Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
    методическая разработка по зож (2 класс) по теме

    Серова Ирина Николаевна

     Девиз этого праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu-sam_sebe_ya_pomogu.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Внеклассное мероприятие

    «Я здоровье берегу –

    сам себе я помогу»

    Действующие лица: учащиеся 2 класса,

                                                               Мальчик,

                                                               Мойдодыр,

                                                               Айболит,

                                                               Карлсон,

                                                               Незнайка,

                                                               Заяц.

    Оборудование: спортивный инвентарь(мяч, обруч, скакалка),

                                                 кимоно, костюмы главных героев, шары, буквы, плакаты

                                                 с режимом дня, 3-хлитровая банка с вареньем, ложка, цветы.

    Место проведения: актовый зал.

    Музыкальное оформление:

                   1. Песня «Закаляйся!» из к/ф «Первая перчатка».

                                 Сл. В.Лебедева - Кумача, муз. В.Соловьёва – Седого.

                             2. Песня «Солнце, воздух и вода».

                                 Сл. С.Антоновой, муз. А.Перескокова.

    Ведущий. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а

                    значит его надо беречь.

    Дети поют песню «Закаляйся»

    1. Закаляйся, если хочешь быть здоров,      2. Будь умерен и в одежде, и в еде,

       Постарайся позабыть про докторов,            Будь уверен на земле и на воде,

       Водой холодной обливайся,                          Всегда и всюду будь уверен

       Если хочешь быть здоров.                             И не трусь, мой друг, нигде!

                                      3. Всех полезней солнце, воздух и вода,-

                                          От болезней помогают нам всегда.

                                          От всех болезней нам полезней

                                          Солнце, воздух и вода!    

    (На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарём.)

    1. Чтоб здоровым, сильным быть

        Со спортом мы должны дружить. ( Показывает мышцы.)

    2. Чтоб заступиться за друзей и наказать врагов,

       Приёмам разным обучаться я всегда готов. (Мальчик в кимоно показывает приёмы.)

    3. Чтоб красивой, стройной быть

       Обруч я должна крутить. (Упражнение с обручем.)

     

    4. Вышла Лизочка вперёд, Лиза прыгалки берёт.

       Лиза, Лиза, вот так Лиза! Раздаются голоса

       Посмотрите, это Лиза скачет целых 3 часа.

       Доскакала до угла.

    5. Я б не так ещё смогла…

    6. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

       Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

    7. А с ними порядок, уют, чистота, эстетика. В общем, сама красота!

       Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

    (В зал вбегает грязный мальчик.)

    Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,

                     И подушка как лягушка ускакала от меня…

    8. Что с тобой случилось?

       Расскажи, что приключилось?

    Мальчик. За мной мчится Мойдодыр- всех мочалок командир!

                       У меня на шее – вакса! У меня под носом – клякса!

                       У меня такие руки … Ой, я слышу, он идёт!

                        Сейчас меня он заберёт!..

                                              (входит Мойдодыр)

    Мойдодыр. Где тут гадкий, где тут грязный

                         Неумытый поросёнок?

    9. Подожди, Мойдодыр, не ругайся

        И на мальчика так не бросайся!

    Мойдодыр. Долго мне пришлось терпеть и на грязь его смотреть.

                         Все ребята просыпаются и, конечно, умываются.

                         Он один не умывался и грязнулею остался!

                         Перед тем, как сесть поесть, правило такое есть:

                         Надо в руки мыло взять и в воде пополоскать.

                         Он же мыла не берет, а хватает бутерброд!

                         Даже после туалета он ко мне заходит редко!..

    10. Мойдодыр! Во всём ты прав! Мальчика с собою взяв,

          Вместе мы с тобой пойдём и в порядок приведём этого ученика!

    ( Все уходят со сцены. Выходит умытый Мальчик.)

    Мальчик. Я и сам не ожидал, что могу таким я быть!

    11. Просто надо не забыть как построить режим дня.

          Повторим еще, друзья!

    (Выходят ученики с режимом дня.)

    12. Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

          Нужно ровно в 7 часов. Отворив окна засов,

          Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку!

          Душ принять. И завтрак съесть. А потом за парту сесть!

    13. Но запомните, ребята, очень важно это знать,

          Идя в школу, на дороге вы не вздумайте играть!

          Опасайтесь вы машин, их коварных чёрных шин.

    14. На занятиях сиди и всё тихо слушай.

          За учителем следи, навостривши уши.

         После школы отдыхай, но только не валяйся.

         Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

    15. Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

          Всё в порядке, если есть воля и старание.

          Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

          В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

          Нам болезни нипочём: вон как жонглируем мячом…

    (Выступление мальчиков с мячами.)

    Мальчик. Да-а, вот это видно: класс! Стало плохо мне сейчас!

                       Передо мной всё закружилось, в голове всё помутилось. (падает)

    16. Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать!

