Главные вкладки

    Конспект классного часа "В единстве наша сила"
    классный час (3, 4 класс) на тему

    Королева Татьяна Николаевна

    Классный час помогает формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира, даёт представление о равенстве и независимости народов и государств мира, формирует систему социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор. Через содержание классного часа происходит воспитывание ответственного отношения к сохранению мира на планете,  осознание личной причастности к сохранению мира.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл В единстве наша сила26.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

     Цель:

    • формировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные качества личности обучающихся, основанные на государственных и общечеловеческих ценностях

    Задачи:

    •  формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира; представление о равенстве и независимости народов и государств мира;
    •  формировать систему социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
    • воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на планете.
    • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

    Оборудование: таблички, презентация, плакат с изображением России, детские рисунки, национальные атрибуты, стикеры в виде сердечек.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    - Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами! Рада видеть вас повзрослевшими, теперь уже в 4-м классе! Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учёбе!

    Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу, подарите  мне и гостям свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. 

    2.Викторина  «Современная Россия», «Великая Победа», «Присоединение Крыма к Российской Федерации».

    -Что угрожает мирной жизни людей на планете? (террористы, загрязнение окружающей среды)

    -В этом году вся наша страна праздновала 70-летие Великой Победы.

    -В каком году началась Великая Отечественная война?(1941)

    - В каком году она закончилась?(1945)

    - Кто напал на нашу страну 22 июня 1941 года? (фашисты)

    - В 2014 году Крым и город Севастополь вошли в состав России, это очень важное событие в жизни  страны и нашего народа.

    Россия – многонациональная и дружелюбная страна.  

    3. Определение темы классного часа. Беседа.

    - Чтобы узнать о чём мы сегодня будем беседовать на уроке, отгадаем ребус. У вас на столах лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки. Собрав её, вы узнаете тему нашего мероприятия. 
    - Кого вы видите на картинке? (Детей) 
    - Они похожи? (Нет)
    - А почему? ( У них разный цвет кожи.) 

    Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод". Слушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия? 

    Стихи для ребят 
    Всех народов и стран: 
    Для абиссинцев 
    И англичан, 
    Для испанских детей 
    И для русских, 
    Шведских, 
    Турецких, немецких, 
    Французских 
    Негров, чья родина – 
    Африки берег; 
    Для краснокожих 
    Обеих Америк. 
    Для ребятишек 
    Одетых и голых – 
    Тех, что живут 
    В городах и селах... 
    Весь этот шумный, 
    Задорный народ 
    Пусть соберется 
    В один хоровод. 
    Север планеты 
    Пусть встретится с Югом, 
    Запад – с Востоком, 
    А дети – друг с другом! 

    – О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом) 
    - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо) 
    - Есть на красивейшей планете Земля самая удивительная страна, самая большая страна в мире. Это - Россия. В этой стране есть уникальный край, в котором вы живёте и учитесь.

    - Как он называется? (Краснодарский край)

    - В нашем крае проживают более 5 миллионов человек разных национальностей. Все они равноправны и живут в мире и согласии.        

    - Тема сегодняшнего классного часа «В единстве наша сила»

     -Как вы понимаете слово «единство»? (когда все вместе дружат и не ссорятся)

    -«Единство», «дружба», «мир»- это самые важные понятия в жизни!

    - Для чего нужен мир на Земле? (Чтобы все люди были здоровы и счастливы)

    - Для того, чтобы был мир на Земле, все народы должны дружить между собой.

    4. Сообщения учащихся о своем народе.

    - И в нашем классе есть представители разных национальностей,

    которые подготовили сообщения о себе и своём народе, нарисовали  рисунки. Ребята выступят, а вы догадайтесь, о каком народе идёт речь.

    Ученик 1 (Схашок Довлет)

    Адыгея – родина моя!

    Милая, красивая земля.

    Многие народы здесь живут.

    Между нами дружба и уют.

    Жизнь свою я здесь прожить хочу!

    Адыгею – родину – люблю!( С. Сапожникова)

    (прикрепляет  свою ладошку к карте России)

    Ученик 2 (Газизов Рафаэль)

    Тары, бары, растабары

    Вас приветствуют татары!

