Сценарий праздника «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Кузнецова Марина Павловна

Много лет занимаюсь разработкой дидактических материалов по здоровьесбережению. Предлагаю коллегам воспользоваться данным сценарием для проведения праздника на тему ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Программа

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Учитель высшей категории: Кузнецова М.П.

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2019 г.


1 ВЕДУЩИЙ

Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Над просторами земли
Говорили журавли.
Не они ли уронили,
Подарили нам с тобой
Тот конвертик расписной?

          2 ВЕДУЩИЙ

Всё по правилам: наш адрес
Номер школы тут стоит.

Интересно, от кого же
В нём письмо для нас лежит.

(Мальчик открывает конверт, в нём портрет доктора Айболита

Идёт звуковое письмо):

- Здравствуйте, дорогие ребята! Это ваш старый знакомый – доктор Айболит.
Я знаю, что все вы хотите вырасти сильными, красивыми, здоровыми, поэтому вы вели разговор о правильном питании, о том, как надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела. Всё это здорово!
Сегодня я решил собрать всех вас в этом зале, чтобы посмотреть, как вы усвоили эти уроки, и с большим интересом буду наблюдать за ходом праздника.
Желаю удачи!

          3 ВЕДУЩИЙ

Ребята, доктор Айболит пригласил героев различных сказок. Это необычные гости. Они могут что-то перепутать. Будьте внимательны, всё замечайте, умеют ли гости правильно вести себя за столом. Встречайте гостей!

(Под музыку входят сказочные герои).

           Красная Шапочка (в корзиночке книга, садится за стол, жуёт, читает книгу).

           Незнайка (берёт яблоко, вытирает об одежду, ест, не закрывая рта).

           Чебурашка (садится, ест руками из тарелки, вытирает рот руками, а руки об одежду).

           Старуха Шапокляк (садясь, кладёт ноги под себя, локти и крысу Лариску – на стол).
- Что бы нам с Лариской взять повкуснее?

         
Царевна (кричит, садясь за стол, ест конфеты, фантики бросает на пол)
- Дайте мне самый большой и вкусный кусочек!                                                                    
                                                                                                                                                   

         
4 ВЕДУЩИЙ

- Ребята, какие ошибки во время еды допустили сказочные герои?

(Дети, поднимая руки, отвечают)

5 ВЕДУЩИЙ

- А теперь давайте вспомним правила поведения во время еды.

(Сказочные герои читают правила поведения за столом)

Руки вымой, не ленись,

Лишь потом за стол садись.

На колени, детка,

Положи салфетку.

Чтобы выглядеть опрятно,

Ешь красиво, аккуратно.

И ногами не болтай,

И соседа не толкай.

За едою не тянись,

А к соседу обратись.

Передаст тебе сосед

И компот, и винегрет.

Угощенья хороши!

Ешь спокойно, не спеши.

Не болтай с набитым ртом,

Разговоры все - потом!

Друзья, настал обеда час!

За стол мы приглашаем вас!

К обеду все уже накрыто.

Приятного вам аппетита!

Айболит


- Многому вы научились, ведя разговор о правильном питании на уроках. А давайте вспомним, как все начиналось…

(Выходят ученики и поют песню на мотив «Пластилиновой вороны»)

В одной обычной школе

Питались дети скверно.

А может быть прекрасно,

Как думалось им всем.

Лишь кириешки ели

И чипсами хрустели,

Пока не стало худо

И плохо им совсем.

Тут в школе появился

Учитель необычный.

Предмет какой-то странный

Он стал преподавать.

Как есть конфеты разные

И главное почаще,

А если зубы выпадут,

Не стоит унывать.  

  (Выходит учитель конфетоедения.)

- Я, магистр конфетоедческих наук, профессор конфетоедения.С сегодняшнего дня вы начнете изучать новый предмет - конфетоедение, которым вы будете заниматься всю жизнь, до тех пор, пока у вас не выпадут все зубы. Причем, чем лучше вы будете учиться, тем быстрее они выпадут. Обычно у отличников зубы вываливаются уже во 2-м классе. Но, не волнуйтесь! Даже когда у вас не останется ни одного зуба, вы все равно сможете заниматься конфетоедением. Но что важнее, что нужнее человеку в его повседневной жизни? Что приятнее иметь во рту? Безвкусные зубы или сладкие конфеты? Ответ на этот вопрос давно уже найден учеными. Любой из них, если ему приходится выбирать между зубами и конфетами, выбирает конфеты. И, конечно же, несомненно, оказывается прав. Чем же конфеты отличаются от зубов в лучшую сторону? Очень многим. Во-первых, конфеты не надо каждый день чистить зубной щеткой с пастой по утрам и вечерам. Во-вторых, конфеты никогда не болят. В-третьих, никто не полезет к вам в рот, чтобы немного посверлить какую-нибудь конфету. Таким образом, сравнивая зубы и конфеты, нетрудно прийти к выводу, что иметь дело с конфетами вообще-то гораздо приятнее, чем с зубами. У зубов есть только одно достоинство, которого у конфет, к сожалению, никогда не бывает. Зубы не надо выпрашивать. Они просто вырастают у вас во рту, как трава, самостоятельно и совершенно бесплатно.

