Главные вкладки

    Внеклассное занятие в 1-4 классе. «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского социума, где проживают учащиеся, их уровня развития, жизненного опыта. В основы положены общие рекомендации по формированию здорового образа жизни.

    Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.

    В результате проведённого мероприятия учащиеся должны научиться понимать необходимость............

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_zdorove_beregu-sam_sebe_ya_pomogu.docx26.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Фёдоровская ООШ»

    Методическая разработка

    Внеклассного занятия в 1-4 классе.

    «Я здоровье берегу-

    сам себе я помогу»

    Автор: Чемоданова Вера Борисовна

    учитель начальных классов

    МБОУ «Фёдоровская ООШ»

    с. Фёдоровское, 2013 год

    Пояснительная записка

    В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне не благоприятной окружающей среды, самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

    « Здоровье - это то, что люди больше всего

    стремятся сохранить и меньше всего берегут »

    / Ж. Лабрюйер /

    Как же его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычной, а позже - особенностью характера?

        Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского социума, где проживают учащиеся, их уровня развития, жизненного опыта. В основы положены общие рекомендации по формированию здорового образа жизни.

    Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье.

    Задачи:

    1. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

    2.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

                В результате проведённого мероприятия учащиеся должны научиться понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил гигиены; получать возможность пользоваться простыми навыками самоконтроля своего самочувствия для сохранения здоровья.

    Я здоровье берегу-

    сам себе я помогу.

    Получен от природы дар.

    Не мяч и не воздушный шар,

    Не глобус это, не арбуз-

    Здоровье – очень хрупкий груз!

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Здоровье нужно сохранить.

    Кто не ленив, конечно, сможет

    Здоровье это преумножить!

    Топ… топ… топает малыш

    С мамой по дорожке – милый стриж!

    Маленькие ножки не спешат,

    Только знай себе твердят:

    Топ… топ… очень нелегки

    В неизвестность первые шаги…

    А в саду дорожка так длинна-

    Прямо к небу тянется она.

    Топ…топ… топ… топ… очень нелегки

    Топ…топ… топ… топ… первые шаги

    Человек на свет родился,

    Встал на ножки и пошёл!

    С ветром, с солнцем подружился,

    Чтоб дышалось хорошо!

    Приучал себя к порядку,

    Рано утром он вставал!

    Бодро делал он зарядку,

    Душ холодный принимал!

    Он к зубным врачам, представьте,

    Не боясь совсем, пришёл.

    Он ведь чистил зубы пастой,

    Чистил зубы порошком.

    Человек за обедом

    Чёрный хлеб и кашу ел

    Вовсе не был привередой,

    Не худел и не толстел

    Каждый день он бегал, прыгал,

    Много плавал, в мяч играл

    Набирал для жизни силы,

    Он не ныл и не хворал.

    Спать ложился в девять тридцать,

    Очень быстро засыпал

    С интересом шёл учиться

    И пятёрки получал!

    Ведущий:

    Сегодня мы

    Друзей здоровья вам покажем

    У них, что спросят, они расскажут

    Ребятам всем о деле важном,

    Как сильным вырасти, отважным.

    Доктор Айболит:

    Меня вы, ребята, узнали?

    Так я тот самый Айболит,

    Что всех излечит, исцелит.

    Но к вам пришёл я не затем,

    Чтоб ставить градусники всем:

    Здесь все здоровы?

    Очень рад приветствовать таких ребят.

    Мед. Сестра:

    У нас сегодня карнавал здоровья. Быть здоровыми хотят И взрослые и дети.

    Как здоровье сохранить? Кто поможет нам ответить?

    Познакомьтесь – витамины!

    А ,  В , С

    Нынче к доброй медицине Мы покажем путь тебе!

    А  - Чтобы были вы красивы!

    В  - Чтобы не были плаксивы!

    С  - Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело

    А  -Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней.

    В  - Нужно сильным быть, здоровым!

    Айболит:

    Эти истины не новы!

    Только вы ответьте мне:

    Путь к загадочной стране,

    Где живёт здоровье ваше,

    Все ли знают?

    Дружно скажем…

    Мед. Сестра: Но дорога не проста:

    Из-за каждого куста

    Может недруг появиться

    Вам придётся с ним сразиться!

