Главные вкладки

    Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Шаламова Наталья Владимировна

    Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с активными методами подачи материала. Особое внимание уделено рефлексивной составляющей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа в 1 классе  «Мы умеем делать добрые дела»

     Классный час был проведен совместно с учителем православной культуры.

    I. Оргмомент.

    Взявшись за руки, дети образуют круг. Учитель:

    Когда вы добры – вы красивы,

    Когда вы красивы – вас любят,

     Когда вас любят – вы счастливы,

    Когда вы счастливы – вы добры.

    Давайте начнем наш урок с капли тепла и добра ,которое подарим друг другу. ( дети сжимают ладошку друг друга  - импульс проходит круг)

    Все садятся за круглый стол.

    - как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (варианты). Да, мы сегодня будем говорить о добре и рассмотрим такое удивительное понятие, как добродетель. (учитель обращает внимание на цветок, прикрепленный к доске. Он состоит из 5 лепестков ,в центре надпись: добродетель). Что означает это слово? (варианты). Учитель обобщает: добродетель – это внутреннее желание творить добро. Оно состоит из двух русских слов: «добро» и «делать».

    II- А что обозначают лепестки этого цветка? Это те качества, которые составляют добродетель. Вам хочется узнать о них? Тогда в путь, по дороге добра.

    Первый листок - Вера, надежда, любовь. Это качества, данные человеку Богом (рассказ учителя православной культуры).

    Второй листок - Трудолюбие.

     – Что это значит? Кто считает себя трудолюбивым? Какую работу вы любите выполнять ? (ответы детей)

    Если бы человек не трудился, он до сих пор бы оставался первобытным.

    Не зря в русском языке так много пословиц о трудолюбии. Какие вы знаете? (называют). Давайте прочитаем еще некоторые (у учащихся карточки с пословицами, читают по цепочке)

    Землю красит солнце, а человека труд.

    Суди о человеке по его труду.

    Где труд, там и счастье.

    Без труда жить, только небо коптить.

    Маленькое дело лучше большого безделья.

    Больше дела, меньше слов.

    Всяк свою работу делай, на другого не кивай.

    Кончил дело, гуляй смело.

    Скучен день до вечера ,коли делать нечего.

    Трудолюбию учатся три года, лени – три дня.

    Третий листок - Терпение. Стих «Мама спит». Читает ученица.

    - Где еще вам поможет терпение?

    - Расскажите случай из своей жизни. (свободные высказывания детей)

    Четвертый листок - Послушание. Как это качество относится к вам? Почему нужно слушать родителей?

    - какое качество может помочь быть послушным? Послушайте стихотворение и определите его. Ученица читает стихотворение «Верная подружка» (втор Елена Королева)
    Скучно. Мама у соседки,
    В комнате одна я.
    Съем, пожалуй, две конфетки.
    Мама не узнает.
    Я на кухню прибежала
    И достала вазу.
    Только вдруг мне стыдно стало
    Почему-то сразу.
    Только кто- то вдруг упрямо
    Мне шепнул: Не трогай!
    Если ты обманешь маму-
    Не обманешь Бога:
    Я сначала испугалась,
    На диван присела.
    Ну, а после догадалась,
    В чём тут было дело.
    Я, друзья секрет узнала.
    Вам скажу на ушко:-
    Совесть те слова шептала
    Верная подружка.

    - Почему девочка назвала совесть верной подружкой?

    Пятый листок - Сострадание. Что значит это качество?

    Учитель читает детям статью из газеты (история о том, как мальчик обнаружил в канализационном люке щенка и приложил все силы ,чтобы его спасти)).-Как вы думаете, что было дальше? (варианты).

    Учитель дочитывает статью, обобщает: рядом с состраданием идут милосердие, нежность, добросердечность, неравнодушие.

     Физминутка.

    III. Легко ли быть по-настоящему добрым? (учитель подводит детей к мысли, что над собой нужно постоянно работать ,чтобы развивать в себе положительные качества).

    - На какие усилия способны вы?

    На доске:

    Простить

    Поделиться

    Уступить

    Пожертвовать

    Помочь

    Утешить

    (дети дают ответы, опираясь на эти слова).

    IV. Обобщение.

    - давайте вырастим поляну цветов рядом с нашим цветиком – пятицветиком. Для этого на цветах  напишите, какие хорошие качества есть у вас. «Я…»

    (у детей цветы с пятью лепестками, на которых они пишут свои качества личности).

    Все цветы крепятся на доску. Занятие заканчиваем стихом, общей песней (о добре)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

    Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

    Классный час "Спешите делать добрые дела"

    Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

    Конспект классного часа "Спешите делать добро".

    Классный час "Спешите делать добро" направлен, прежде всего, на то, чтобы доказать ребятам, что слова имеют большое значение в жизни каждого человека. Словом можно вылечить, а можно покалечить. Больша...

    Конспект классного часа. Тема: "Жизнь дана на добрые дела"

    Предоставляю вашему вниманию технологическую карту классного часа....

    Конспект классного часа с презентацией "Тёплым словом, добрым делом..." (волонтёрство)

    Классный час проведён 1 сентября 2018 г. Цель классного часа: рассказать детям о бескорыстной работе добровольцев, которые по собственной воле решили посвятить часть своей жизни другим людям, поп...

    Конспект классного часа в 3 классе на тему «Жизнь дана на добрые дела»

    Конспект классного часа на тему: «Жизнь дана на добрые дела»...

    Конспект классного часа "Спешите делать добро"

    Дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям; формировать нравственные качества; развивать у детей чувств...