          Знаю! Здесь вблизи сидит добрый доктор Айболит.

    Мальчик. Не хочу я докторов!

                       Я почти уже здоров…

    17. У тебя ужасный вид.

          Визит к врачу не повредит.

    (Дети уходят. Выходит Айболит.)

    Айболит. Я добрый доктор Айболит. Если что-то заболит,

                      Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.

                      А меня все знают тут: звери и детишки…

    Дети. Здравствуйте, доктор Айболит!

    Айболит. Здравствуйте, ребята!

                      Что случилось? Что болит?

                      Есть и йод и вата.

    Мальчик. Боли доктор в голове. Помогите, доктор, мне.

                       Не хочу я даже сладость – вот какая везде слабость…

    Айболит. Сейчас осмотр проведу, чем смогу – тем помогу.

                      Ручки слабые, ножки тоже… Так, на что ж это похоже?

                      Ну-ка, рот открой пошире: раз и два, и три, четыре.

                      Зубы все пока на месте.                                              

    18. Посоветуемся вместе. Надо дать ему таблетки!

          В нос закапать из пипетки! Надо выпить порошок!                      

          Антибиотиков мешок! Надо дать ему микстуры!

          Справку дать от физкультуры!

         

    Айболит. Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

                      Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

                      Организм ваш молодой – сам он справится с бедой.

                      Только чуда вы не ждите – себе сами помогите.

                      А помощников не счесть! Травы лечащие есть:

                      Отвари и пей, когда подойдёт к тебе беда.

                      Баня с паром, кипятком, веником и лежаком…

    Мальчик. Нет! Сегодня я купался!

                       Без ушей чуть не остался…

    Айболит. Нет, так нет! Тогда скорей чая с мёдом ты попей,

                      Иль с вареньем из малины, или с соком из рябины.

                      У природы есть секрет, как быть здоровым много лет.

                      Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!

                      И за дело принимайся. У тебя болезней нет!

                      Дам тебе такой совет: спортом больше занимайся,

                      К докторам не обращайся.  Ты к занятиям готов?

     Мальчик (кивает головой). Вот спасибо доктор вам. Каждый должен думать сам,

                                                      Как здоровье сохранить и болезни победить!..

    Айболит. А сейчас подошёл обеда час.

                      Я режим не нарушаю, в гости вас всех приглашаю!

    (Айболит уводит ребят. Выходит Карлсон с 3-хлитровой банкой варенья.)

    Карлсон. Ещё ложечку одну… Ой! Ушла она ко дну.

                      А! Залезу прямо так – я руками есть мастак!

    ( Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)  

                      Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

                      Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора…

    ( Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)

                      Мама! Что же такое творится?!

                      Мотор мой не хочет никак заводиться.

    ( К Карлсону подходят дети.)

    19. Здравствуй, Карлсон!                               Карлсон. Привет…

          Что грустишь ты? Дай ответ…

    Карлсон. Я обкушался варенья! А ещё было печенье.

                      Торт и множество конфет: очень вкусным был обед.

                      А теперь мотор заглох…Ох, зачем я ел пирог?..

    20. Где же ты сегодня был?

    Карлсон. Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог.

                      Ох, зачем я ел пирог?..

    21. Да, друзья, на первый взгляд, стал Карлсончик толстоват.

          Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!

    Карлсон. Чтобы сесть, нужна кровать, а до дома не достать.

                      Кто б на крышу влезть помог… Ох, зачем я ел пирог…

    22. Кто пройдёт по крыше путь, чтобы глазом не моргнуть?

          Все ступеньки сосчитать, чтобы Карлсона поднять?

          Есть такие молодцы!!! Молодцы и девицы!

    23. Мы от вас не отстаём: все рекорды вместе бьём!

          Это только говорится, что девчонки слабый пол!

          У нас теперь, как за границей: женский бокс есть и футбол!

    Карлсон. Не спорьте! Если б я пирог не ел, то, конечно же, взлетел!

                      У меня горячий лоб, а всё жадности микроб.

                      Если бы не было его: не случилось б ничего!

    24. Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи!

          Сам во всём ты виноват: ел и ел ты всё подряд!

     

    Карлсон. Я мужчина в цвете лет, ну, а вам и дела нет!

                     Всё – настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог…

    25. Ребята, мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде,

          Нужно питаться в назначенный час в день понемногу, но несколько раз.

          Этот закон соблюдайте всегда, и станет полезною ваша еда!

          Надо ещё про калории знать, чтобы за день их не перебрать!

          В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!

          Плюшки, конфеты, печенье, торты – в малых количествах детям нужны.

          Запомни, Карлсон, простой наш совет: здоровье одно, а второго-то нет!

    Карлсон. Спасибо, ребята! Теперь буду знать и строго питанья режим соблюдать.

                      Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..