    Мойдодыр:

    Здравствуйте!

    Все Чуковского читали

    И меня вы все узнали!

    Я- великий умывальник,

    Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников начальник

    И мочалок командир.

    Со мной мои помощники, Мыло и зубная щётка. А среди ребят, я надеюсь, нет грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить такие слова: «У нас закон: вход грязнулям запрещён!»

    Девочка:   Пустите меня! Пустите!

    Мойдодыр:   Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?

    Девочка: Я на солнышке лежала, Руки к верху я держала-вот они и загорели!

    Мыло:  

    Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала?

    Кончик носа чёрный, Будто закопчённый.

    Девочка: Я на солнышке лежала, Носик к верху я держала- вот он и загорел!

    Зубная щётка:

    Ой ли! Так ли? Так ли дело было?

    Отмоем всё до кали, Ну-ка дайте мыло.

    (моют девочку)

    Мыло:

    Долго девочка кричала, Как увидела мочало, Зацарапалась, как кошка.

    Девочка:

    Не трогайте ладошки-

    Они не будут белые,

    Они же загорелые!

    Зубная щётка: А ладошки-то отмылись.

    Мыло: Оттирали губкой нос, Разобиделась до слёз.

    Девочка:

    Ой, мой белый носик

    Мыла не выносит,

    Он не будет белый,

    Он же загорелый!

    Зубная щётка: А носик тоже отмылся.

    Все: Это была грязь!

    Мойдодыр:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам

    Все:

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам, стыд и срам.

    (Выходит мальчик с перевязанной щекой.)

    Мойдодыр:

    Послушай-ка дружок, ты что сегодня бледен?

    Или, может быть, ты не здоров? И был бы для тебя не вреден

    Совет хороших докторов?

    Мальчик:

    Плохо жить мне стало вдруг:

    Разболелся сильно зуб.

    Нету мочи никакой

    Надо зуб лечить больной.

    Вот уже который день

    С болью я брожу, как тень.

    Надо б к доктору идти

    Кто поможет мне дойти?

    Зубная щётка:

    Чтобы зубы не болели

    И на солнышке блестели

    Надо чистить зубы щёткой

    По утрам и вечерам.

    Ведущий:

    А как правильно чистить зубы нам расскажет фельдшер Антропова Л.Т

    Мед. Сестра:

    Вы покушали так вкусно! Сразу зубы чистить нужно.

    В руку щёточку возьмём, Зубной пасты нанесём.

    И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело.

    Сверху вниз и справа влево, Сверху вниз и справа влево,

    И снаружи, изнутри Ты старательно потри.

    Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами.

    Зубы чистили осторожно, Ведь поранить дёсны можно…

    А потом что? А потом зубы мы ополоснём

    Нам понадобится кружка…

    Айболит:

    Улыбнитесь-ка друг дружке,

    Поработали умело

    Ваши зубы стали белы!

    «Надо всем нам твёрдо знать – день с зарядки начинать »

    Я хочу, друзья, признаться,

    Что люблю я по утрам

    Физзарядкой заниматься,

    Что советую и вам.

    Всем зарядку делать надо

    Много пользы от неё.

    А здоровье - вот награда

    За усердие твоё.

    1 ученик:

    Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

    Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам

    Все:      Раз, два, шире шаг,       Делай с нами так.

    2 ученик:

    Широко раскинув ветки возле дома старый клён,

    Выгнул спину-кот соседки, физкультуру любит он.

    Все:

    Раз, два, шире шаг,       Делай с нами так.

    3 ученик:

    Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре,

    Мишка лапы разминает у берлоги на ковре.

    Все:   Раз, два, шире шаг,    Делай с нами так.

    (Сидят два мальчика спиной друг к другу. Один чихает, другой кашляет.)

    Крепыш:

    Говорил я им зимой:

    Закалялись бы со мной!

    Утром бег и душ бодрящий,

    Как для взрослых, настоящий!

    На ночь окна открывать,

    Свежим воздухом дышать.

    Ноги мыть водой холодной,

    И тогда микроб голодный

    Вас во век не одолеет.

    Не послушались – болеют.

    Мальчики:

    Поздно поняли мы братцы, какполезно закаляться.

    Хватит кашлять и чихать, станем душ мы принимать из водицы ледяной.