Домашнее задание

Вы, дети, запишите.

Конфеток грамм по триста,

Съедайте каждый час.

Свою зубную щеточку

Вы другу подарите

А выпавшие зубы

Храните про запас.

        А дальше

Но тут директор школы

Наверное, в газете,

А может в Интернете,

Программу раскопал.

И с этого момента

И школьник, и учитель

О пользе витаминов

Достаточно узнал.

Нужны в любое время года

Всем и жиры, и углеводы,

Белки (они же протеины),

И для здоровья витамины.

(Дети в костюмах витаминов поют песню на мотив "Чунга-Чанга")

Мы полезны, в этом спору нет

От болезней и от прочих бед.

С нами вместе лучше аппетит

И всегда у вас здоровый вид.

Припев:        Мы витамины, витамины!

        В жизни мы необходимы

        Хороши мы для здоровья и для роста

        К вам пришли мы, посмотрите

        И в меню свое включите

        С пользой нас употребите - это просто.

Чтоб лучше видели глаза,

Витамин нам нужен А.

Где взять его ребенку?

В моркови, щавеле, иль съесть печенку.

А для здоровья кожи

Нет витамина В дороже.

Ты кушай курицу, икру, фасоль с белугой,

И кожа будет эластичной и упругой.

Нет витамина С полезней,

Чтоб крепким стать после болезни.

Ты знаешь сам, каков по вкусу он.

Его содержат апельсин, смородина, лимон.

Чтобы вырасти большим

Витамин D необходим.

Ешь рыбу, яйца, молоко почаще пей,

Тогда и вырастешь скорей.

Чтоб клетки организма укрепить,

Витамин Е должны употребить.

Он в кукурузе, льне, вообще во всех масличных,

Прими его и будет все отлично.

Поцарапана рука?

На ноге болячка вновь?

Спасибо витамину К,

Останавливает кровь.

Продолжение песни Витаминов.

Витамины - дружная семья,

И мы ваши верные друзья

Положиться можете на нас

Вам поможем в самый трудный час.

Припев:        И мы очень бы хотели,

        Чтоб вы больше не болели

        Витамины чтобы вы почаще ели

        Чтоб вы жили, не тужили

        И со спортом чтоб дружили,

        Год от года здоровели, песни пели.

Айболит

- А теперь давайте поиграем.

Приглашаем вас в магазин «Фрукты и овощи»!

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       

(Дети – покупатели, приходя в магазин, просят продать фрукт или овощ. По описанию продавец должен догадаться, о каком овоще или фрукте идёт речь).

3 ВЕДУЩИЙ

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Ходите чаще на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен,

Всегда здоров и крепок, и силён.

Танец «Аэробика»

Айболит

(На сцену выходят мама с сыном. Мама тянет сына за руку).

Мама

Лёшенька, Лёшенька,

Сделай одолжение:

Съешь на завтрак кашку или запеканку.

Всем известно, что она –

Очень вкусная еда.

Лёшенька

Не хочу я каши манной

Не люблю и творог

Дайте вафли, леденцы,

Шоколад и «чипсы».

Мама

Лёшенька, Лёшенька,

Сделай одолжение,

Скушай ты, пожалуйста,

Котлетку с вермишелью!

Лёшенька

Не хочу котлетку я,

А хочу варенья.

Не хочу борща и щей,

А хочу печенья!

(Выходит на сцену мальчик «Режим дня» и трое учеников).

4 ВЕДУЩИЙ

С режимом дня мы – друзья

Он посоветует всем нам,

Каким питание быть должно                                                                                                        

В течение всего дня.                                                                                                                    

Режим дня

Кто пятёрки получил?

Всё усвоил, всё решил?

И диктанты написал,

И цветы нарисовал?

(Дети отвечают хором)

Это Боря, Света, Рита,

Это Саша и Никита.

Режим дня

В чём секрет успеха их?

В том, что любят кашку

И яичко всмятку,

Творог и сметанку.

Надо, дети, по утрам

Кушать кашу дома, в школе.

Молочком запивать

И про хлеб не забывать!

Крепко помните, друзья,

Без обеда жить нельзя!

Борщ, котлеты и компот –

Главное на этот счёт!

Кто же на обед

Съел борщ и винегрет,

Запеканку с мясом, киселька стаканчик?

(Дети отвечают хором)

Это Боря, Света, Рита,

Это Саша и Никита.

