Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Галанова Наталья Евгеньевна

    Тема внеклассного мероприятия:  "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Цель мероприятия:

    • Прививать навыки здорового образа жизни.
    • Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.
    • Формировать потребность в личной гигиене, правильном регулярном уходе за своей внешностью и здоровьем.

    Учащиеся знакомятся с основными "рецептами" здоровья:

    Рецепт 1. ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

    Рецепт 2. МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ  РЕЖИМ!

    Рецепт 3. ВЫ ПОЕЛИ ОЧЕНЬ ВКУСНО? ЗУБЫ ВАМ ПОЧИСТИТЬ НУЖНО!

    Рецепт 4.  НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ – ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ  НАЧИНАТЬ!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_2_klass.doc92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    (2 класс)

    Галанова Наталья Евгеньевна

    учитель начальных классов

    Тема внеклассного мероприятия:  Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

    Цель мероприятия:

    1. Прививать навыки здорового образа жизни.

    2. Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.

    3. Формировать потребность в личной гигиене, правильном регулярном уходе за своей внешностью и здоровьем.

    Оборудование: 

    • таблички с названиями  «рецептов»,
    • головные уборы («Гигиена», «Грязь», «Зубная щётка», «Зубная паста»),
    • модель зубов,
    • карточки с названиями заболеваний (конъюнктивит, кариес зубов),
    • детские рисунки на тему «Здоровье – бриллиант, который легко потерять»,
    • индивидуальные средства гигиены,
    • магнитофон.

    Ход мероприятия:

    Учитель.

    Наше сегодняшнее мероприятие посвящено здоровью:

    Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

    - Как вы понимаете тему нашего мероприятия?

    Быть здоровыми хотят

    И взрослые, и дети.

    Как  здоровье сохранить?

    Кто может мне ответить?

    (Ребята высказывают свои мнения)

    Возьмём мы в  руки карандаш

     Да запишем рецептик наш.

     Большой рецепт о деле важном:

     Как сильным вырасти, отважным!

     

    И сейчас

    Мы с вами познакомимся

    С этими важными рецептами здоровья!

    Рецепт 1. ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

    - Сейчас девочки покажут сценку о чистоте  (сценка)

    Входит Гигиена.

    Гигиена.        Добрый день! Я - чистота!

    С вами быть хочу всегда!

    Сначала познакомлюсь с вами,

    Чтобы стали мы друзьями.

    Учитель.        Вот Денис, Вадим, Регина

    Вот Эмиль, Антон, Марина

    Оля, Искандер, а рядом Лиза.

    А как Вас звать?

    Гигиена.        Гигиена!

    Я пришла вас научить,

    Как здоровье сохранить.

    Много грязи вокруг нас,

    И она в недобрый час

    Принесет нам вред, болезни.

    Но я дам совет полезный,

    Мой совет совсем не сложный –

    С грязью будьте осторожны!

    (В дверь заглядывает Грязь.)

    Грязь.        Вы про грязь?

    И я у вас!

    (Грязь все время чешется, идет к Гигиене.)

    Гигиена.        Ты ко мне не приближайся!

    И ко мне не прикасайся!

    Грязь.        Ах-ах-ах! Какое платье!

    Да ведь не на что смотреть!

    Я б такое не надела.

    У меня - другое дело!

    От борща пятно большое,

    Вот сметана, вот жаркое,

    Вот мороженое ела,

    Это - в луже посидела.

    Это клей, а здесь - чернила.

    Согласитесь, очень мило.

    Я наряд свой обожаю,

    На другой не променяю.

    Я открою вам секрет –

    Лучше платья просто нет...

    (Грязь идет к ребятам, пачкает их, Гигиена оттаскивает Грязь от детей.)

    Грязь.        Вы не вымыли посуду?

    Значит, скоро я прибуду.

    Если пол вы не помыли, -  

     Меня в гости пригласили.

    Перестаньте убираться,

    Окна мыть, пол подметать.

    Ненавижу тряпки, щетки,

    Я, друзья, боюсь щекотки.

    Забираюсь в уголки,

    Там, где пыль и пауки.

    Чистоту я не терплю,

    Тараканов, мух люблю.

    Гигиена:

    Быстро веники возьмём,

    Пауков всех уберём! (Быстро подметает пол)

    Грязь:        Плохи совсем мои дела,

    И здесь друзей я не нашла! (Машет обреченно рукой и уходит.)

    Гигиена: Запомнить нужно навсегда...

