Главные вкладки

    "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
    классный час (2 класс) по теме

    Муртазина Ольга Николаевна

    План-конспект классного часа во  2 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Карасинская основная школа имени Шарафутдинова Зиннура Талгатовича» Муртазина Ольга Николаевна

    Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу"

    Цели:

    1. формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья
    2. расширить знание и навыки по гигиенической культуре.
    3. воспитать человека, который может заботиться  о своем здоровье.

    Ход:

    Учитель: 

    Приветствуем всех, кто время нашёл

    И в школу на час  здоровья пришёл!

    Пусть мороз за окном

    Но в классе у нас уютно и светло!

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой

    Как воздух нужны.

    А с ними порядок, уют, чистота,

    Эстетика. В общем, сама красота!

    Здоровье своё бережём с малых лет.

    Оно нас избавит от болей и бед! 

    - Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом..

    -Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

    Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

    1. Здоровье – это красота.
    2. Здоровье – это сила и ум.
    3. Здоровье – это самое большое богатство.
    4. Здоровье – это то, что нужно беречь.
    5. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
    6. Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
    7. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

    - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

    -Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

    - Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

    -Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

    - Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

    - Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

    Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:

    Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
    Тот вырасти может болезненным, хилым,
    Дружат с грязнулями только грязнули,
    Которые сами в грязи утонули.
    Из них вырастают противные бяки, 
    За ними гоняются злые собаки.
    Грязнули боятся воды и простуд,
    А иногда вообще не растут.

     -Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.

    -А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

    Игра «Рифмы».

    - В кране нам журчит водица:
    «Мойте чище ваши ……» (лица)
    -Разгрызёшь стальные трубы,
    Если чисто чистишь ………. (зубы)
    -Превратятся скоро в когти
    Неподстриженные …… (ногти).
    - В бане целый час потела –
    Лёгким, чистым стало …….. (тело).
    -С детства людям всем твердят,
    Что табак – смертельный ……… (яд).
    - Объявили бой бациллам:
    Моем руки чисто с ……… (мылом). 

    Биологический массаж

    Чтобы горло не болело (поглаживают  сверху вниз)
    Мы его погладим смело
    Чтоб не кашлять, не  чихать 
    Надо носик растирать 
    (указательным пальцем растирают крылья носа)
    Лоб мы тоже разотрем, 
    (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями).
    «Вилку» пальчиками сделай 
    Массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)
    Знаем, знаем – да, да, да! – 
    Здоровье нужно всем всегда!

    В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко 
    формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье. 

    - Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

    Рефлексия.

    Свой разговор мы начинали с просмотра сказки «Цветик семицветик»

    А сейчас представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок здоровья». Протяните две руки вперёд так, как будто бы вы держите его в руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

    Мысленно поместите всё добро этого «Цветка» в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. Возьмите друг друга за руки. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости.… Поделитесь друг с другом добрыми чувствами.

      Получен от природы дар –
    Не мяч и не воздушный шар.
    Не глобус это, не арбуз –
    Здоровье. Очень хрупкий груз.
    Чтоб жизнь счастливую прожить,
    Здоровье нужно сохранить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

    Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

    Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

    Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

    Классный час: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни....

    Классный час «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

    Классный час для учащихся начальной школы....

    Классный час "Я здоровье берегу-сам себе я помогу!"

    Данный материал позволяет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомит с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, ор...

    Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

    Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

    Классный час в 3 б классе на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    Классный час направлен на  воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого. Классный час посвящен разго...