Сценарий внеклассного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
методическая разработка по зож (2 класс) по теме

Серова Ирина Николаевна

 Девиз этого праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu-sam_sebe_ya_pomogu.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Внеклассное мероприятие

«Я здоровье берегу –

сам себе я помогу»

Действующие лица: учащиеся 2 класса,

                                                           Мальчик,

                                                           Мойдодыр,

                                                           Айболит,

                                                           Карлсон,

                                                           Незнайка,

                                                           Заяц.

Оборудование: спортивный инвентарь(мяч, обруч, скакалка),

                                             кимоно, костюмы главных героев, шары, буквы, плакаты

                                             с режимом дня, 3-хлитровая банка с вареньем, ложка, цветы.

Место проведения: актовый зал.

Музыкальное оформление:

               1. Песня «Закаляйся!» из к/ф «Первая перчатка».

                             Сл. В.Лебедева - Кумача, муз. В.Соловьёва – Седого.

                         2. Песня «Солнце, воздух и вода».

                             Сл. С.Антоновой, муз. А.Перескокова.

Ведущий. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а

                значит его надо беречь.

Дети поют песню «Закаляйся»

1. Закаляйся, если хочешь быть здоров,      2. Будь умерен и в одежде, и в еде,

   Постарайся позабыть про докторов,            Будь уверен на земле и на воде,

   Водой холодной обливайся,                          Всегда и всюду будь уверен

   Если хочешь быть здоров.                             И не трусь, мой друг, нигде!

                                  3. Всех полезней солнце, воздух и вода,-

                                      От болезней помогают нам всегда.

                                      От всех болезней нам полезней

                                      Солнце, воздух и вода!    

(На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарём.)

1. Чтоб здоровым, сильным быть

    Со спортом мы должны дружить. ( Показывает мышцы.)

2. Чтоб заступиться за друзей и наказать врагов,

   Приёмам разным обучаться я всегда готов. (Мальчик в кимоно показывает приёмы.)

3. Чтоб красивой, стройной быть

   Обруч я должна крутить. (Упражнение с обручем.)

 

4. Вышла Лизочка вперёд, Лиза прыгалки берёт.

   Лиза, Лиза, вот так Лиза! Раздаются голоса

   Посмотрите, это Лиза скачет целых 3 часа.

   Доскакала до угла.

5. Я б не так ещё смогла…

6. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

   Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

7. А с ними порядок, уют, чистота, эстетика. В общем, сама красота!

   Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

(В зал вбегает грязный мальчик.)

Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,

                 И подушка как лягушка ускакала от меня…

8. Что с тобой случилось?

   Расскажи, что приключилось?

Мальчик. За мной мчится Мойдодыр- всех мочалок командир!

                   У меня на шее – вакса! У меня под носом – клякса!

                   У меня такие руки … Ой, я слышу, он идёт!

                    Сейчас меня он заберёт!..

                                          (входит Мойдодыр)

Мойдодыр. Где тут гадкий, где тут грязный

                     Неумытый поросёнок?

9. Подожди, Мойдодыр, не ругайся

    И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр. Долго мне пришлось терпеть и на грязь его смотреть.

                     Все ребята просыпаются и, конечно, умываются.

                     Он один не умывался и грязнулею остался!

                     Перед тем, как сесть поесть, правило такое есть:

                     Надо в руки мыло взять и в воде пополоскать.

                     Он же мыла не берет, а хватает бутерброд!

                     Даже после туалета он ко мне заходит редко!..

10. Мойдодыр! Во всём ты прав! Мальчика с собою взяв,

      Вместе мы с тобой пойдём и в порядок приведём этого ученика!

( Все уходят со сцены. Выходит умытый Мальчик.)

Мальчик. Я и сам не ожидал, что могу таким я быть!

11. Просто надо не забыть как построить режим дня.

      Повторим еще, друзья!

(Выходят ученики с режимом дня.)

12. Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

      Нужно ровно в 7 часов. Отворив окна засов,

      Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку!

      Душ принять. И завтрак съесть. А потом за парту сесть!

13. Но запомните, ребята, очень важно это знать,

      Идя в школу, на дороге вы не вздумайте играть!

      Опасайтесь вы машин, их коварных чёрных шин.

14. На занятиях сиди и всё тихо слушай.

      За учителем следи, навостривши уши.

     После школы отдыхай, но только не валяйся.

     Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

15. Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

      Всё в порядке, если есть воля и старание.

      Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

      В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

      Нам болезни нипочём: вон как жонглируем мячом…

(Выступление мальчиков с мячами.)

Мальчик. Да-а, вот это видно: класс! Стало плохо мне сейчас!

                   Передо мной всё закружилось, в голове всё помутилось. (падает)

16. Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать!