    Залог здоровья - чистота!

    Учитель:

    - Ребята, чему учит нас первый рецепт?

    - Ребята, а знаете ли вы что такое гигиена?

    Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

    - Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыться, менять одежду)

    - В каких случаях надо мыть руки?

    • придя с улицы;
    • перед едой;
    • если мы чем-то их испачкали, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде;
    • необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – ещё раз , выйдя из него;
    • необходимо вымыть лицо и руки перед сном;

    Если вы ляжете в кровать с грязными руками и уснёте, то можете и сами не заметить, как во сне засунете грязный палец в рот или потрёте глаза. Если потереть грязными руками глаза, то они могут воспалиться от попавших частиц грязи. Это заболевание называется конъюнктивит (появляется табличка).

    - Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?  (Заболеть)

    - Верно, можно заболеть, так как на коже и под ногтями скапливаются микробы. А когда мы используем мыло, то микробы как бы «прилипают» к образовавшейся от мыла пене, затем мы эту пену вместе с микробами смываем. Так нужно ли дружить с мылом?  (Ответы детей)

    Рецепт 2. МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ  РЕЖИМ!

    Ученик:

    Если будете стремиться

    Распорядок выполнять,

    Будете лучше вы учиться,

    Лучше будете отдыхать!

    Учитель. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

    Две ученицы читают диалог:

    -Настенька, вставай!

    -Сейчас.

    -Уж день, взгляни в окно!
    Ведь ты задерживаешь нас.
    Ведь ты не спишь давно!

    -Ну, маменька, ну, чуточку,
    Еще одну минуточку.

    - Настя,  сядь к столу!

    -Сейчас!

    -Ну, сколько можно ждать?
    Твой чай уже четвертый раз
    Пришлось подогревать!

    -Ну, мамочка, ну, чуточку,
    Еще одну минуточку!

    - Настя,  спать пора!

    -Сейчас!

    -Ну, сколько раз просить?
    Ведь завтра утром снова
    Не сможешь глаз открыть.

    -Ну, мамочка, ну, чуточку,
    Еще одну минуточку!

    Учитель:

    - Ребята, а кто-нибудь узнал себя в Настеньке?

    - В чём её ошибка?

    - Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

    - А сейчас я хочу проверить, как вы знаете свой режим дня. Я буду читать начало предложения, а вы будете его заканчивать. Будьте внимательны!

    Чтоб прогнать тоску и лень,

    Просыпаться каждый день

    Нужно ровно … (в восемь).

    Отворив окна засов,

    Сделать быструю … (зарядку)

    И убрать свою ... (кроватку)!

    Душ принять, почистить … (зубки)

    После, ждёт нас лёгкий … (завтрак)

    Все мы позже отдыхаем,

    В игры весело … (играем).

    Отдохнув, все мы садимся

    За домашнее … (задание).

    Всё в порядке, если есть

    Воля и … (старание).

    Прогуляемся немножко,

    Посетим родной … (кружок).

    А потом ждёт нас обед

    Очень сытный и … (полезный).

    Вот и в школу нам пора,

    Собралась вся … (детвора)

    Но, запомните, ребята,

    Очень важно это знать,

    Идя в школу, на дороге

    Вы не вздумайте … (играть) !

    Опасайтесь вы машин,

    Их коварных чёрных … (шин)

    На занятиях сидим

    И все тихо слушаем.

    За учителем следим,

    Навостривши … (уши).

    После школы отдыхаем

    Но только не валяемся.

    Дома маме … (помогаем),

    Гуляем, закаляемся.

    Соблюдаем мы всегда

    Распорядок строго … (дня).

    В час положенный … (ложимся),

    В час положенный … (встаём).

    И тогда нам все болезни

    Будут просто … (нипочём).

    Рецепт 3. ВЫ ПОЕЛИ ОЧЕНЬ ВКУСНО?

    ЗУБЫ ВАМ ПОЧИСТИТЬ НУЖНО!

    - А сейчас, послушайте советы наших героев!

    (Выходят девочки в масках «Зубной щетки» и «Зубной пасты» с большой моделью зубов и дают советы ребятам.)

    Зубная щетка:

    Вы покушали так вкусно?

    Сразу зубы чистить нужно.

    В руку щеточку возьмем,

    Зубной пасты нанесем.

    И за дело взялись смело,

    Зубы чистим мы умело:

    Сверху-вниз и справа-влево,

    Снизу-вверх и снова влево.

    Их снаружи, изнутри

    Ты старательно потри.