    Крепыш:

    Погодите. Ой, ай, ай!

    Крепким стать нельзя мгновенно.

    Закаляйтесь постепенно.

    Мед. Сестра:Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. И в течение всего дня не забывайте о подвижных играх.

    Айболит:

    Если кто-то простудился,  Голова болит, живот,

    Значит надо подлечиться,  Значит в путь- на огород.

    С грядки мы возьмём микстуру, за таблеткой сходим в сад,

    Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад.

    Царь: Повелеваю сей указ прочитать и сей же час исполнять!

    Глашатай:

    Я есть царь, и я повелеваю:

    Отныне и во веки веков

    На столе мужика и на царском столе

    Наипервейшим блюдом считать чеснок.

    Он и вкусен и для здоровья полезен.

    Царь: Что это?

    Глашатай: Это овощи.

    Царь: А чего у них полезного для здоровья есть?

    Глашатай: Слушайте.

    Горох:

    Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка! Если только захочу всех горошком угощу!

    Свёкла:

    Свёкла нужна для борща и винегрета. Кушай сам и угощай- лучше свёклы нету.

    Капуста:

    Лучше свёкла помолчи, из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!

    Огурец:

    Очень будите довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

    Редиска:

    Я- румяная редиска,

    Поклонюсь всем низко-низко!

    А хвалить себя зачем?

    Я и так известна всем.

    Морковь:

    Я вам знакома? Громче- ДА!

    Богата витамином «А»

    Он нужен для того, чтоб выше выросли вот этой крыши.

    И для того, чтоб в темноте Не быть куриной слепоте.

    Хлеб:

    Я хлеб ржаной

    И всё во мне, богато витамином «В»

    Хорош я с супом и со щами, И с постным маслом, овощами.

    Картофелина:

    Знают дети все! Что много витамина «С»

    В картошке, луке, сладком перце, в шиповнике и в чесноке

    В смородине и в фруктах, в любых растительных продуктах.

    Царь:

    Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно.

    Чтоб здоровым, сильным быть

    Надо овощи любить Все без исключения.

    Мед. Сестра:Здоровое питание означает разумное питание.

    Рацион питания должен содержать определённый набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий.

    Айболит:

    Ребята!

    Нет богатства краше,

    Чем крепкое здоровье наше.

    На радость всем, И папе с мамой,

    Растите, дети, крепышами.

    «Мы порядком дорожим-соблюдаем свой режим»

    Мед. Сестра:

    Если будешь ты стремиться

    Распорядок выполнять,

    Будешь лучше ты учиться,

    Лучше будешь отдыхать.

    А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

    Мама:  Наташенька, вставай!

    Наташа: Сейчас!

    Мама:

    Уж день, взгляни в окно!

    Ведь ты задерживаешь нас.

    Ведь ты не спишь давно!

    Наташа:

    Ну, маменька, ну чуточку,

    Ещё одну минуточку.

    Мама: Наташа, сядь к столу!

    Наташа: Сейчас!

    Мама:

    Ну, сколько можно ждать?

    Твой чай уже четвёртый раз

    Пришлось подогревать!

    Наташа:

    Ну, мамочка, ну чуточку

    Ещё одну минуточку.

    Мама: Наташа, спать пора!

    Наташа: Сейчас!

    Мама:

    Ну сколько раз просить?

    Ведь завтра утром снова

    Не сможешь глаз открыть.

    Наташа:

    Ну, мамочка, ну чуточку

    Ещё одну минуточку.

    Мед. Сестра:

    Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

    Айболит:Мы желаем вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться-

    Каждый раз перед едой,

    Прежде, чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь-

    Это так поможет вам.

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда.

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Мы открыли вам секреты,

    Как здоровье сохранить,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить.

    Айболит:

    Мы про здоровье вам с утра

    Сегодня толковали.

    Расстаться нам пришла пора,

    И среди вас едва ли

    Найдётся кто-то из придир,

    Кому неясно что-то.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

    Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

    Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

    Внеклассное занятие для 1-4 классов "Я здоровье берегу"

    Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и...

    Внеклассное занятие по здоровьесбережению "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Презентация "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" + конспект....

    Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Тема внеклассного мероприятия:  "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цель мероприятия:Прививать навыки здорового образа жизни.Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.Формиров...