Главные вкладки

    Конспект занятий для подготовительной группы по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
    план-конспект по зож

    Наумова Диана Михайловна

    Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove.docx245.03 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Планирование образовательной работы на неделюПохожее изображение

     (18.03.2019 – 22.03.2019)

    Тема: Я здоровье берегу – сам себе я помогу

    Цель:

    • расширять представления о здоровом образе жизни;
    • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
    • формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Закрепить знания детей о самих себе.

    Итоговое мероприятие: фотовыставка « Я и мое здоровье»

    Тема: Я здоровье берегу – сам себе я помогу

    Цель: расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Закрепить знания детей о самих себе.

    Итоговое мероприятие: фотовыставка « Я и мое здоровье»

    18 марта, понедельник

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Орг. развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Организованная  образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    9.00 – 9.30

    Занятие по безопасности жизнедеятельности/

    познавательно – исследовательской  деятельностью

    Опытно - экспериментальная деятельность «Опасная свеча».

    Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты. («Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности». Г.Я. Павлова, стр. 16).

    9:40 – 10:10

    Занятие изобразительной деятельностью

    ( рисование)

    Тема: Работа доктора

    Цель: продолжать учить раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

    10:30 – 11:05

    Занятие музыкальной деятельностью

     ( по плану музыкального руководителя)

    • Орг. момент.

    Беседа «Что такое здоровье

    Цель: обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека; поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями

    • Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе.

    Цель: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

    Воспитатель предлагает обойти весь участок и посмотреть, что изменилось. (Нарастает продолжительность дня, повышение температуры, рост и развитие растений.) Дети отмечают: снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель.

    1-й период весны – от появления проталин до полного схода снега.

    В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.

    Приметы: снег быстро тает и воды бегут дружно – к мокрому лету; вороны на снег садятся – к оттепели.

    Загадки:

                            Тает снежок, ожил лужок,

         День прибывает. Когда это бывает?

                            (Весной.)

    • Трудовая деятельность

    Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

    Подвижная игра «Мышеловка».

    Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

    Ход игры. Делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг («мышеловку»). Остальные – «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начиная ходить по кругу, говорят:

                            Ах, как мыши надоели,

                            Развелось их просто страсть.

                            Все погрызли, все поели,

                            Всюду лезут – вот напасть.

                            Берегитесь же, плутовки,

                            Доберемся мы до вас.

                            Вот поставим мышеловки,

                            Переловим всех за раз!

    Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.

    • Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»

    Цель: познакомить со службой пожарных, рассматривание формы.

    • Самостоятельная деятельность детей.

    Цель: формировать коммуникативные компетенции, владение способами взаимодействия с окружающими людьми и т.п.

    • Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

    • Подборка иллюстраций к теме «Безопасность дома», составление альбома.

    • Домашние беседы, игры с детьми по теме.

    19 марта, вторник

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Орг. развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Организованная  образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    9.00-9.30

    Занятие

    познавательно – исследовательской  деятельностью и ФЭМП
    Тема: Решение задач

    Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    9.40 - 10.10

    Занятие изобразительной деятельностью

    (аппликация)

    Тема: Корабль

    (изготовление подарочной открытки)

    12.00 – 12.30

    Занятие

    двигательной деятельностью

    ( в зале)

    • Орг. момент.

    Беседа «Как устроен человек? »

    Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

    Презентация: «Как устроен человек? ».

    Цель: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

    • Дидактические игры

    «Отгадай-ка»

    Цель: учить отгадывать фрукты, овощи по описанию.

    «Волшебный мешочек»

    Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь.

    /https://nsportal.ru/detskii-sad/

    • Прогулка.

    Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

    Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

    воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

    • Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)
    • Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)
    • Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)
    • Трудовая деятельность

    Укрепление снегом корней молодых деревьев.

    Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

    • Подвижные игры «Птицы и кукушка».

    Цели: развивать ловкость, быстроту;

    выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

    /detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir

    2-я половина дня.

    Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради « Пропись»

    Повторить стихи к празднику.

    Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

    С/р игра «Магазин полезных продуктов».

    Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

    Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

    Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

    Изготовление плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

    Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie38.htm

    20 марта, среда

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Орг. развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Организованная  образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    9.00-9.30

    Занятие коммуникативной деятельностью

    Чтение М Пришвин «Лисичкин хлеб»

    Цель: раскрыть значение полезной пищи для человека

    9.40 - 10.10

    Занятие

    конструктивной деятельностью (техническое конструирование/

    художественное)

    Тема: Конструирование

    «Кораблик»

    Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме,  воспитывать аккуратность при складывании бумаги.