    Зубная паста:

    Чтоб не мучиться с зубами,

    Щетку водим мы кругами.

    Зубы чистим осторожно,

    Ведь поранить десны можно...

    А потом что? А потом

    Зубы мы ополоснем.

     Нам понадобится кружка...

    Улыбнитесь-ка друг дружке,

    Поработали умело,

    Наши зубки стали белы!

    Учитель:

     Итак, ребята, наш очередной рецепт совсем прост - по утрам и вечерам нужно чистить зубы!

    - Что нового вы узнали от наших друзей? (ответы детей)

    • После любого приёма пищи полезно съесть какие-либо фрукты или сырые овощи: яблоки, морковку и др. Это значительно полезнее, чем печенье или конфета.  
    • Никогда не ешьте сладкое между завтраком, обедом и ужином. Частицы такой пищи прилипают к зубам и под влиянием микробов превращаются в кислоту, которая и разрушает зубы.
    • Самое распространенное в мире заболевание, которое начинается чаще всего в детском возрасте – это кариес зубов (это постепенное разрушение  твёрдых тканей зубов и образование в них полостей, т.е. отверстий).

    Некоторые ребята боятся идти к зубному врачу, а ведь врач найдет в зубе даже самый маленький дефект, при котором и бормашина не страшна! Пломба предохранит зуб от дальнейшего разрушения. Зубы – это здоровье и красота, беречь их надо с детства!

    Рецепт 4.  НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ –

    ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ  НАЧИНАТЬ!

    Ученик:

    Мы зарядкой заниматься

    Начинаем по утрам.

    Пусть болезни нас боятся,

    Пусть они не ходят к нам.

    Ученик:

    (Показывает движения.)

    Начинается разминка.

    Встали. Выровняли спинки.

    Вправо-влево наклонились

    И ещё раз повторили.

    (Наклоны в стороны)

    Наклоняемся вперёд,

    Прогибаемся назад.

    Как деревья ветер гнёт,

    Так качаемся мы в лад.

    (Наклоны взад-вперёд)

    Головой теперь покрутим.

    Так мы лучше думать будем!

    Поворот и поворот,

    А потом наоборот.

    (Вращение головой в стороны)

    Приседаем мы по счёту,

    Раз-два-три-четыре-пять.

    Это нужная работа –

    Мышцы ног тренировать.

    Подтянуть к груди колено

    И немного постоять.

    Научитесь непременно

    Равновесие держать.

    (Поднять согнутую ногу как можно выше.)

    На площадке красный мячик

    Выше всех сегодня скачет

    Вместе с мячиком поскачем,

    До небес достать хотим.

    Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте)

    Стоп! Закончилась зарядка.

    Вдох  и выдох для порядка.

    (Руки вверх – вдох, вниз через стороны – выдох.)

    Мы размялись от души

    И за парты вновь спешим.

    Учитель. Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. Потом лохматым полотенцем досуха разотрись. Итак, каждое утро начинайте с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.

    Ученик:

    Широко раскинул ветки

    Возле дома старый клен,

    Выгнул спину кот соседки

    Физкультуру любит он!

    Учитель:

    - А вы ребята любите физкультуру?

    - Давайте споём песенку про этот замечательный и важный предмет.

    Исполняется песня «Физкульт-ура»

    Чтоб расти и закаляться

    Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься нужно нам.

    Припев:               И мы уже сегодня

    Сильнее, чем вчера!

    Физкульт-ура! Физкульт-ура!

    Физкульт-ура!

    Нам пилюли и микстуры

    И в мороз , и в холода,

    Заменяет физкультура

    И холодная вода.

    Припев.

    Не боимся мы простуды,

    Нам ангина нипочём.

    Мы коньки  и лыжи любим,

    Дружим с шайбой и мячом.

    Припев. (2 раза)

    Учитель:

    «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь» - так говорил древнегреческий врачеватель Гиппократ, который прожил целых 104 года.

    Ребята! Нет богатства краше,

    Чем крепкое здоровье наше.

    На радость всем, и папе с мамой,

    Растите, дети, крепышами!!!

    - А сейчас, ребята расскажут стихотворение С. Островского «Будьте здоровы».

    Ученики:

    Ты с красным солнцем дружишь,

    Волне прохладной рад,

    Тебе не страшен дождик,

    Не страшен снегопад!

    Ты ветра не боишься,

    В игре не устаешь,

    И рано спать ложишься,

    И с солнышком встаешь.

