Главные вкладки

    внеклассное мероприятие: Я здоровье берегу-сам себе я помогу!
    классный час по окружающему миру (4 класс) по теме

    Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна

    В игровой, интересной форме поднимаются и решаются проблемы здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon конспект+презентация1.79 МБ

    Предварительный просмотр:

                ГБОУ СОШ №585 Кировского района Санкт-Петербурга

                      Конспект внеклассного мероприятия

                                           в 4 классе

                    Тема: «Ты и твоё здоровье»

                     Учитель: Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна

           

                                                Цели урока:

                                        Педагогические:

    1. Развивать речь, мышление, память.
    2. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
    3. Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
    4. Обсудить разные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
    5. Формировать установки на использование здорового питания.
    6. Организовать работу в группах.
    7. Активизировать детей на творческую работу на всех этапах( работа с кластером, фишбоном, инсертом, синквейном)
    8. Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам.
    9. Дать возможность оценить свою деятельность в письменной, устной формах и образно(на доске-«улыбки» - «грустинки»).

                                   Ожидаемый результат:

    1.Ученики осмысленно читают текст, рассказывают стихотворения наизусть.

    2. Ученики прогнозируют ситуацию при помощи ключевых слов.

    3. Ученики расширяют словарный запас.

    4. Ученики умеют работать в группе, выражать свою точку зрения, слушать других.

    5. Ученики анализируют, делают выводы.

    6. Ученики творчески перерабатывают информацию, расширяют свои знания( синквейн, «верите ли вы…?», фишбон, кластер).

    7. Ученики воспитывают  негативное отношение к вредным привычкам, неправильному образу жизни.

    8. Ученики формируют потребность в правильном, здоровом питании.

    9. Ученики получают эстетическое , музыкальное удовольствие от деятельности на уроке.

    10. Ученики оценивают свою деятельность письменно, образно, устно.

    Ход мероприятия:

    Учитель:  Здравствуйте ребята!

    Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Приветствие команд. ( белые, синие, жёлтые). Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

     Ученик в жёлтой шляпе :  Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

    Ученик в белой шляпе:

     Из наиболее известных долгожителей можно также отметить следующих:

    Золтан Петридж (Венгрия) – 186 лет.

    Петр Зортай (Венгрия) – 185 лет (1539–1724).

    Тэнсе Абзиве (Осетия) – 180 лет.

    Ханджер Нине (Турция). Прожил 169 лет. Умер в 1964 году.

    Сайяд Абдул Мабуд (Пакистан) – 159 лет.

    Учитель:   Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа – нужно разгадать кроссворд. Кроссворд «Здоровье»:

     

    1. Утром пораньше поднимайся,

        Прыгай, бегай, отжимайся,

        Для здоровья, для порядка

       Людям всем нужна …(зарядка)  

     

    2.Вот какой забавный случай:

       Поселилась в ванной туча,

       Дождик льётся с потолка

       Мне на спину и бока!

       До чего ж приятно это –  

       Дождик тёплый, подогретый,

       На полу не видно луж,

       Все ребята любят …(душ)

     

     3. Хочешь ты побить рекорд?

        Так тебе поможет… (спорт)

     

    4. Он с тобою и со мною

    Шёл степными стёжками.

    Друг походный за спиною

    На ремнях с застёжками… (рюкзак)

     

     5. В новой стене, в круглом окне

    Днём стекло разбито,

    На ночь вставлено… (прорубь)

     

    6. Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ:

    Это мой… (велосипед)

     7. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки,

    А несут меня не кони,

    А блестящие … (коньки)

     

    8. Чтоб большим спортсменом стать,

    Нужно очень много знать.

    Вам поможет здесь сноровка

    И, конечно… (тренировка)

     

       

           

       

    Учитель:  Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

    Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.

    Вы любите жизнь? Что за вопрос?

    Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

    Давайте уточним, что же такое здоровье.

    Ученик в синей шляпе:  Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

    Учитель: Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

    А кто болел 1 раз?

    А кто болел 2 раза?

    Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

    Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!

    Ученик в белой шляпе:

    Учёные считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

    Учитель: Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

    Выберите слова для характеристики здорового человека (карточки  на доске, фигура человека, работа с кластером):

          Красивый  статный

     Сутулый стройный

    Сильный  толстый

    Ловкий  крепкий

    Бледный неуклюжий

    Румяный подтянутый

    - Каким способом можно достичь этих качеств?

    - Какого человека мы можем назвать здоровым?

    - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

          Ответы детей, вывод Ученик в синей шляпе:   (нужно закаляться и делать физзарядку,  и соблюдать режим дня)

    КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФИЗЗАРЯДКИ ПОКАЗЫВАЮТ ДЕТИ. «Зверская зарядка» под музыку:

    Надо ловким стать стремиться, словно зверь и словно птица.

    Становись-ка на зарядку, всех покажем по порядку.

    Изогну я круче шею, как жираф, кивать умею. Наклоняйся , голова!

    Раз, два,(2 раза)

    Руки ходят , футы-нуты, словно щупальца у спрута. Как похоже, посмотри, Раз, два, три.

    Я могу, коль напрягусь, хлопать крыльями, как гусь. Нет проворнее гуся- раз, два, три, четыре.

    Утром  поднимаясь,  бодро собираясь, упражняться мне не лень. Чтобы быть всегда в порядке- делаю зарядку.

    Если будешь ты стремиться

    Распорядок выполнять –

    Будешь лучше ты учиться,

    Лучше будешь отдыхать.

    Учитель:  А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

    А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

    СЦЕНКА «РЕЖИМ»

    Действующие лица: учитель и ученик Вова.(импровизация детей)

    - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

    - Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

    - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

    - Даже перевыполняю!