      Знаю! Здесь вблизи сидит добрый доктор Айболит.

Мальчик. Не хочу я докторов!

                   Я почти уже здоров…

17. У тебя ужасный вид.

      Визит к врачу не повредит.

(Дети уходят. Выходит Айболит.)

Айболит. Я добрый доктор Айболит. Если что-то заболит,

                  Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.

                  А меня все знают тут: звери и детишки…

Дети. Здравствуйте, доктор Айболит!

Айболит. Здравствуйте, ребята!

                  Что случилось? Что болит?

                  Есть и йод и вата.

Мальчик. Боли доктор в голове. Помогите, доктор, мне.

                   Не хочу я даже сладость – вот какая везде слабость…

Айболит. Сейчас осмотр проведу, чем смогу – тем помогу.

                  Ручки слабые, ножки тоже… Так, на что ж это похоже?

                  Ну-ка, рот открой пошире: раз и два, и три, четыре.

                  Зубы все пока на месте.                                              

18. Посоветуемся вместе. Надо дать ему таблетки!

      В нос закапать из пипетки! Надо выпить порошок!                      

      Антибиотиков мешок! Надо дать ему микстуры!

      Справку дать от физкультуры!

     

Айболит. Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

                  Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

                  Организм ваш молодой – сам он справится с бедой.

                  Только чуда вы не ждите – себе сами помогите.

                  А помощников не счесть! Травы лечащие есть:

                  Отвари и пей, когда подойдёт к тебе беда.

                  Баня с паром, кипятком, веником и лежаком…

Мальчик. Нет! Сегодня я купался!

                   Без ушей чуть не остался…

Айболит. Нет, так нет! Тогда скорей чая с мёдом ты попей,

                  Иль с вареньем из малины, или с соком из рябины.

                  У природы есть секрет, как быть здоровым много лет.

                  Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!

                  И за дело принимайся. У тебя болезней нет!

                  Дам тебе такой совет: спортом больше занимайся,

                  К докторам не обращайся.  Ты к занятиям готов?

 Мальчик (кивает головой). Вот спасибо доктор вам. Каждый должен думать сам,

                                                  Как здоровье сохранить и болезни победить!..

Айболит. А сейчас подошёл обеда час.

                  Я режим не нарушаю, в гости вас всех приглашаю!

(Айболит уводит ребят. Выходит Карлсон с 3-хлитровой банкой варенья.)

Карлсон. Ещё ложечку одну… Ой! Ушла она ко дну.

                  А! Залезу прямо так – я руками есть мастак!

( Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)  

                  Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

                  Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора…

( Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)

                  Мама! Что же такое творится?!

                  Мотор мой не хочет никак заводиться.

( К Карлсону подходят дети.)

19. Здравствуй, Карлсон!                               Карлсон. Привет…

      Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон. Я обкушался варенья! А ещё было печенье.

                  Торт и множество конфет: очень вкусным был обед.

                  А теперь мотор заглох…Ох, зачем я ел пирог?..

20. Где же ты сегодня был?

Карлсон. Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог.

                  Ох, зачем я ел пирог?..

21. Да, друзья, на первый взгляд, стал Карлсончик толстоват.

      Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!

Карлсон. Чтобы сесть, нужна кровать, а до дома не достать.

                  Кто б на крышу влезть помог… Ох, зачем я ел пирог…

22. Кто пройдёт по крыше путь, чтобы глазом не моргнуть?

      Все ступеньки сосчитать, чтобы Карлсона поднять?

      Есть такие молодцы!!! Молодцы и девицы!

23. Мы от вас не отстаём: все рекорды вместе бьём!

      Это только говорится, что девчонки слабый пол!

      У нас теперь, как за границей: женский бокс есть и футбол!

Карлсон. Не спорьте! Если б я пирог не ел, то, конечно же, взлетел!

                  У меня горячий лоб, а всё жадности микроб.

                  Если бы не было его: не случилось б ничего!

24. Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи!

      Сам во всём ты виноват: ел и ел ты всё подряд!

 

Карлсон. Я мужчина в цвете лет, ну, а вам и дела нет!

                 Всё – настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог…

25. Ребята, мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде,

      Нужно питаться в назначенный час в день понемногу, но несколько раз.

      Этот закон соблюдайте всегда, и станет полезною ваша еда!

      Надо ещё про калории знать, чтобы за день их не перебрать!

      В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!

      Плюшки, конфеты, печенье, торты – в малых количествах детям нужны.

      Запомни, Карлсон, простой наш совет: здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон. Спасибо, ребята! Теперь буду знать и строго питанья режим соблюдать.

                  Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..

26. Когда похудеешь, ты к нам прилетай, пляски и танцы учить начинай!