    Зимой на лыжах ходишь,

    Резвишься на катке,

    А летом загорелый

    Купаешься в реке.

    Ты любишь прыгать, бегать,

    Играть тугим мячом,

    Ты вырастешь здоровым!

    Ты будешь силачом!

    Учитель:

    А сейчас, я хочу вас проверить, как вы усвоили все эти важные рецепты. Готовы?

    Задание 1:  ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ.

    Вам, мальчишки и девчушки,

    Я приготовила задачки.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Говорите: нет, нет, нет!

    Постоянно нужно есть

    Для зубов для ваших

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем не вкусный,

    Лучше ешьте шоколад,

     Вафли, сахар, мармелад.

    Это правильный совет?

     Нет, нет, нет, нет!

    Говорила маме Люда:

    - Я не буду чистить зубы.

     И теперь у нашей Люды

    Дырка в каждом, каждом зубе.

     Каков будет ваш ответ?

    Молодчина Люда? Нет!

    Блеск зубам чтобы придать,

    Нужно крем сапожный взять.

    Выдавить полтюбика

    И почистить зубики.

    Это правильный совет?

     Нет, нет, нет, нет!

    Ох, неловкая Людмила .

     На пол щетку уронила.

    С пола щетку поднимает,

    Чистить зубы продолжает.

     Кто даст правильный совет?

    Молодчина Люда? Нет!

    Навсегда запомните,

    Милые друзья,

    Не почистив зубы,

    Спать идти нельзя.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    Зубы вы почистили

    И идете спать.

    Захватите булочку

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

    - Нет, нет, нет, нет!

    Запомните совет полезный,

    Нельзя грызть предмет железный.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши!

    Чтобы зубы укреплять,

    Полезно гвозди пожевать.

    Это правильный совет?

    - Нет, нет, нет, нет!

    Вы, ребята, не устали,

    Пока здесь стихи читали?

    Был ваш правильный ответ,

    Что полезно, а что - нет!

    Задание 2:  НОСОВОЙ ПЛАТОК.

    Задание - показать наличие носового платка, как необходимого гигиенического предмета. У какого ряда большее количество, тот и выигрывает.

    Задание 3:  СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ.

    Учитель читает загадки о средствах гигиены. Задача команд - отгадать больше.

    Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

    (Расческа.)

    Мудрец в нем видел мудреца,

     Глупец - глупца, баран - барана,

    Овцу в нем видела овца,

    А обезьяну - обезьяна.

    Но вот подвели к нему

    Федю Баратова,

    И Федя увидел неряху лохматого.

    (Зеркало.)

    Вроде ежика на вид,

    Но не просит пищи.

    По одежке пробежит

    -Она станет чище.

    (Щетка платяная.)

    Вот какой забавный случай!

    Поселилась в ванной туча.

    Дождик льется с потолка

    Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это!

    Дождик теплый, подогретый,

    На полу не видно луж.

    Все ребята любят...

    (Душ.)

    Лег в карман и караулит

    Реву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез,        

    Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

    (Мыло.)

    А о ком я расскажу?

    Говорит дорожка -

    Два вышитых конца:

    Помойся ты немножко,

    Чернила смой с лица!

    Иначе ты в полдня

    Испачкаешь меня!

    (Полотенце.)

    У каждого человека должны быть свои средства гигиены. Давайте выясним какими предметами  может пользоваться вся семья, а какими должен пользоваться только один человек!

    Индивидуальные предметы: зубная щётка, расчёска, полотенце, носовой платок.

    Зеркалом, мылом, платяной щёткой могут пользоваться все члены семьи.

    Вывод:

    Наше здоровье – в наших руках!

    Работа с выставкой детских рисунков на тему «Здоровье – бриллиант, который легко потерять»

    Учитель:

    Я желаю вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться –

    Каждый раз перед едой,

    Прежде чем за стол садиться

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам,

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам.

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите

    Он вам силы даст, друзья!

    Я открыла вам секреты

    Как здоровье сохранить

    Выполняйте все рецепты,

    И легко вам будет жить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"

    Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....

    "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" (внеклассное мероприятие)

    Целевая группа 1-4 классы Данное мероприятие проводится перед летними каникулами в форме праздника для учащихся начальной школы. Одному из начальных классов   поручается  подготови...

    внеклассное мероприятие: Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

    В игровой, интересной форме поднимаются и решаются проблемы здорового образа жизни....

    Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Девиз этого праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"...