Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия: "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Сценарий валеологического праздника
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu_2_klass_prazdnik.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ -САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ

    Сценарий валеологического праздника

    (На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарем. Они играют, прыгают, бегают, радуются и т. п. Музыка стихает.)

    Ведущий:     Приветствуем всех, кто время нашел

    И в школу на праздник здоровья пришел!

            Пусть лето улыбается нам в окно,

    Но в зале у нас уютно и светло!

    Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

    И набираем, естественно, вес!

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой

    Как воздух нужны.

            А с ними порядок, уют, чистота,

            Эстетика. В общем, сама красота!

    Здоровье свое бережем с малых лет.

            Оно нас избавит от болей и бед!

             (  В зал вбегает грязный мальчик.)

    Мальчик:      Одеяло убежало, улетела простыня,

             И подушка как лягушка ускакала от меня...

    Ведущий:      Что с тобой случилось?

             Расскажи, что приключилось?

     Мальчик:      За мной мчится Мойдодыр -

     Всех мочалок командир!

     У меня на шее — вакса!

     У меня под носом — клякса!

     У меня такие руки...

     Ой, я слышу, он идет!

     Сейчас меня он заберет!..

    (Входит Мойдодыр.)

      Мойдодыр:    Где тут гадкий, где тут грязный

     Неумытый поросенок?

      Ведущий:      Подожди, Мойдодыр, не ругайся

     И на мальчика так не бросайся!

      Мойдодыр:   Долго мне пришлось терпеть

     И на грязь его смотреть.

     Все ребята просыпаются

     И, конечно, умываются.

     Он один не умывался

     И грязнулею остался!

     Перед тем, как сесть поесть,

     Правило такое есть:

     Надо в руки мыло взять

      И в воде пополоскать.

     Он же мыла не берет,

     А хватает бутерброд!

     Даже после туалета

     Он ко мне заходит редко!...

    Ведущий:      Мойдодыр! Во всем ты прав!

    Мальчика с собою взяв,

    Вместе мы с тобой пойдем

    И в порядок приведем этого ученика!

    Ну, а гости?

    Вы пока посмотрите пластику -

    Чудную гимнастику!

    Гибкость, точность, красота —

    У девчонок неспроста!

    Много сил пришлось вложить

    Прежде чем такими быть!

    Ученик наш чистым стал!

    Мальчик:     Я и сам не ожидал,

    Что могу таким я быть!

    Ведущий:      Просто надо не забыть

    Как построить режим дня.

    Повторим еще, друзья!

    (Выносят большой режим дня.)

    Ученик 1:      Чтоб прогнать тоску и лень,

             Подниматься каждый день

             Нужно ровно в семь часов.

             Отворив окна засов,

             Сделать легкую зарядку

             И убрать свою кроватку!

             Душ принять.

             И завтрак съесть.

             А потом за парту сесть!

    Ученик 2:     Но запомните, ребята,

            Очень важно это знать,

            Идя в школу, на дороге

            Вы не вздумайте играть!

            Опасайтесь вы машин,

            Их коварных черных шин.

    Ученик 3:     На занятиях сиди

            И все тихо слушай.

            За учителем следи,

            Навостривши уши.

            После школы отдыхай,

            Но только не валяйся.

            Дома маме помогай,

            Гуляй, закаляйся!

    Ученик 4:     Пообедав, можешь сесть 

            Выполнять задания.

            Все в порядке, если есть

            Воля и старание.

            Соблюдаем мы всегда

            Распорядок строго дня.

            В час положенный ложимся,

            В час положенный встаем.

            Нам болезни нипочем:

            Вон как жонглируем мячом...

    (Выступление гимнастов с мячами.)

    Мальчик:    Да-а, вот это видно: класс!

                           Стало плохо мне сейчас!

    Передо мной все закружилось,

    В голове все помутилось.

    Ведущий:     Так нельзя его бросать!

            Надо доктора позвать!

            Знаю!  Здесь вблизи сидит

            Добрый доктор Айболит.

    Мальчик:      Не хочу я докторов!

            Я почти уже здоров...

    Ведущий:     У тебя ужасный вид.

    Визит к врачу не повредит.

    (Дети уходят. Выходит доктор Айболит.)

    Айболит:      Я добрый доктор Айболит.

            Если что-то заболит,

            Времени зря не теряйте,

            Свою боль мне доверяйте.

            А меня все знают тут:

            Звери и детишки...

    Ведущий:     Вот опять сюда идут

    Девчонки и мальчишки.


    Дети:        Здравствуй, доктор Айболит!

    Айболит:      Здравствуйте, ребята!

    Что случилось? Что болит?

    Есть и йод и вата.

    Мальчик:      Боли, доктор в голове.

    Помогите, доктор, мне.

    Не хочу я даже сладость —

    Вот какая везде слабость...

    Айболит:  Сейчас осмотр проведу,

    Чем смогу — тем помогу.

    Ручки слабые, ножки тоже...

    Та-ак, на что ж это похоже?

    Ну-ка, рот открой пошире:

    Раз и два, и три, четыре.

    Зубы все пока на месте.

