Внеклассное занятие в 1-4 классе. «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
методическая разработка (1 класс) на тему

Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского социума, где проживают учащиеся, их уровня развития, жизненного опыта. В основы положены общие рекомендации по формированию здорового образа жизни.

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.

В результате проведённого мероприятия учащиеся должны научиться понимать необходимость............

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu-sam_sebe_ya_pomogu.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Фёдоровская ООШ»

Методическая разработка

Внеклассного занятия в 1-4 классе.

«Я здоровье берегу-

сам себе я помогу»

Автор: Чемоданова Вера Борисовна

учитель начальных классов

МБОУ «Фёдоровская ООШ»

с. Фёдоровское, 2013 год

Пояснительная записка

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне не благоприятной окружающей среды, самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

« Здоровье - это то, что люди больше всего

стремятся сохранить и меньше всего берегут »

/ Ж. Лабрюйер /

Как же его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычной, а позже - особенностью характера?

    Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского социума, где проживают учащиеся, их уровня развития, жизненного опыта. В основы положены общие рекомендации по формированию здорового образа жизни.

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.

Задачи:

1. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

2.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

            В результате проведённого мероприятия учащиеся должны научиться понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил гигиены; получать возможность пользоваться простыми навыками самоконтроля своего самочувствия для сохранения здоровья.

Я здоровье берегу-

сам себе я помогу.

Получен от природы дар.

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье – очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Кто не ленив, конечно, сможет

Здоровье это преумножить!

Топ… топ… топает малыш

С мамой по дорожке – милый стриж!

Маленькие ножки не спешат,

Только знай себе твердят:

Топ… топ… очень нелегки

В неизвестность первые шаги…

А в саду дорожка так длинна-

Прямо к небу тянется она.

Топ…топ… топ… топ… очень нелегки

Топ…топ… топ… топ… первые шаги

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл!

С ветром, с солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо!

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал!

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал!

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

Человек за обедом

Чёрный хлеб и кашу ел

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл

Набирал для жизни силы,

Он не ныл и не хворал.

Спать ложился в девять тридцать,

Очень быстро засыпал

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал!

Ведущий:

Сегодня мы

Друзей здоровья вам покажем

У них, что спросят, они расскажут

Ребятам всем о деле важном,

Как сильным вырасти, отважным.

Доктор Айболит:

Меня вы, ребята, узнали?

Так я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришёл я не затем,

Чтоб ставить градусники всем:

Здесь все здоровы?

Очень рад приветствовать таких ребят.

Мед. Сестра:

У нас сегодня карнавал здоровья. Быть здоровыми хотят И взрослые и дети.

Как здоровье сохранить? Кто поможет нам ответить?

Познакомьтесь – витамины!

А ,  В , С

Нынче к доброй медицине Мы покажем путь тебе!

А  - Чтобы были вы красивы!

В  - Чтобы не были плаксивы!

С  - Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело

А  -Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней.

В  - Нужно сильным быть, здоровым!

Айболит:

Эти истины не новы!

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают?

Дружно скажем…

Мед. Сестра: Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придётся с ним сразиться!

Мойдодыр:

Здравствуйте!

Все Чуковского читали

И меня вы все узнали!

Я- великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Со мной мои помощники, Мыло и зубная щётка. А среди ребят, я надеюсь, нет грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить такие слова: «У нас закон: вход грязнулям запрещён!»

Девочка:   Пустите меня! Пустите!

Мойдодыр:   Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?

Девочка: Я на солнышке лежала, Руки к верху я держала-вот они и загорели!

Мыло:  

Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный, Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала, Носик к верху я держала- вот он и загорел!

Зубная щётка:

Ой ли! Так ли? Так ли дело было?

Отмоем всё до кали, Ну-ка дайте мыло.

(моют девочку)

Мыло:

Долго девочка кричала, Как увидела мочало, Зацарапалась, как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки-

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Зубная щётка: А ладошки-то отмылись.

Мыло: Оттирали губкой нос, Разобиделась до слёз.

Девочка:

Ой, мой белый носик

Мыла не выносит,

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Зубная щётка: А носик тоже отмылся.

Все: Это была грязь!

Мойдодыр:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

Все:

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

(Выходит мальчик с перевязанной щекой.)

Мойдодыр:

Послушай-ка дружок, ты что сегодня бледен?