    А верней всего один-

    сам себе я господин!

    Я татарин, да татарин,

    этим я горжусь!

    Своего происхожденья

    Вовсе не стыжусь. (Рашид Аликбеков)

    (прикрепляет  свою ладошку к карте России)

    Ученица 3(Ефименко Анна)

    Восход рисует вновь Иерусалим.

    Одно движенье гениальной кисти-

    И вот уже зазеленели листья,

    И вспыхнул купол, и дома за ним. (А. Дементьев)

    (прикрепляет  свою ладошку к карте России)

    Ученица 4(Коваль Мария)

    Я люблю тебя, Россия

    Дорогая наша Русь

    Нерастраченная сила,

    Неразгаданная грусть.(М.Ножкин)

    (прикрепляет  свою ладошку к карте России)

    Ученик 5(Филимонов Михаил)

    С каждым годом всё краше

    Дорогие края…

    Лучше Родины нашей

    Нет на свете, друзья!(А.Прокофьев)

    (прикрепляет  свою ладошку к карте России)

    -  У нас получился коллаж из карты России и заботливых, добрых

     рук, оберегающих её.

    В нашей стране живет много разных народов, которые отличаются друг

    от друга своими привычками, обычаями и традициями. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке. Их всех объединяет наш общий дом – Россия!

    - В чем же сила народов России? (В единстве)

    Великая дружба народов начинается с малого, с дружбы в детском коллективе. Давайте немножко поиграем!

    5. Физ.пауза. Игра «Клубок дружбы»

    -Я  начинаю передавать клубок по кругу  и говорю начало предложения, а тот, кто его получает, заканчивает фразу:

    • Своим друзьям я всегда….. (рад)
    • Со мной можно дружить,  потому что ….(я добрый, весёлый…)
    • Я не люблю когда меня …( обижают, дразнят)
    • Мне очень приятно говорить друзьям …( добрые слова)
    • Мне нравятся, когда мои друзья …(здоровы, веселы)

    -Посмотрите как  клубок крепко нас связал, это символ единства нашего класса.

    -Ребята, как вы думаете, у нас дружный класс?

    - Почему вы так думаете? (Потому что мы не ссоримся, помогаем друг другу)

    -  Да, несмотря на то, что вы все индивидуальны, вместе – вы настоящий крепкий коллектив, которому под силу решить любые трудные задачи.

    Как мы должны общаться с друзьями?  Мы открыли правила дружбы. 

    • Не ссориться
    • Уступать
    • Не бояться просить прощения, если обидел друга
    • Не грубить – быть вежливым
    • Не злиться
    • Не жадничать
    • Помогать другу
    • Быть честным
    • Быть внимательным

    Перечитайте их - дружбу надо ценить.

    6.Итог занятия

    -Ребята, послушайте замечательное стихотворение…

    С историей не спорят, 
    С историей живут,
    Она объединяет
    На подвиг и на труд

    Едино государство,
    Когда един народ,
    Когда великой силой
    Он движется вперед.

    Врага он побеждает,
    Объединившись в бой,
    И Русь освобождает,
    И жертвует собой.

    -Вы согласны с автором?

    В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина "Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда наш классный коллектив будет сильным, дружным, сплоченным. А если все люди на планете будут так поступать, не будет войн и наступит мир во всём мире.

    Напишите на ваших сердечках (стикерах),  чему научил вас сегодняшний классный час и прикрепите их на карту России.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к классному часу "В единстве наша сила"

    Презентация содержит красочные иллюстрации ко всем этапам урока, помогает вспомнить основные даты Великой Отечественной войны, помогает окунуться в мир разных народов России....

    Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

    Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...

    Сценарий классного часа"В единстве наша сила"

    Сценарий единого классного часа "В единстве наша сила для учащихся начальной школы". Материал содержит видео - ролик о праздновании в Севастополе годовщины присоединения Крыма к России, видео басни Л....

    сценарий классного часа "В единстве наша сила"

    Сценарий к уроку знаний для начальной школы....

    Презентация к Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

    Презентация к Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"...

    Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

    Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...