Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
методическая разработка (2 класс) по теме

Задорина Ангелина Александровна

Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №289

с углубленным изучением предмета «физическая культура»

Красносельского района Санкт-Петербурга

                                            Внеклассное мероприятие,

                                проведённое в группе продлённого дня

                            Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель группы продлённого дня:

Задорина Ангелина Александровна

Технологии: технология сотрудничества (работа в парах), здоровьесберегающие.

Санкт-Петербург

    2015                        

Тема:  «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цели:   формировать чувство ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья.

Задачи:

Личностные:

-формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные:

-осознание необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Метапредметные (УУД):

-строить рассуждения, обобщать и делать выводы (познавательные);

-понимать  задачу и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные);

-контролировать своё поведение по отношению к сверстникам во время совместной работы в группе (коммуникативные).

Планируемые результаты:

-научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи.

Оборудование:  кабинет оснащён компьютером и мультимедийной техникой.

Выставка рисунков «Лекарства в моей домашней аптечке»; текст стихотворения «Вкусный суп»  (для ученика); дидактический раздаточный материал «Помоги себе сам» - 13 шт.; образцы бытовой химии (у воспитателя); набор цветных кружков для каждого ученика (красный, жёлтый, зелёный); на доске схема расшифровки цветовых сигналов.

                                Ход  урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация к деятельности.      

– Помните бегемотиков из сказки К.Чуковского «Айболит»? Они (бегемотики) «схватились за животики: у них, у бегемотиков животики болят»                                                                                                                                      

- Какие причины могут вызвать боли в животе?

                   (   Чаще всего - отравление.)

                      - Какие бывают отравления?

         (Лекарственные, пищевые…)

        - Зачем нужно знать признаки отравлений?

        (Чтобы помочь себе)

        - Вы все умеете оказывать себе первую помощь при отравлении?

                     (Ответы детей)

                     - А хотите этому научиться?

                    (Да)

  - Тогда отправляемся в поход за знаниями.

III.       Актуализация знаний.

(Лекарственные отравления)

1)  Беседа

- Когда можно отравиться лекарством?

(Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарства с просроченным сроком     хранения, или принять лекарства, вызывающие аллергию).

Детские рисунки на доске

- Посмотрите, как много лекарств в вашей домашней аптечке. К приёму лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию трудно лечить.

Слайды на мультимедийной доске

          2)  Признаки лекарственного отравления.

-Вспомните признаки лекарственного отравления.

                  А) Тошнота, рвота;

Б) Сужение или расширение зрачков;

В)  Вялость, сонливость;

   Г)  Потеря сознания;

  Д) Нарушение сердечного ритма.

Слайды

3) Помоги себе сам

 А кто помнит, как оказать себе первую помощь при первых признаках отравления                                                 лекарством?

-  Позвони в «скорую помощь»  по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось, если нет телефона, обратись к соседям;

                       - Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

                       - Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

                       - Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

        4) Вывод:

- Безвредных лекарств не бывает;

- Лекарства следует принимать только по рекомендации взрослых.  

IV.Оздоровительная минутка

  Буратино потянулся,

  Раз нагнулся,

  Два нагнулся.

  Руки в стороны развёл,

  Видно, ключик не нашёл.

  Чтобы ключик нам достать,

  Надо на носочки встать.

V. Актуализация знаний (продолжение) (пищевые отравления)

  1.  Послушайте стихотворение «Вкусный суп»

Читает ученик:

  Ведьма суп варить решила.

  Змей сушёных покрошила.

  Развела большой костёр

  И поставила котёл.

  Между сосен и полянок

  Собрала ведро поганок,

  Поскакала за бугор –

  Отыскала мухомор.

  Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел – то, что надо:

Целых 20 литров яда!

- Хотелось бы попробовать этого супчика?

- Почему?

- Какое это отравление?

(Пищевое)

- Отравиться можно и обычными фруктами и овощами. Для того,  чтобы фрукты не испортили вредители и долго хранились, их обрабатывают специальными веществами.

2)  Игра – соревнование «Кто ответит правильно?» ( в парах)

 - Как определить срок годности консервов?

