Главные вкладки

    Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
    классный час (4 класс) на тему

    Земляная Елена Владимировна

    Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;

    привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.

    Оборудование: Название темы, оформленное большими буквами.


    Выставка плакатов и рисунков учащихся на данную тему.


    Памятки для учеников и родителей.


    Плакаты с текстами пословиц и поговорок. Костюмы для участников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_2-_4_klass.rar15.76 КБ

    Предварительный просмотр:

         Классный час для учащихся 2 – 4 классов.

           Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

          Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек; привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.

         Оборудование: Название темы, оформленное большими буквами.

    Выставка плакатов и рисунков учащихся на данную тему.

    Памятки для учеников и родителей.

    Плакаты с текстами пословиц и поговорок. Костюмы для участников.

         

    Звучит сказочная музыка. Выходит ведущий, в руках держит шкатулку.

    Ведущий: В этой шкатулке находится самое дорогое, что только есть на свете. Заглянем в нее, посмотрим, что же дороже всего. Как странно! Это, оказывается, зеркало!

                                     Свет мой зеркальце, скажи,

                                     Правды путь мне укажи,

                                     Кто на свете всех дороже,

                                     Кто милее и пригоже?

                                                      Голос за кадром:

    Слушай, милая ответ:

    Перед тобою меркнет свет!

    Каждый встречный и прохожий-

    Для себя всегда дороже.

    Любим мы и пап, и мам,

    Но дороже всех ты сам!

         Зеркальце, ответ твой понят! Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас. А для человека самое ценное – это не богатства, не деньги, не машины и дома, а его здоровье. Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только единственная больному – здоровье. Давайте же помнить, что с детских лет каждому человеку следует заботиться о своем собственном здоровье.

          У древних греков был бог врачевания, звали его Эскулап. У него были две дочери: Панацея и Гигия. Панацея высокомерно утверждала, что найдет единственное средство, которое излечит людей от всех болезней. А Гигия говорила, что лекарства на все случаи жизни не может быть. Человек в любых ситуациях должен уметь помочь себе сам.

    « Помоги себе сам» - такова тема нашего устного журнала. Устный журнал совсем как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Давайте перелистаем сегодня несколько страниц, чтобы научиться быть здоровым. На первой странице мы записали « Правила на всю жизнь».

             1 ученик:( на фоне музыки).

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно,

    Только надо знать, как здоровым стать!

    Здоровыми нам помогает быть хорошее настроение. Поэтому, учителя и ученики, почаще улыбайтесь! А в зале почему есть хмурые? Это, ребята, мои друзья – Костя Хлюпик и  Эдик Ангинкин. И что с ними делать?! Вечно хмурые!

           Костя(весь укутан).

    Хожу я  зимой в броне меховой,

    А все равно чихаю то и дело.

    Если б вы знали,

    Как мне надоело! А-а-а-апчхи!

          Эдик ( с большим термометром в руках).

    Я болею дважды в неделю,

    И доктор меня оставляет в постели.

    Пью без скандала любую микстуру,

    Знаю на ощупь температуру.

          Вместе: Ох, горе нам, горе!

    Звучит грустная мелодия, которая вскоре сменяется стремительной.

    Появляется доктор Медикус  с медсестрой.

          Доктор Медикус:

    Это кто тут слезы льет?

    Чтоб за партою сидеть, не болеть

    И прилежно учиться,

    Крепкие мускулы надо иметь,

    Нужно, как сталь, закалиться!

         Медсестра ( обращается к мальчикам).

    И нужна вам вместо микстуры

    Добрая порция физкультуры.

    По порядку стройся в ряд

    На зарядку весь отряд.

             Доктор Медикус:

    Вместе стройся, руки вниз,

    Гнись пониже, не ленись!

    Только с грязью не водись!

    А иначе…(уходят).

    Звучит ритмичная музыка, в зал вбегает Мурзилкин Вова.

            Вова:

    Ой, холодная вода-

    Можно простудиться:

    Лучше спрячусь я вот здесь –

    И не буду мыться!

    Звучит быстрая зловещая музыка- появляются пауки.

             Паук:

    Эй, скорей сюда, ребята!

    Пауки и паучата!

    Сеть у вас готова?

    Мы сейчас поймаем в плен

    Замарашку Вову!

    Он боится мыла!

    Ах, какой он милый!

    Он не моет даже рук!

    Значит, он нам брат и друг!

            Вова:

    Спасите! Помогите!

    Появляется доктор Медикус с медсестрой, разгоняют пауков.

          Доктор:

    Вову мы освободим!

    Мы его не отдадим!

    Убирайтесь пауки,

    Ноги уносите!

