Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
классный час (4 класс) на тему

Земляная Елена Владимировна

Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;

привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.

Оборудование: Название темы, оформленное большими буквами.


Выставка плакатов и рисунков учащихся на данную тему.


Памятки для учеников и родителей.


Плакаты с текстами пословиц и поговорок. Костюмы для участников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2-_4_klass.rar15.76 КБ

Предварительный просмотр:

     Классный час для учащихся 2 – 4 классов.

       Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

      Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек; привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.

     Оборудование: Название темы, оформленное большими буквами.

Выставка плакатов и рисунков учащихся на данную тему.

Памятки для учеников и родителей.

Плакаты с текстами пословиц и поговорок. Костюмы для участников.

     

Звучит сказочная музыка. Выходит ведущий, в руках держит шкатулку.

Ведущий: В этой шкатулке находится самое дорогое, что только есть на свете. Заглянем в нее, посмотрим, что же дороже всего. Как странно! Это, оказывается, зеркало!

                                 Свет мой зеркальце, скажи,

                                 Правды путь мне укажи,

                                 Кто на свете всех дороже,

                                 Кто милее и пригоже?

                                                  Голос за кадром:

Слушай, милая ответ:

Перед тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий-

Для себя всегда дороже.

Любим мы и пап, и мам,

Но дороже всех ты сам!

     Зеркальце, ответ твой понят! Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас. А для человека самое ценное – это не богатства, не деньги, не машины и дома, а его здоровье. Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только единственная больному – здоровье. Давайте же помнить, что с детских лет каждому человеку следует заботиться о своем собственном здоровье.

      У древних греков был бог врачевания, звали его Эскулап. У него были две дочери: Панацея и Гигия. Панацея высокомерно утверждала, что найдет единственное средство, которое излечит людей от всех болезней. А Гигия говорила, что лекарства на все случаи жизни не может быть. Человек в любых ситуациях должен уметь помочь себе сам.

« Помоги себе сам» - такова тема нашего устного журнала. Устный журнал совсем как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Давайте перелистаем сегодня несколько страниц, чтобы научиться быть здоровым. На первой странице мы записали « Правила на всю жизнь».

         1 ученик:( на фоне музыки).

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать, как здоровым стать!

Здоровыми нам помогает быть хорошее настроение. Поэтому, учителя и ученики, почаще улыбайтесь! А в зале почему есть хмурые? Это, ребята, мои друзья – Костя Хлюпик и  Эдик Ангинкин. И что с ними делать?! Вечно хмурые!

       Костя(весь укутан).

Хожу я  зимой в броне меховой,

А все равно чихаю то и дело.

Если б вы знали,

Как мне надоело! А-а-а-апчхи!

      Эдик ( с большим термометром в руках).

Я болею дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.

      Вместе: Ох, горе нам, горе!

Звучит грустная мелодия, которая вскоре сменяется стремительной.

Появляется доктор Медикус  с медсестрой.

      Доктор Медикус:

Это кто тут слезы льет?

Чтоб за партою сидеть, не болеть

И прилежно учиться,

Крепкие мускулы надо иметь,

Нужно, как сталь, закалиться!

     Медсестра ( обращается к мальчикам).

И нужна вам вместо микстуры

Добрая порция физкультуры.

По порядку стройся в ряд

На зарядку весь отряд.

         Доктор Медикус:

Вместе стройся, руки вниз,

Гнись пониже, не ленись!

Только с грязью не водись!

А иначе…(уходят).

Звучит ритмичная музыка, в зал вбегает Мурзилкин Вова.

        Вова:

Ой, холодная вода-

Можно простудиться:

Лучше спрячусь я вот здесь –

И не буду мыться!

Звучит быстрая зловещая музыка- появляются пауки.

         Паук:

Эй, скорей сюда, ребята!

Пауки и паучата!

Сеть у вас готова?

Мы сейчас поймаем в плен

Замарашку Вову!

Он боится мыла!

Ах, какой он милый!

Он не моет даже рук!