Или, может быть, ты не здоров? И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Мальчик:

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти

Кто поможет мне дойти?

Зубная щётка:

Чтобы зубы не болели

И на солнышке блестели

Надо чистить зубы щёткой

По утрам и вечерам.

Ведущий:

А как правильно чистить зубы нам расскажет фельдшер Антропова Л.Т

Мед. Сестра:

Вы покушали так вкусно! Сразу зубы чистить нужно.

В руку щёточку возьмём, Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело.

Сверху вниз и справа влево, Сверху вниз и справа влево,

И снаружи, изнутри Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами.

Зубы чистили осторожно, Ведь поранить дёсны можно…

А потом что? А потом зубы мы ополоснём

Нам понадобится кружка…

Айболит:

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Поработали умело

Ваши зубы стали белы!

«Надо всем нам твёрдо знать – день с зарядки начинать »

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо

Много пользы от неё.

А здоровье - вот награда

За усердие твоё.

1 ученик:

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам

Все:      Раз, два, шире шаг,       Делай с нами так.

2 ученик:

Широко раскинув ветки возле дома старый клён,

Выгнул спину-кот соседки, физкультуру любит он.

Все:

Раз, два, шире шаг,       Делай с нами так.

3 ученик:

Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре,

Мишка лапы разминает у берлоги на ковре.

Все:   Раз, два, шире шаг,    Делай с нами так.

(Сидят два мальчика спиной друг к другу. Один чихает, другой кашляет.)

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Не послушались – болеют.

Мальчики:

Поздно поняли мы братцы, какполезно закаляться.

Хватит кашлять и чихать, станем душ мы принимать из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите. Ой, ай, ай!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

Мед. Сестра:Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. И в течение всего дня не забывайте о подвижных играх.

Айболит:

Если кто-то простудился,  Голова болит, живот,

Значит надо подлечиться,  Значит в путь- на огород.

С грядки мы возьмём микстуру, за таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад.

Царь: Повелеваю сей указ прочитать и сей же час исполнять!

Глашатай:

Я есть царь, и я повелеваю:

Отныне и во веки веков

На столе мужика и на царском столе

Наипервейшим блюдом считать чеснок.

Он и вкусен и для здоровья полезен.

Царь: Что это?

Глашатай: Это овощи.

Царь: А чего у них полезного для здоровья есть?

Глашатай: Слушайте.

Горох:

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка! Если только захочу всех горошком угощу!

Свёкла:

Свёкла нужна для борща и винегрета. Кушай сам и угощай- лучше свёклы нету.

Капуста:

Лучше свёкла помолчи, из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будите довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

Редиска:

Я- румяная редиска,

Поклонюсь всем низко-низко!

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь:

Я вам знакома? Громче- ДА!

Богата витамином «А»

Он нужен для того, чтоб выше выросли вот этой крыши.

И для того, чтоб в темноте Не быть куриной слепоте.

Хлеб:

Я хлеб ржаной

И всё во мне, богато витамином «В»

Хорош я с супом и со щами, И с постным маслом, овощами.

Картофелина:

Знают дети все! Что много витамина «С»

В картошке, луке, сладком перце, в шиповнике и в чесноке

В смородине и в фруктах, в любых растительных продуктах.

Царь:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить Все без исключения.

Мед. Сестра:Здоровое питание означает разумное питание.

Рацион питания должен содержать определённый набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий.

Айболит:

Ребята!

Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье наше.

На радость всем, И папе с мамой,

Растите, дети, крепышами.

«Мы порядком дорожим-соблюдаем свой режим»

Мед. Сестра:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

Мама:  Наташенька, вставай!

Наташа: Сейчас!

Мама:

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас.

Ведь ты не спишь давно!

Наташа:

Ну, маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

Мама: Наташа, сядь к столу!

Наташа: Сейчас!

Мама:

Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвёртый раз

Пришлось подогревать!

Наташа:

Ну, мамочка, ну чуточку

Ещё одну минуточку.

Мама: Наташа, спать пора!

Наташа: Сейчас!

Мама:

Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть.

Наташа:

Ну, мамочка, ну чуточку

Ещё одну минуточку.

Мед. Сестра:

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Айболит:Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Айболит:

Мы про здоровье вам с утра

Сегодня толковали.

Расстаться нам пришла пора,

И среди вас едва ли

Найдётся кто-то из придир,

Кому неясно что-то.