    Ведущий:      Посоветуемся вместе.

    Надо дать ему таблетки!

    В нос  закапать из пипетки!

    Надо выпить  порошок!

           Антибиотиков мешок!

            Надо дать ему микстуры!

            Справку дать от физкультуры!

    Айболит:       Нет, ребята, в этом вы

    Совершенно не правы!

    Ваши знания видны,

           Но таблетки вам вредны!

           Организм вам молодой –

           Сам он справится с бедой.

           Только чуда вы не ждите —

           Себе сами помогите.

           А помощников не счесть!

           Травы лечащие есть:

           Отвари и пей, когда

           Подойдет к тебе беда.

           Баня с паром, кипятком,

           Веником и лежаком...

    Мальчик:      Нет! Сегодня я купался!

    Без ушей чуть не остался...

    Айболит:       Нет, так нет! Тогда скорей

           Чая с медом ты попей,

           Иль с вареньем из малины,

           Или с соком из рябины.

           У природы есть секрет,

           Как быть здоровым много лет.

           Солнце, воздух и вода

            Помогают нам всегда!

           И за дело принимайся.

           У тебя болезней нет!

           Дам тебе такой совет:

           Спортом больше занимайся,

           К докторам не обращайся.

           Ты к занятиям готов? 

    (Мальчик кивает головой.)

    До свиданья, будь здоров!

    Мальчик:      Вот спасибо, доктор, вам.

    Каждый должен думать сам,

    Как здоровье сохранить

    И болезни победить!..

    Ведущий:  Айболит! От неси души

            Тебе спляшут! Малыши

    (Танцуют первоклассник )

      Айболит:     Вот спасибо! А сейчас

            Подошёл обеда час.

            Я режим не нарушаю,

            В гости вас всех приглашаю!

    Айболит уводит ребят.

    Выходит Карл(сон с трехлитровой  банкой варенья.)

    Карлсон:       Еще ложечку одну...

             Ой! Ушла она ко дну.

             А! Залезу прямо так –

             Я руками есть мастак!

    (Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)

    Карлсон:       Пообедал я отлично

             Этим джемом земляничным.

             Третью банку съел с утра.

             А теперь лететь пора...

    (Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой — за живот.)

    Карлсон:    Мама! Что же такое творится?!

    Мотор мой не хочет никак заводиться.


    (К Карлсону подходят дети.)

    Дети:            Здравствуй, Карлсон!

    Карлсон:       Привет...

    Дети:     Что грустишь ты?
                    Дай ответ...

    Карлсон:      Я обкушался варенья!
           А еще было печенье.
           Торт и множество конфет:
           Очень вкусным был обед.
           А теперь мотор заглох...
           Ох, зачем я ел пирог?..


    Дети:        Где же ты сегодня был?

    Карлсон:      Слон обедать пригласил.
           Отказать ему не смог.
           Ох, зачем я ел пирог?..
           Да, друзья, на первый взгляд,
           Стал Карлсончик толстоват.


    Дети:        Разве можно столько есть?

            На диету нужно сесть!

    Карлсон:       Чтобы сесть, нужна кровать,

            А до дома не достать.

            Кто б на крышу влезть помог...

            Ох, зачем я ел пирог...

    Мальчик:      Кто пройдет по крыше путь,

            Чтобы глазком не моргнуть?

            Все ступеньки сосчитать,

            Чтобы Карлсона поднять?

            Есть такие молодцы!!!

            Молодцы и девицы!

    Девочка:       Мы от вас не отстаем:

    Все рекорды вместе бьем!

    Это только говорится,

    Что девчонки слабый пол!

    У нас теперь, как за границей:

    Женский бокс есть и футбол!

    Карлсон:       Не спорьте! Если б я пирог не ел,

    То, конечно же, взлетел!

    У меня горячий лоб,

    А все жадности микроб.

    Если бы не было его:

    Не случилось б ничего!

    Дети:        Карлсон! Ты не ворчи!

    Лучше о еде молчи!

    Сам во всем ты виноват:

    Ел и ел ты все подряд!

    Карлсон:   Я мужчина в цвете лет,

    Ну, а вам и дела нет!

    Все — настал последний вздох!

    Ох, зачем я ел пирог...

    Ведущий:      Ребята, мера нужна и в еде,

    Чтоб не случиться нежданной беде,
    Нужно питаться в назначенный час
    В день понемногу, но несколько раз.
    Этот закон соблюдайте всегда,
    И станет полезною ваша еда!
    Надо еще про калории знать,
    Чтобы за день их не перебрать!
    В питании тоже важен режим,
    Тогда от болезней мы убежим!
    Плюшки, конфеты, печенье, торты-
    В малых количествах детям нужны
    Запомни, Карлсон, простой наш совет:
    Здоровье одно, а второго – то нет!

    Карлсон:      Спасибо, ребята! Теперь буду знать

            И строго питанья режим соблюдать.

    Без помощи вашей совсем бы засох.

    Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?.

    Дети:        Когда похудеешь, ты к нам прилетай,

    Пляски и танцы учить начинай!

    На пользу движение, музыка, смех.

    Смотри, как ребята радуют всех...

