Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
    методическая разработка по теме

    Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизни

    Внеклассное мероприятие направлено на  воспитание бережного отношения к своему здоровью.

    Сказочные герои увлекательно поведут учащихся к основным факторам, влияющим на здоровье. Учащиеся  узнают о пользе лекарственных растений, о точечном массаже, о том как оказать первую помощь.  Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями здорового образа жизни являются зарядка, правильное питание, закаливание и другие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.rar769.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Жиздринская средняя общеобразовательная школа №1»

    Открытое внеклассное мероприятие:

    «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»»

                                                                                                                          Автор:

    Илюшкина Нэля Юрьевна

    учитель начальных классов

    МОУ «Жиздринская средняя общеобразовательная школа №1»

    г.Жиздра, 2011 год

    Цели:

     1.Познакомить со способами профилактики ОРВИ, бронхита

               

      2. Формирование умения оказывать первую помощь в несчастных случаях

             

      3. Формирование здорового образа жизни

    Действующие лица:

    Ведущий

    Медуница

    Стобед

    Гантелькин

    Котята (2)

    Кошка

    Зверята(2)

    Медведь

    Сороки (2)

    Внеклассное мероприятие направлено на  воспитание бережного отношения к своему здоровью.

    Сказочные герои увлекательно поведут учащихся к основным факторам, влияющим на здоровье. Учащиеся  узнают о пользе лекарственных растений, о точечном массаже, о том как оказать первую помощь.  Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями здорового образа жизни являются зарядка, правильное питание, закаливание и другие.

    Ход мероприятия:

    Ведущий:

    Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну Здоровья.

    Знаете ли вы, кого называют здоровым человеком? (ответы детей)

    Слово «здоровье» означает  «сделанный из хорошего дерева, крепкий, как деревяшка»

    А чтобы лучше узнать о здоровье, мы отправимся эту страну. Произнесём волшебные слова:

          Я здоровье берегу

          Сам себе я помогу

    Закроем глазки и произнесём эти волшебные слова (в это время входит девочка-медуница)

    Медуница:

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Медуница.

    Наша бабушка приболела, и мама отправила меня за лекарственными растениями. Но я их совсем не знаю. Помогите мне!

    Ведущий:

    Поможем, ребята! (слайды с лекарственными растениями)

    Вам надо не только показать, но и рассказать о лекарственном растении.

    (выходят дети в костюмах)

    Каждое «лекарственное растение» рассказывает о себе

    Василёк – настой цветков применяется при кашле, простуде, при сильном

                       сердцебиении. А глазные капли при конъюктевите.

    Ноготки (календула)– помогают при неврозах, болезнях желудка, уменьшают воспалительные  процессы при ангине и кашле.

    Чёрная смородина – ягоды используют при лечении авитаминозов, болезней  

                                        горла, хрипоты, коклюше. Свежий сок применяется при

            гастрите, язве желудка.

    Подорожник – свежий сок эффективен при заживлении ран, укусах насекомых

                              Отваром семян промывают глаза при воспалении.

    Крапива – настои помогают снять количество сахара в крови. Весной при

                       авитаминозе очень полезны щи из побегов зелёной крапивы.

                       Крапива также помогает при малокровии.

    Одуванчик – соком смазывают мозоли, бородавки, веснушки. Порошком из

            Корней присыпают язвы, ожоги, пролежни.

    Тыква – семена тыквы – это безвредное глистогонное средство. Применяется

            тыква также при болезнях почек, мочевого пузыря.

    Берёза – настои и отвар – хорошее средство при заболевании почек,  

            ревматизме, авитаминозе. Распаренные листья прикладывают

            для снятия отёка.

    Ведущий:

    Медуница, ты запомнила какие бывают лекарственные растения?

    Медуница:

    Да, большое спасибо!

    До свидания, ребята!

    Ведущий:

    Отправляемся дальше (вбегает мальчик)

    Кто же это? Мальчик, как тебя зовут?