    На куски мы разорвем вашу паутину!

        Медсестра:  

    Ты от мыла не беги!

    Ты с мочалкою дружи!

    Мойся! Мойся! Мойся!

    Впредь воды не бойся!

         Доктор:

    Я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнулям,

    Не поеду в гости к ним, мойтесь чище, мойтесь чаще-

    Очень вас прошу!

    Ты должен следить, знать свое тело,

    Холить его и любить. Самое первое дело- в мире с ним жить.

    Сделай его сильным, сделай его быстрым,

    Но вначале сделай его, чистым, очень чистым!

           Ведущий:

    Наше тело, наш организм остается здоровым, пока мы заботимся о нем. И ты поступишь очень умно, если с детства день за днем будешь заботиться о своем здоровье сам, если скажешь себе: « Я хочу быть здоровым! Я учусь быть здоровым! Ничем не буду отравлять свой организм!»

         Итак страница вторая « Не кури – сам себе не вреди».

    Звучит приятная мелодия.

          Ведущий:

    Потерял лесник в лесу свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашел. С этого все и началось! Стал медведь трубку курить. Раньше, бывало, Мишка с солнышком проснется, в траве покувыркается – разомнется, на реку бежит рыбу ловить, в лес малину собирать. А теперь целый день с трубкой валяется. И все бы ничего, да стал Мишка прихварывать. Шла как – то Лиса, встретила Медведя, так и ахнула!

         Лиса:

    Миша! Друг мой! Ты ли это?

    Не видались мы все лето.

    Как ты бедный похудел!

    Будто целый год не ел!

    Что с тобою? Ты больной?

          Медведь:

    Сам не знаю, что со мной!

    Не здоровится мне что-то:

    Лезет шерсть, в костях ломота,

    Кашель душит по утрам,

    Дурнота по вечерам.

          Лиса:

    Что ж ты к дятлу не пойдешь?

    К дятлу надо обратиться.

    Он у нас такая птица:

    Сразу скажет, что к чему.

    Не ленись, сходи к нему.

         Дятел:

    Дай-ка спину! Тук, тук, тук.

    Не дышать и не сопеть,

    Ты больной, хоть и Медведь!

    Накопилась в легких копоть-

    От куренья вся беда!

    Ты, Топтыгин, хочешь топать?

    Брось куренье навсегда!

        Медведь:

    Бросить трубку? Зажигалку?

    И с сухим листом кисет?

    Не могу, не брошу, жалко!

        Дятел:

    Выполняй-ка мой совет!

    А не то в своей берлоге

    Ты протянешь скоро ноги!

         Медведь:

    Буду спортом заниматься,

    Чтоб в хорошей форме быть,

    Постепенно закаляться,

    Чтоб болезни позабыть

    Лишь здоровый образ жизни

    Нам поможет преуспеть!

    Звучит веселая мелодия.( Звери уходят).

           Ведущий:

    Следующая страница нашего журнала : « Все делай так - забудешь докторов».

    На фоне мелодии выходят все учащиеся и дают советы для здорового образа жизни:

    1.Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем занимается трудом.

    2.Безволие, неряшливость и лень – к заболеваниям первая ступень.

    3.Дружи с водой, купайся, обтирайся, зимой и летом спортом занимайся.

    4.Не забывай в числе других продуктов побольше есть овощей и фруктов.

    5.Физическим трудом почаще занимайся, любой работы не гнушайся.

    6.Хранить спокойствие всегда старайся и из-за пустяков поменьше раздражайся.

    7.Шути, носи повсюду радость, при бодрости твоей и сотня лет не старость.

    Звучит народная мелодия.

                   Ведущий:

    Четвертая заключительная страница нашего журнала: « Народную мудрость учти – здоровье свое береги».

     Приглашаются желающие ребята.

    После того, как ведущий скажет первую часть поговорки, ребята должны ее закончить.

    1.Сердце – хрустальная чаша, разобьется, не склеишь.

    2.Без осанки конь – корова.

    3.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    4.Где здоровье, там и красота.

    5.Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.

    6.Кто неженкой растет, тот болеет круглый год.

    7.Баня парит – здоровье дарит.

    8.Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита.

    Снова звучит народная мелодия.

                    Ведущий:

    Будет здоровье крепче гранита, если мы запомним все советы, которые нам дали участники нашего журнала. Будьте здоровы!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

    Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

    Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

    Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

    Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

    Внеклассное занятие в 1-4 классе. «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

    Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского ...

    Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Тема внеклассного мероприятия:  "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цель мероприятия:Прививать навыки здорового образа жизни.Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.Формиров...

    Классный час в 3 б классе на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    Классный час направлен на  воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого. Классный час посвящен разго...