    (Танцуют второклассники.)

    Дети:                 Теперь потихоньку на крышу пойдем

                                 И сказочный домик Карлсона найдем...

    Карлсон:      Прощайте, друзья!

    В путь на крышу готов.

    Зачем же я ел этот вкусный пирог?...

    (Все уходят. Появляется Незнайка.)

    Незнайка:     Прыгают тут целый день.

    Танцевать мне было б лень.

    Пусть девчонки ноги крутят,

    А мальчишек пусть не мутят.

    Спортом танцы не назвать!

    Я бы стал в хоккей играть...

    (Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.)

    Незнайка:    Прыгал бы в длину с шестом,

    Стоял на месте б золотом!

    Я бы... Я бы... Я бы взял

    Штангу без труда поднял...

    Ну, а танцы — ерунда!

    Подготовка не нужна!

    Дети:        А-а, Незнайка к нам пришел,

    Снова речь свою завел!

    Незнайка:     Добрый день! Да, я скажу,

             Просто с ужасом гляжу,

             Просто не могу смотреть,

             Как начнете плясать, петь!

            Не плясать, а танцевать!

    Разницу пора бы знать!

    Незнайка:     А зачем? Знать, понимать Ноги как передвигать? Физкультурой я займусь: Сорок раз я подтянусь!

    Дети:        Ты врунишка и зазнайка!

    Ты все выдумал, Незнайка!

    Мы в спортзале ежедневно

    И признаем откровенно,

    Что тебя у турника

    Не видали мы пока.

    И зимой в хоккей играли,

    Но тебя не замечали.

    Так что нас не проведешь!

    Ты все врешь! Врешь! Врешь!

    Незнайка:     Да не вру я, а мечтаю.

    В облаках я все летаю...

    На земле пора бы жить.

    С физкультурою дружить.


    Дети:        Хилый, слабый ты, неловкий...

    Приходи на тренировки,

    Мы попробуем помочь...

    Незнайка:     Заниматься мне невмочь!

            Знаю ваши я зарядки:

            Пальцы врозь, а вместе пятки!

            Танцы - это чепуха!..

            До свидания! Ха-ха!..

    (Незнайка убегает.)

    Ведущий:      Не закрутишь ничем гайки

    Ты такому вот незнайке!

    Чтобы сильным быть и ловким

    Помогают тренировки!

    В нашей школе мы не только

    Физкультурою живем.

    Но еще мы тренировкой

    Репетиции зовем.

    Чтобы танец станцевать,

    Надо очень сильным стать!

    Чтобы в танце был успех,

    Нужно прыгать выше всех!

    Чтобы элегантным быть,

    Ловкость надо нам развить!

    Чтобы руки-ноги гнуть,

    Надо мышцы растянуть!

    Танцы - это тот же спорт,

    А не отдых, не курорт!

    Сколько раз нужно собраться,

    Чтоб в движеньях разобраться!

          Посмотрите третий класс.

          Как танцует он у нас?..

    (Танцуют третьеклассники.)

    Ведущий:       В нашей школе все танцуют,

             А еще поют, рисуют,

             Ничего не упускают!

             Но здоровье выше всех —

             Нам оно дает успех!

             И в учебе, и в труде:

             С физкультурою везде!

             Кто ты, парень, подходи...

    Заяц:        Я заяц из «Ну, погоди!».

    Устал я от волка скрываться, Хочу у вас спортом заняться. Чтоб сильным и ловким стать, Чтоб волка я мог побеждать!

    Ведущий:      Во-он сидит директор наш.

           Документы ей отдашь.

           Завтра в школу приходи,

           С собой форму приноси.

           Будешь много заниматься –

           Перестанешь всех бояться.

           Станешь самым сильным в школе

           И, конечно же, на воле

           Волк к тебе не подойдет,

           Стороною обойдет...

    Заяц:        Берегися, серый волк,

    Заплачу тебе я долг!

    Вот как лапой размахнулся...

    Ой, не могу, еще боюся!

    Ведущий:      Лапы лучше приготовь

    Для того, чтоб хлопать вновь.

    Есть у нас один танцкласс:

    Он станцует и для вас...

    (Танцуют ученики пятых классов.)

    Друзья! Нам прощаться настала пора!

    Чтоб не случилось, всегда человек

    здоровья желает другому навек!

    Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ», вам напоследок кричим,

    Дыханием здоровья вас одарим...

    (Дети подбрасывают заранее приготовленные цветы.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

    Презентация к внеклассному мероприятию "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"  с загадками, кроссвордом и советами сказочных докторов....

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"

    Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....

    внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

    Проблема сохранения здоровья детей приобретает в настоящее время особую значимость. Цель этого занятия сформировать представление о здоровье, об основных гигиенических навыках....

    "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" (внеклассное мероприятие)

    Целевая группа 1-4 классы Данное мероприятие проводится перед летними каникулами в форме праздника для учащихся начальной школы. Одному из начальных классов   поручается  подготови...

    внеклассное мероприятие: Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

    В игровой, интересной форме поднимаются и решаются проблемы здорового образа жизни....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Девиз этого праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"...