 - Как правильно мыть овощи и фрукты?  ( В водопроводной проточной или кипяченой воде.)

 - Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившее яблоко, апельсин или другие фрукты?

  Слайды

3)  Признаки пищевого отравления

а) Режущая боль в области живота;

б) Рвота;

в) Расстройство желудка;

г) Слабость, сонливость.

 Слайды

4) Помоги себе сам

 1) Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось;

 2) Промой желудок, выпив большое количество тёплой кипячёной воды;

 3) Вызови рвоту.

5) Вывод:

 В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты.

VI.Формирование умений и навыков

1) Проверочная работа (работа в парах)

 - Представьте себе, что вы одни дома и отравились лекарствами (1 вариант);недоброкачественной пищей (2 вариант).

 - Кто быстрей поможет себе?  

Дидактический раздаточный материал (13 шт.)

 Заполните листочки-памятки «Помоги себе сам»: проставьте цифры около предложений в такой последовательности, в какой будете действовать.

Iвариант:   При первых признаках отравления лекарством:

     2) Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

     3) Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

     1) Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось; если нет телефона, обратись к соседям;

     4) Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

II вариант:   При первых признаках пищевого отравления:

2)Промой желудок, выпив большое количество воды;

1) Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось;

3) Вызови рвоту.

2)Проверка самостоятельной работы и вывод

    а) Аккуратность и осторожность при приёме лекарств позволяет избежать отравлений.

    б) В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты. Овощи и фрукты перед едой нужно тщательно мыть.

VII. Оздоровительная минутка. Упражнение «Деревце» (для осанки).

 Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.  Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу.Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.

VIII. Организация познавательной деятельности. (Химические отравления)

Образцы химических веществ (у воспитателя)

  1. Рассказ учителя

       В быту используется много различных химических веществ в красивой упаковке, которые хочется попробовать на вкус.

       Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и многое другое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. Много ядовитых веществ содержат выхлопные газы автомобилей. Их впитывает растительность вдоль дороги (грибы, ягоды). Они также могут быть причиной отравлений.

 2) Игра  «Валеологический светофор»

 Карточка с текстом. Набор цветных кружков у учащихся. Дети поднимают кружок того цвета, который по их мнению, адекватен ситуации.

 Родители с детьми, Таней и Ваней, отдыхали на турбазе, расположенной в лесу. Они много гуляли, собирали землянику, лекарственные травы. Однажды рядом с автострадой, ведущей в город, они обнаружили заросли малины. Каждый день ходили смотреть, не покраснели ли ягоды и, наконец, дождались: собрали целую банку ягод и с аппетитом их съели.

Анализ ситуации:

  - Что произошло?

  - Какие причины вызвали ситуацию?

  - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

3) Признаки отравления ядовитыми веществами.

Слайды

  Острые боли в области живота;

  Боли и ожоги во рту;

  Расстройство желудка;

  Нарушение координации движений;

  Затруднённое дыхание.

4) Пиши и говори правильно:

  На доске

   Дезинфекция

   Дезодорант

5) Помоги себе сам

 Слайды

1)Вызови врача и сообщи взрослым;

2)Выпей несколько стаканов воды (маленькими глотками);

3) Вызови рвоту (если отравился едкими жидкостями – отбеливатель, уксус и т.п. – рвоту вызывать не следует);

4) Измельчи активированный уголь и выпей (показать активированный уголь)


IX. Закрепление и включение в систему знаний

  - Как нужно обращаться с ядовитыми веществами?

Плакат на доске

Хором:

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

X. Рефлексия.

Продолжи фразу:

  - Я сегодня узнал…

  - Я научился…

  - Мне было…

XI. Итог

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Повторим основной девиз «уроков здоровья»:

Хором:

  Я здоровье берегу,

  Сам себе я помогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.Задачи: -Определить принципы здорового питания, закаливания органи...

Классный час по теме: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма....

Классный час в 3 б классе на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Классный час направлен на  воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого. Классный час посвящен разго...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Конспект занятий для подготовительной группы по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни...

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Раскрытие понятия ЗОЖ; воспитание ценностного отношения к своему здоровью....