    10:30 – 11:05

    Занятие музыкальной деятельностью

     ( по плану музыкального руководителя)

    • Орг. момент.

    Беседа: «Витамины в жизни человека».

    Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

    • Дидактическая игра «Четвертый лишний».

    Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.

    • Прогулка.

    Наблюдение за облаками

    Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

    Ход наблюдения

    Как по небу с севера

    Плыла лебедь белая,

    Плыла лебедь сытая.

    Вниз кидала, сыпала

    На поля озерушки,

    Белый пух да перышки.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Посмотрите на небо, что вы видите?

    Какие сегодня облака?

    Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

    В каком направлении плывут облака?

    • Трудовая деятельность

    Разбираем растаявшую горку

    Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

    • Подвижная игра «Бездомный заяц».

    Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

    Картотека прогулок подготовительной группы (март)/

    2-я половина дня.

    Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради « Пропись»

    Повторить стихи к празднику.         

    Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

    Сюжетно-ролевая игра. «Я – пожарный!».

    Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

    • Настольные игры: лото, домино, пазлы, шахматы, шашки.
    • Индивидуальные задания на листах: «Дорисуй», «Продолжи», «Повтори» по теме.

    «Игрушки на приёме у врача».

    Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

    21 марта, четверг

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Орг. развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Организованная  образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    9.00 – 9.30

    Занятие

    познавательно – исследовательской  деятельностью и ФЭМП

    Тема: Решение задач

    Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    Закреплять умение называть зимние месяцы.

    9:40 – 10:10

    Занятие изобразительной деятельностью

    (лепка)

    Тема: Самолеты.

    16.20 – 16.50

    Занятие

    двигательной деятельностью

    ( в зале)

    • Орг. момент.

    Беседа: «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

    • Чтение художественной литературы «Пир мышей».

    Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

    / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 42/.

    • Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

    Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

    http://ped-kopilka.ru/blogs

    • Прогулка.

    Наблюдение за ветром

    Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 

    Беседа                        

    Летит без крыльев и поет,

    Прохожих задевает,

    Одним проходу не дает,

    Других он подгоняет.   (Ветер.)

    Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

    Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

    • Исследовательская деятельность

    Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

    Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

    • Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

    Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

    • Подвижные игры «Коршун и наседка».

    Цели: закреплять умения действовать сообща;развивать быстроту, ловкость.

     «Не попадись».

    Цель: упражнять в беге в разных направлениях.  

    • Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

     /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)/

    2-я половина дня.

    Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради «Пропись»

    Повторить песни к празднику.         

    Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

    «Магазин полезных продуктов».

    Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

    Консультация для родителей «Одежда в весенний период»

    Домашние беседы, игры с детьми по теме.

    22 марта, пятница

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Орг. развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

    Организованная  образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    9.00 – 9.30

    Занятие коммуникативной деятельностью/чтением художественной литературы

    Е. Благинина «Шинель»,

    Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам

    9:40 – 10:10

    Занятие изобразительной

      деятельностью

     (рисование)

    11.30 – 12.00

    Занятие двигательной деятельностью

     ( на воздухе)

    • Орг. момент.

    Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка.

    Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

    «Сохрани свое здоровье сам».

    Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям.

    • Дидактические игры «Определим рода войск», «Кому что нужно».

    Цель: продолжать работу по активизации словаря  танк - танкисты, самолёт - лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д. 

    /Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011./

    • Прогулка

    Наблюдение за облаками

    Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

    Ход наблюдения

     Воспитатель загадывает детям загадку.

    Без крыльев летят,

    Без ног бегут,

    Без паруса плывут. (Облака.)

    Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    ♦ Какие бывают облака?

    ♦ Из чего они образуются?

    ♦ На что похожи?

    • Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
    • Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

    Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

    • Подвижные игры «Наседка и коршун».

     Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

    «Хоккей на снегу».

    Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

    /Картотека прогулок подготовительной группы (февраль)

    Т.Г Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Организация деятельности детей на прогулке./

    2-я половина дня.

    Индивидуальная работа с детьми  в рабочей тетради «Пропись»

    Повторить песни к празднику.         

    Цель: формировать умение выразительно читать стихи, проговаривая все поставленные звуки.

    Сюжетно - ролевые игры по желанию детей

    Цель: продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие.

    Консультация для родителей «Одежда в весенний период»

     Домашние беседы, игры с детьми по теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

    Внеклассное занятие по здоровьесбережению "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Презентация "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" + конспект....

    Внеклассное занятие в 1-4 классе. «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

    Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского ...

    Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....

    Сценарий развлечения в средних группах "Я здоровье берегу-сам себе я помогу".

    Сохранение и укрепление здоровья детей, ответственное отношение к своему организму, своим мыслям и поступкам....

    проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....