    - Как же это?

    - По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

    - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

    - Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

    - Хорошо…

    - А можно еще лучше!

    - Как же это?

    - Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

    - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

    - Не вырастет!

    - Это почему же?

    - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

    - Как это с бабушкой?

    - А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

    - Не понимаю – как это?

    - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

    - И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

    Учитель:  А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?

    - Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

    И что получилось:  как вы думаете?  (мысли детей выслушиваются, подводится итог) Ученик в синей шляпе:  У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

    Учитель : Задание для групп :  В ПОЛУЧЕННЫХ КОНВЕРТАХ ПЕРЕПУТАЛИСЬ ПОСЛОВИЦЫ,  ИХ НУЖНО СОБРАТЬ И ОБЪЯСНИТЬ.

    - Здоровье дороже денег.

    - Когда пьёшь воду, помни об источнике.

    - Здоров будешь – всего добудешь.

    - Крепок телом – богат делом.

    - Болен – лечись,  здоров – берегись.

    - Живи разумом, так и лекаря не надо.

    - В здоровом теле здоровый дух.

    - Кто ест красиво, глядит счастливо.

    -Не красен дом пирогами, красен едоками.

        -Когда я ем, я глух и нем.

    Учитель : Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

    Ученик в жёлтой шляпе :Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

    Учитель : Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

    В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. А КАКИЕ ВИТАМИНЫ ЗНАЕТЕ ВЫ?

     Ученик в белой шляпе: А,В,С,Д,Е. (КАРТОЧКИ)

    Учитель: ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН И НАЗОВИТЕ В КАКИХ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ СОДЕРЖАТСЯ ЭТИ ВИТАМИНЫ. ( РАБОТА ПО ГРУППАМ)

    -  Витамин Д помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора

    Витамин А играет важную роль в формировании зубов и костей

    Витамин В снимает усталость с глаз

    Витамин С помогает бороться с микробами.

    Игра» Вкус и язык» Цель игры: с завязанными глазами попробывать продукты и угадать, что ешь.

    Игра» Запах и нос» Цель игры: с закрытыми глазами и носом угадать, что ты пьёшь. Не угадать- не чувствуешь запах.

    Игра « осязание» Цель : нащупать предметы и определить их, не вынимая из пакета.( все игры проходят под музыку- песни о здоровье)

    Учитель: Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.

    Верите ли вы….? с элементами инсерта. (факты о здоровье человека.)

    Фишбон   Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

    - А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

    - Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

    - Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

    - Так что ими нельзя пользоваться?

    - Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

    Что же еще мешает нам быть здоровыми?

    - Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

    - Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

    Ученик в белой шляпе:

    В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

    В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

    Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

    Учитель: Что же такое алкоголь?

    Ученик в белой шляпе:

    АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4 года.

    Ученик в жёлтой шляпе :

    Что может заменить вредные привычки:

     Занятие спортом

     Танцы

     Рукоделие

     Чтение

     Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.

    И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья.( фишбон , параллельно заполнение кластера)

    Что нам даёт здоровье?(дети)

     Физический комфорт.

     Возможности:

    o Учиться

    o Работать

    o Познавать мир

    o Обладать материальными и духовными ценностями.

    Пять правил в жизни соблюдай

    И на земле увидишь светлый рай.

    В делах мирских не возмущай покой,

    Зря не рискуй своею головой.

    Здоровье береги, как ценный клад

    Живи в достатке, но не будь богат.

    Итог: ) Ученик в синей шляпе:

    Что же можно и нужно, а что нельзя?

    НУЖНО:

    o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

    o Пить воду, молоко, соки, чай.

    o Заниматься спортом.

    o Как можно больше ходить.

    o Дышать свежим воздухом.

    o Спать достаточно.

    o Проявлять доброжелательность.

    o Чаще улыбаться.

    o Любить жизнь.

    НЕЛЬЗЯ:

    o Переедать.

    o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

    o Употреблять алкоголь.

    o Смотреть часами телевизор.

    o Сидеть дома.

    o Курить.

    o Поздно ложиться и вставать.

    o Быть раздражительным.

    o Терять чувство юмора.

    o Унывать, сердиться, обижаться.

    Учитель: Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

    Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье  (ключевые слова) – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты. Составление синквейна.

    А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:

    Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

    Рефлексия.

    -Мне было интересно, когда…

    - Может пригодиться в жизни…

    -Я вспомнил, что….

    Какое настроение у вас после нашего классного часа?

    Возьмите «улыбочки» или «грустинки» и наклейте на нашего человечка . Если вы считаете, что  справлялись со всеми заданиями и работали на пользу команде- похлопайте в ладоши.

    Список литературы:

    1. де Боно Э. Шесть шляп мышления.- Спб.2011
    2. Внеклассные мероприятия 4 класс -  Москва «Вако» 2011
    3. «Твоё здоровье» Зайцев Г.К. - Спб.1998
    4. Энциклопедия «Росмэн»
    5. Энциклопедия «Оникс»
    6. Тематические недели в начальной школе . - Март.200
    7. Борде-Кляйн И., Зингер В. Удовольствие – в игре. – Знание .М.1983


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

    Презентация к внеклассному мероприятию "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"  с загадками, кроссвордом и советами сказочных докторов....

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"

    Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....

    внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

    Проблема сохранения здоровья детей приобретает в настоящее время особую значимость. Цель этого занятия сформировать представление о здоровье, об основных гигиенических навыках....

    "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" (внеклассное мероприятие)

    Целевая группа 1-4 классы Данное мероприятие проводится перед летними каникулами в форме праздника для учащихся начальной школы. Одному из начальных классов   поручается  подготови...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Девиз этого праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"...