    Стобед:

    Меня зовут Стобед. Я очень люблю бегать, прыгать. Но я нечаянно упал, и у меня из носа потекла кровь. И что я только не делал, а она не останавливается.

    Ведущий:

    Кто же поможет Стобеду? Что нужно сделать? (ответы детей)

    При кровотечении из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена чуть вперёд. Затем положить на переносицу холодную примочку. Попросить пострадавшего дышать ртом и сжать рукой нос чуть пониже переносицы на 4-5 секунд. Запрокидывать голову при этом нельзя, т.к. кровь может попасть в дыхательные пути.

    Стобед:

    Ой, спасибо вам большое! Теперь я буду знать, что нужно делать при кровотечении из носа. А вот сейчас зима, морозы, что делать мне, если я случайно обморожусь?!

    Дети: (ребёнок из зала)

    Обмороженное место надо растереть рукой или тряпочкой (шарфом, рукавичкой). Руки можно согреть дыханием, а стопы ног растереть сверху вниз. Ни в коем случае нельзя растирать снегом, быстро залезать под горячий душ.

    Стобед:

    Спасибо! Теперь буду знать, вдруг пригодится.

    Ведущий:

    Отправляемся дальше. У нас на пути аптека.

    Когда мы ходим туда и что там можно купить?

    (ответы детей)

    А сейчас немного поиграем. Отберите из нашей аптечки всё необходимое, что нужно при:

    ПОРЕЗЕ                                                         ПРОСТУДЕ       (слайды)

    (йод, перекись водорода,                                     (мёд, горчичники,

    вата, бинт)                                                              лимон, малиновое варенье)

    Выбегает мальчик.

    Гантелькин:

    Привет, ребята! Меня зовут Гантелькин. Я каждое утро делаю зарядку.

    Свой секрет не утаю

    Рано утром я встаю.

    Приступаю я к зарядке.

    И при солнце

    И в ненастье

    Открываю окна настежь.

    Вместе пятки,

    Врозь носки,

    Приседанья и прыжки.

    А какие упражнения делаете вы?

    Затем дети вместе с Гантелькиным под музыку делают зарядку.

    Гантелькин:

    Молодцы! Теперь я вижу: вы действительно любите зарядку. Ну, до свидания, желаю вам никогда не болеть!

    Ведущий:

    А теперь мы посмотрим сказку о вирусятах.

    ЧТО ТАКОЕ ВИРУС ГРИППА?
    КАК СБЕРЕЧЬСЯ ОТ БРОНХИТА?

    На лесной опушке собрались зверушки. Кошка всем на удивленье написала объявленье: «Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита?

    Приходи и стар и мал

    Всем урок здоровья дам!»

    Прилетели тут сороки,

    Затрещали белобоки.

    А одна сидит, молчит

    Горлышко её болит.

    Заревел медведь в берлоге,

    Стар он стал,

    Ворчит в тревоге:

    «Что нам кошка может дать?»

    Но боится опоздать.

    Зверята:

    Научи нас, тётя кошка,

    Помоги нам хоть немножко!

    Кошка:

    Расскажу я вам, зверята,

    Как ведут себя котята

    Чтоб не киснуть, не болеть,

    А весь день играть и петь.

    Котята:

    В нашем мире царство есть,

    Жителей его не счесть,

    На земле и там и тут –

    Вирусами их зовут.

    И опасны и коварны

    И невидимы они.

    Очень маленьки, но всюду:

    На земле и под водой,

    В небесах, за облаками,

    У тебя и твоей мамы,

    И у тёти, и у дяди,

    И у деда с бородой.

    Ежедневный, ежечасный

    Очень страшный и опасный,

    С ним идёт незримый бой!

    Зверята:

    Кто же с вирусом воюет?

    Кто здоровье сторожит?

    День-деньской и ночь не спит?

    Будь любима, тётя кошка,

    Расскажи нам хоть немножко.

    Это что за сторожа?

    Что они нам сторожат?

    Кошка:

    Вы представьте: наше тело – это целая страна.

    Состоит оно из клеток,

    Клетки – это города.