    26. Когда похудеешь, ты к нам прилетай, пляски и танцы учить начинай!

          На пользу движение, музыка, смех. Смотри, как ребята радуют всех…

    (Танец «Мой и стирай»)

    Карлсон. Прощайте, друзья! В путь на крышу готов.

                      Зачем же я ел этот вкусный пирог?..

    (Все уходят. Появляется Незнайка.)

    Незнайка. Прыгают тут целый день. Танцевать мне было б лень.

                        Пусть девчонки ноги крутят, а мальчишек пусть не мутят.

                        Спортом танцы не назвать! Я бы стал в хоккей играть…

     (Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.)

                        Прыгал бы в длину с шестом, стоял на месте б золотом!

                        Я бы… Я бы… Я бы взял штангу без труда поднял…

                        Ну, а танцы – ерунда! Подготовка не нужна!

    27. А-а, Незнайка к нам пришёл,

          Снова речь свою завёл!

    Незнайка. Добрый день! Да, я скажу, просто с ужасом гляжу,

                       Просто не могу смотреть, как начнёте плясать и петь!

    28. Не плясать, а танцевать!

          Разницу пора бы знать!

    Незнайка. А зачем? Знать, понимать ноги как передвигать?

                       Физкультурой я займусь: 40 раз я подтянусь!

    29. Ты врунишка и зазнайка! Ты всё выдумал, Незнайка!

          Мы в спортзале ежедневно и признаем откровенно,

          Что тебя у турника не видали мы пока.

          И зимой в хоккей играли, но тебя не замечали.

          Так что нас не проведёшь! Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!

    Незнайка. Да не вру я, а мечтаю. В облаках я всё летаю…

                        На земле пора бы жить. С физкультурою дружить.

    30. Хилый, слабый ты, неловкий… Приходи на тренировки,

          Мы попробуем помочь…

    Незнайка. Заниматься мне невмочь! Знаю ваши я зарядки:

                        Пальцы врозь, а вместе пятки!

                        Танцы – это чепуха!.. До свидания! Ха-ха!..

    ( Незнайка убегает.)

    31. Не закрутишь ничем гайки ты такому вот незнайке!

          Чтобы сильным быть и ловким помогают тренировки!

           В нашей школе мы не только физкультурою живём.

           Но ещё мы тренировкой репетиции зовём.

           Чтобы танец станцевать, надо очень сильным стать!

           Чтобы в танце был успех, нужно прыгать выше всех!

           Чтобы элегантным быть, ловкость надо нам развить!

            Чтобы руки- ноги гнуть, надо мышцы растянуть!

            Танцы – это тот же спорт, а не отдых, не курорт!

            Сколько раз нужно собраться, чтоб в движеньях разобраться!

    32. В нашей школе все танцуют, а ещё поют, рисуют,

          Лепят, строят, изучают: ничего не упускают!

          Но здоровье выше всех – нам оно даёт успех!

          И в учёбе, и в труде: с физкультурою везде!

          Кто ты, парень, подходи…

    ( Выходит заяц.)

    Заяц. Я заяц из «Ну, погоди!».Устал я от волка скрываться,

              Хочу у вас спортом заняться. Чтоб сильным и ловким стать,

              Чтоб волка я мог побеждать!

    33. Вон сидит директор наш. Документы ему отдашь.

          Завтра в школу приходи, с собой форму приноси.

          Будешь много заниматься – перестанешь всех бояться.

          Станешь самым сильным в школе и, конечно же, на воле

          Волк к тебе не подойдёт, стороною обойдёт…

    Заяц. Берегися, серый волк, заплачу тебе я долг!

               Вот как лапой размахнуся… Ой, не могу, ещё боюся!

    Ведущий. Ладно, заяц, не ругайся.

                     Лучше к нашим ребятам присоединяйся.

                     Песню вместе с ними исполняй.

    ( Дети поют песню «Солнце, воздух и вода».)

                                   

    Ведущий. Друзья! Нам прощаться настала пора!

                       Чтоб не случилось, всегда человек

                       Здоровья желает другому навек!

                        Мы «Здравствуйте», вам напоследок кричим

                        Дыханием лета вас одарим…

    ( Дети подбрасывают заранее приготовленные цветы.)                  

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"

    Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....

    "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" (внеклассное мероприятие)

    Целевая группа 1-4 классы Данное мероприятие проводится перед летними каникулами в форме праздника для учащихся начальной школы. Одному из начальных классов   поручается  подготови...

    Сценарий праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

    Этот праздник хорошо провести на параллель 1 или 2 классов на неделе здоровья....

    Сценарий праздника «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

    Цели: Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;Формирование у детей мотивационной среды гиги...

    Сценарий праздника «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    Много лет занимаюсь разработкой дидактических материалов по здоровьесбережению. Предлагаю коллегам воспользоваться данным сценарием для проведения праздника на тему ЗОЖ....