осознанно строят речевые высказывание в устной форме;

 -анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию;

-развито критическое мышление; 
Предметные: 

- обучающиеся знакомятся с понятием «доброта» и его значением для человека.

Ход классного часа:


Учитель: Добрый день! Сегодняшний урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам надо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.
- Что волшебного происходит в сказках? (чудеса, колдовство, превращения всякие);
- А что делают в сказках волшебники? (творят добро);
- В чём это выражается? (помогают доброму человеку, мешают злому);
- А вы можете помочь доброму человеку? Как? (дети высказывают своё мнение, свои предложения);
- А помешать злому? Как? (например, кто-то обижает слабого).
Учитель: Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА.

Добрым быть совсем — совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.


Учитель: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

- Как вы понимаете это выражение? (солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет).

Быть добрым волшебником только попробуй,
Тут хитрости вовсе не надо особой:
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие, честное слово!

 Учитель:  Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…(тепло, радость, свет, веселье).
- Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Чем и кому ещё нам помогает солнышко?  (
помогает расти деревьям, цветочкам, помогает расти урожаю и тд)

Учитель:  Как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Такова волшебная сила добра. 
И
менно поэтому в древней азбуке буква Д обозначала добро. Самым главным словом была названа эта буква (Д – добро).

Учитель: А теперь назовите качества доброго человека… от слова добро (Доброжелательность, Добролюбие, Добросердечность, Добропорядочность, Добрососедство, Добросовестность). 

Учитель:  Послушайте небольшой рассказ

                                                             ----------------

«ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК».

       В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук. 
– Обыкновенный человек, – ответил дед.

                                                                                      В.А. Сухомлинский
                                                          --------------------
Ответьте на вопросы:

  1. Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

    2. Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

    3. Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? 

    Учитель: Ребята, а вы знаете, что есть много пословиц и поговорок о добре. И сейчас мы узнаем, как вы их знаете.

    «Доброе братство лучше богатства».
    «За добро плати добром».
    «Доброму всегда добро».
    «Доброе дело два века живёт».
    «Худо тому, кто добра не делает никому».

Вопрос детям – какие вы ещё знаете поговорки о доброте?

Учитель: А сейчас давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Кто помнит слова, которые произносили, когда отрывали лепесток?
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели…»
Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра.
- Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

(
Семь человек становятся в круг, берутся за руки, образуя лепестки. Читают заклинание, один ребёнок-лепесток отрывается и летит к любому ученику класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.)

Учитель: Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. А наш урок подходит к концу. 
- О чём мы сегодня говорили на уроке? (
о доброте, о волшебстве, о вежливости).

Учитель:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
Когда повсюду говорят…
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра,
Они века живут на свете,
Запомнить их давно пора.

Назовите слова доброты, которые мы можем использовать каждый день:

(дети называют слова)

• пожалуйста
• будьте добры
• спасибо
• извините
• благодарю
• здравствуйте
• добрый день
• спокойной ночи
• простите

Учитель:  В заключении мне хотелось прочитать вам удмуртскую сказку «Звёзды». 
                                                 ----------------
«Давным-давно жила-была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, и осталась девочка одна одинёшенька. Некому стало о ней заботиться – ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у неё не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.
Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу нищий старец.
- Дай хлебца, сильно есть хочется! Девочка отдала ему краюшку.
- Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье. И пошла себе дальше. Шла, шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.
- Отдай мне платок, - просит.
- Голову повяжу, а то холодно стало.
Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звёзды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.
Недаром говорят, что доброе дело – всегда добром оборачивается».

                                                    -------------------

 Вопрос детям – Какие добрые дела вы совершали? Вспомните и поделитесь с нами

 ------после беседы урок подходит к концу-------

 
Учитель: Вот и закончился наш урок доброты. Желаю вам всегда идти по дороге доброты и направлять других ребят на этот правильный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Конспект классного часа "В единстве наша сила"

Классный час помогает формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира, даёт представление о равенстве и независимости народов и государств мира, формирует систему соци...

Конспект классного часа .Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»

Схема конспекта Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.Оборудование: презентация, карточки....

Конспект классного часа на тему: «Поговорим о доброте», 2 класс

Цели: Развитие представлений учащихся о доброте и зле;Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу;Осмысление категории «доброта&raq...


 

Комментарии

Зинченко Татьяна Федоровна

Спасибо за предоставленный материал!