    Каждый город сторожит

    Клетка крови – лимфоцит.

    И у каждой, мой дружок,

    Есть на коже свой звонок.

    Котята:

    Организм наш очень сложный –

    Надо быть с ним осторожным.

    Если с детства ты ленив,

    Много ешь, весь день сонлив,

    Редко делаешь зарядку –

    Организм твой не в порядке.

    Может ты ещё и куришь?

    Или курит папа твой,

    Или друг, иль брат родной.

    Всё равно ты дымом дышишь,

    Лимфоцит твой чуть живой

    Полусонный и больной охраняет город свой.

    Ну, какой он часовой – спит на службе день-деньской?

    Если сам ты покурил,

    Или ножки промочил

    Сразу сторожа убил.

    Страшный вирус в клетку входит,

    Все владения обходит,

    Видит, все тут мирно спят.

    Можно строить вирусят!

    Сотни тысяч, миллионы.

    Вот и снова он силён.

    Собирает свою рать,

    Начинает воевать

    Потому то очень важно

    С ним борьбу вести отважно,

    Чтоб не киснуть, не болеть,

    Жить, любить, плясать и петь,

    Кувыркаться, обливаться,

    И под солнцем загорать.

    Всю неделю маме с папой по хозяйству помогать.

    Зверята:

    Но ворчат уже зверята,

    Говоришь ты непонятно.

    И волнуется медведь:

    «Научи, как не болеть»

    Кошка:

    Все мы разные, но всё же

    Есть у нас одно и тоже.

    Есть глаза, и рот, и уши –

    Помолчи, сорока, слушай.

    Чтобы вирус побеждать, надо с детства твердо знать.

    Если клетка заболела, шлёт она сигналы смело.

    И на коже от звоночков появляются кружочки.

    Если надавить кружочек, боль появится, дружочек.

    Ты не бойся, не зевай клеткам быстро помогай.

    Ведущий:

    Удивляются зверята!

    Зверята:

    Это как же так, ребята?!

    Как могу себе помочь?

    Как прогнать болезни прочь?

    Кошка:

    Я открою вам секрет;

    Сложного в учёбе нет.

    Кашель, насморк и отит

    Лечит пальчик – Айболит!

    Девочки и мальчики,

    Приготовьте пальчики.

    Котята:

    Ищем пальчиком кружочек,

    Нажимаем на звоночек.

    Девять раз вращаем влево,

    Выгоняем вирус смело.

    Девять раз вращаем вправо,

    Удирает вирус! Браво!

    Раз, два, три, да раз, два, три

    Прочь бегут от нас враги!

    Только обязательно делать всё старательно!

    Этот пальчик – Айболит

    Нас излечит, исцелит

    От бронхита, тонзиллита,

    Ларингита и ринита!

    Ведущий вместе кошкой показывают приёмы точечного массажа.

            

                           

                                          НАСМОРК (РИНИТ)

            

     

         

                         ГРИПП

                                         

            

                                                      АНГИНА

                               

    ПРИ ГОЛОВНОЙ БОЛИ                                        ПРИ БОЛИ В ОБЛАСТИ УХА

    Ведущий:

    Этот массаж, с которым вас познакомила кошка, повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов.

    Под действием массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства, как ИНТЕРФЕРОН, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

    Учитель:

    Наше мероприятие закончено. Желаю вам крепкого здоровья, неугасаемой энергии, хороших оценок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"

    Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....

    "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" (внеклассное мероприятие)

    Целевая группа 1-4 классы Данное мероприятие проводится перед летними каникулами в форме праздника для учащихся начальной школы. Одному из начальных классов   поручается  подготови...

    Внеклассное занятие по здоровьесбережению "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Презентация "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" + конспект....

    внеклассное мероприятие: Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

    В игровой, интересной форме поднимаются и решаются проблемы здорового образа жизни....

    Внеклассное занятие в 1-4 классе. «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

    Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского ...

    Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Тема внеклассного мероприятия:  "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цель мероприятия:Прививать навыки здорового образа жизни.Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.Формиров...