Значит, он нам брат и друг!

        Вова:

Спасите! Помогите!

Появляется доктор Медикус с медсестрой, разгоняют пауков.

      Доктор:

Вову мы освободим!

Мы его не отдадим!

Убирайтесь пауки,

Ноги уносите!

На куски мы разорвем вашу паутину!

    Медсестра:  

Ты от мыла не беги!

Ты с мочалкою дружи!

Мойся! Мойся! Мойся!

Впредь воды не бойся!

     Доктор:

Я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним, мойтесь чище, мойтесь чаще-

Очень вас прошу!

Ты должен следить, знать свое тело,

Холить его и любить. Самое первое дело- в мире с ним жить.

Сделай его сильным, сделай его быстрым,

Но вначале сделай его, чистым, очень чистым!

       Ведущий:

Наше тело, наш организм остается здоровым, пока мы заботимся о нем. И ты поступишь очень умно, если с детства день за днем будешь заботиться о своем здоровье сам, если скажешь себе: « Я хочу быть здоровым! Я учусь быть здоровым! Ничем не буду отравлять свой организм!»

     Итак страница вторая « Не кури – сам себе не вреди».

Звучит приятная мелодия.

      Ведущий:

Потерял лесник в лесу свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А медведь их нашел. С этого все и началось! Стал медведь трубку курить. Раньше, бывало, Мишка с солнышком проснется, в траве покувыркается – разомнется, на реку бежит рыбу ловить, в лес малину собирать. А теперь целый день с трубкой валяется. И все бы ничего, да стал Мишка прихварывать. Шла как – то Лиса, встретила Медведя, так и ахнула!

     Лиса:

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты бедный похудел!

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

      Медведь:

Сам не знаю, что со мной!

Не здоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам.

      Лиса:

Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему.

     Дятел:

Дай-ка спину! Тук, тук, тук.

Не дышать и не сопеть,

Ты больной, хоть и Медведь!

Накопилась в легких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

    Медведь:

Бросить трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу, не брошу, жалко!

    Дятел:

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

     Медведь:

Буду спортом заниматься,

Чтоб в хорошей форме быть,

Постепенно закаляться,

Чтоб болезни позабыть

Лишь здоровый образ жизни

Нам поможет преуспеть!

Звучит веселая мелодия.( Звери уходят).

       Ведущий:

Следующая страница нашего журнала : « Все делай так - забудешь докторов».

На фоне мелодии выходят все учащиеся и дают советы для здорового образа жизни:

1.Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем занимается трудом.

2.Безволие, неряшливость и лень – к заболеваниям первая ступень.

3.Дружи с водой, купайся, обтирайся, зимой и летом спортом занимайся.

4.Не забывай в числе других продуктов побольше есть овощей и фруктов.

5.Физическим трудом почаще занимайся, любой работы не гнушайся.

6.Хранить спокойствие всегда старайся и из-за пустяков поменьше раздражайся.

7.Шути, носи повсюду радость, при бодрости твоей и сотня лет не старость.

Звучит народная мелодия.

               Ведущий:

Четвертая заключительная страница нашего журнала: « Народную мудрость учти – здоровье свое береги».

 Приглашаются желающие ребята.

После того, как ведущий скажет первую часть поговорки, ребята должны ее закончить.

1.Сердце – хрустальная чаша, разобьется, не склеишь.

2.Без осанки конь – корова.

3.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

4.Где здоровье, там и красота.

5.Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.

6.Кто неженкой растет, тот болеет круглый год.

7.Баня парит – здоровье дарит.

8.Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита.

Снова звучит народная мелодия.

                Ведущий:

Будет здоровье крепче гранита, если мы запомним все советы, которые нам дали участники нашего журнала. Будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

Внеклассное занятие в 1-4 классе. «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского ...

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Тема внеклассного мероприятия:  "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цель мероприятия:Прививать навыки здорового образа жизни.Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.Формиров...

Классный час в 3 б классе на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Классный час направлен на  воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого. Классный час посвящен разго...