      На пользу движение, музыка, смех. Смотри, как ребята радуют всех…

(Танец «Мой и стирай»)

Карлсон. Прощайте, друзья! В путь на крышу готов.

                  Зачем же я ел этот вкусный пирог?..

(Все уходят. Появляется Незнайка.)

Незнайка. Прыгают тут целый день. Танцевать мне было б лень.

                    Пусть девчонки ноги крутят, а мальчишек пусть не мутят.

                    Спортом танцы не назвать! Я бы стал в хоккей играть…

 (Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.)

                    Прыгал бы в длину с шестом, стоял на месте б золотом!

                    Я бы… Я бы… Я бы взял штангу без труда поднял…

                    Ну, а танцы – ерунда! Подготовка не нужна!

27. А-а, Незнайка к нам пришёл,

      Снова речь свою завёл!

Незнайка. Добрый день! Да, я скажу, просто с ужасом гляжу,

                   Просто не могу смотреть, как начнёте плясать и петь!

28. Не плясать, а танцевать!

      Разницу пора бы знать!

Незнайка. А зачем? Знать, понимать ноги как передвигать?

                   Физкультурой я займусь: 40 раз я подтянусь!

29. Ты врунишка и зазнайка! Ты всё выдумал, Незнайка!

      Мы в спортзале ежедневно и признаем откровенно,

      Что тебя у турника не видали мы пока.

      И зимой в хоккей играли, но тебя не замечали.

      Так что нас не проведёшь! Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!

Незнайка. Да не вру я, а мечтаю. В облаках я всё летаю…

                    На земле пора бы жить. С физкультурою дружить.

30. Хилый, слабый ты, неловкий… Приходи на тренировки,

      Мы попробуем помочь…

Незнайка. Заниматься мне невмочь! Знаю ваши я зарядки:

                    Пальцы врозь, а вместе пятки!

                    Танцы – это чепуха!.. До свидания! Ха-ха!..

( Незнайка убегает.)

31. Не закрутишь ничем гайки ты такому вот незнайке!

      Чтобы сильным быть и ловким помогают тренировки!

       В нашей школе мы не только физкультурою живём.

       Но ещё мы тренировкой репетиции зовём.

       Чтобы танец станцевать, надо очень сильным стать!

       Чтобы в танце был успех, нужно прыгать выше всех!

       Чтобы элегантным быть, ловкость надо нам развить!

        Чтобы руки- ноги гнуть, надо мышцы растянуть!

        Танцы – это тот же спорт, а не отдых, не курорт!

        Сколько раз нужно собраться, чтоб в движеньях разобраться!

32. В нашей школе все танцуют, а ещё поют, рисуют,

      Лепят, строят, изучают: ничего не упускают!

      Но здоровье выше всех – нам оно даёт успех!

      И в учёбе, и в труде: с физкультурою везде!

      Кто ты, парень, подходи…

( Выходит заяц.)

Заяц. Я заяц из «Ну, погоди!».Устал я от волка скрываться,

          Хочу у вас спортом заняться. Чтоб сильным и ловким стать,

          Чтоб волка я мог побеждать!

33. Вон сидит директор наш. Документы ему отдашь.

      Завтра в школу приходи, с собой форму приноси.

      Будешь много заниматься – перестанешь всех бояться.

      Станешь самым сильным в школе и, конечно же, на воле

      Волк к тебе не подойдёт, стороною обойдёт…

Заяц. Берегися, серый волк, заплачу тебе я долг!

           Вот как лапой размахнуся… Ой, не могу, ещё боюся!

Ведущий. Ладно, заяц, не ругайся.

                 Лучше к нашим ребятам присоединяйся.

                 Песню вместе с ними исполняй.

( Дети поют песню «Солнце, воздух и вода».)

                               

Ведущий. Друзья! Нам прощаться настала пора!

                   Чтоб не случилось, всегда человек

                   Здоровья желает другому навек!

                    Мы «Здравствуйте», вам напоследок кричим

                    Дыханием лета вас одарим…

( Дети подбрасывают заранее приготовленные цветы.)                  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....

"Я здоровье берегу - сам себе я помогу" (внеклассное мероприятие)

Целевая группа 1-4 классы Данное мероприятие проводится перед летними каникулами в форме праздника для учащихся начальной школы. Одному из начальных классов   поручается  подготови...

Сценарий праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

Этот праздник хорошо провести на параллель 1 или 2 классов на неделе здоровья....

Сценарий праздника «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Цели: Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;Формирование у детей мотивационной среды гиги...

Сценарий праздника «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Много лет занимаюсь разработкой дидактических материалов по здоровьесбережению. Предлагаю коллегам воспользоваться данным сценарием для проведения праздника на тему ЗОЖ....