А теперь мы скажем дружно:

Ужин нам, конечно, нужен!

Режим дня

На столе сметана, творог,

Йогурт, молочко коровье.

Побыстрее выбирай,

Боря, Света, Рита,

Саша и Никита.

Побыстрее всё съедай,

И бананчик получай.

Будешь крепким и здоровым,

Хорошо учиться,

С режимом дня дружиться!

                  

                                                                                                                                                       

        Айболит

                                                                                                                                                                  

Если правильно питаться,

С витаминами дружить,

Станешь крепким и здоровым,

Будешь жить и не тужить.

Презентация детского ресторана «Витаминная палитра»

1 ученик

Внимание! Внимание!

Открылся ресторан.

Здоровое питание

Здесь предоставят вам!

2 ученик

Есть хотите? Заходите!

В новый детский ресторан.

Здесь уютно и красиво,

Будем очень рады вам!

3 ученик

Витаминная палитра –

Вкусов разных череда.

Ждём вас в нашем ресторане,

Здесь здоровая еда!

1 официант

Отличный вкус, полезные продукты

Вам рады в ресторане предложить.

Палитрой яркой овощей и фруктов

Любого гостя можем удивить.

2 официант

У нас в ресторане

Витаминов масса.

Овощи и фрукты,

Диетическое мясо.

В гости к нам придёте,

Поедите вкусно.

Без холестерина

Блюда нашей кухни!

1 ученик

Давайте, друзья, мы заглянем на кухню,        

Оттуда дразнящий идёт аромат.                                                                                                

Как добрый волшебник, колдует искусно

Наш повар, гостей удивить будет рад.

Повар (Готовит витаминный салат и рассказывает)

Я – не повар, я – художник,

Вместо красок – витамины,

Вместо кисти – острый ножик,

Им я создаю картины.

Возьму я спелый апельсин,

Разрежу по частям.

Лимон добавлю рядом с ним

И ягод нужно нам.

Черешни спелой 200 грамм

И земляники горсть.

«Приятен глазу ваш десерт

и вкусен», - скажет гость.

Орехи грецкие добавь,

Примерно граммов сто.

Всё сливками скорей заправь

И в холод ставь его.

И через час десерт готов.

Зови друзей к столу.

Не нужно будет лишних слов,

Лишь сок добавь к нему.

           Айболит

В летнем оздоровительном лагере мы побывали в удивительном путешествии и узнали много нового и интересного о правильном питании и кулинарных традициях народов России.

(Выходят ученики и продолжают песню на мотив «Пластилиновой вороны»)

Гостили две недели

Мы в лагере здоровья

Там многое узнали

И убедились в том,

Что сможет стать спортсменом

Здоровым, сильным, ловким,

Лишь только тот ребенок,

Кто дружен с молоком.

1 ВЕДУЩИЙ

Уже знакомы с витаминами и фруктами,

Пора знакомиться с молочными продуктами.

         2 ВЕДУЩИЙ

Вот карта нашей области, смотрите:

Каждый значок - завод-изготовитель.

Названья разные соседствуют друг с дружкой:

Вот здесь "Добрынюшка", здесь "Милая пастушка",

Заветный есть бидончик и "Дубрава" есть,

"Вкусняшка", "Радуга" - да все не перечесть.

Заводов много, но у них едины цели -

Чтобы молочные продукты все мы чаще ели.

         3 ВЕДУЩИЙ

А чем же молоко коровье

Полезно нашему здоровью?

         4 ВЕДУЩИЙ

В нем всё, что нам необходимо:

Белки, жиры и витамины,

Молочный сахар, соли, минералы,

Чтоб кости были крепкие, как скалы.

Без молока не сваришь кашу,

Полезна для желудка простокваша,

А для зубов нужны творог и сыр,

Пищеварению способствует кефир.

И праздничным становится обед,

Когда мороженое или йогурт на десерт.

         5 ВЕДУЩИЙ

Здоровым, сильным никогда не будет тот,

Кто молока совсем не пьет.

И это верное суждение,

Ведь пьем его мы с самого рождения.

Мы вам хотим признаться честно

Учиться в нашей школе интересно.

Ведь мы не только получаем знания,

Мы больше узнаём о правильном питании.

(Продолжение песни)

О правильном питании

Мы песню вам пропели

Не просто так, конечно,

А чтобы знали вы.

Чтоб пищу витаминную

Всегда-всегда вы ели

И будете здоро́вы,

А может здоровы́.

Айболит

Вы послушали советы,
В них содержатся секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»...

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Сценарий праздника о здоровом образе жизни. Как сберечь здоровье?...

Сценарий праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

Этот праздник хорошо провести на параллель 1 или 2 классов на неделе здоровья....

Сценарий праздника «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Цели: Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;Формирование у детей мотивационной среды гиги...

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"...