Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
методическая разработка (1 класс) по теме

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Цели:

  1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.
  2. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

3.  Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и        здоровому образу жизни,

4.   Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

1.Научить сознательно относиться  к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;    

2.Сформировать основы гигиенических навыков;

3.Через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Участники: ученики 1-2 классов, родители учащихся, классный руководитель, зрители – учащиеся начальных классов.

Ход занятия.

Учитель:

        - Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй,- улыбнётся он в ответ.

И, конечно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

        - Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с возрастом иссякает. И гораздо проще и надёжнее поддерживать здоровье, чем его восстанавливать. И чем раньше заняться укреплением здоровья, тем лучше.

       Тема нашего занятия: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Давайте выясним: чем вы можете себе помочь? (Ответы детей.)

   - Народная мудрость гласит.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- А какие уроки в нашей школе помогают укреплять здоровье? (Ответы детей.)

Ученик1

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Инсценировка стихотворения.

Ученик 1

       Что такое физкультура?

Ученик 2

       Тренировка и игра!

Ученик 1

       Что такое физкультура?

Ученик 2

      Это физ -, и - куль-, и –ту-, и –ра!

Ученик1

     Руки вверх, руки вниз-

     -Это физ-.

     Крутим шею, словно руль,-

    - Это –куль-.

     Ловко прыгай в высоту-

     -Это –ту-.

     Бегай полчаса с утра-

     -Это –ра.

Ученик2

     Занимаясь этим делом,

     Станешь ловким, сильным, смелым

     Плюс хорошая фигура

     Вот что значит физ-куль-ту-ра!

Песня «Физкульт-ура!»

(сл. З. Петровой, муз. Ю.Чичкова)

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

       И мы уже сегодня

       Сильнее, чем вчера

       Физкульт-ура!

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Сообщение уч-ся.

        По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем от 6 до 9 лет жизни.

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать ,а только лежать 20 дней. Всего 20 дней.. И что получилось? У тех кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Какой вывод можно сделать из этого сообщения?

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически, т.е. каждый день.

Физ. минутка.

-А теперь давайте мы выполним физ. минутку. А поможет нам (Ф.И. ученика).

Ученик

      Стали мы учениками,

      Соблюдаем режим сами:

      Утром мы когда проснулись,

      Улыбнулись, подтянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

       То присели, то нагнулись

       И опять же улыбнулись.

       А потом мы умывались,

       Аккуратно одевались.

       Завтракали не торопясь,

       В школу, к знаниям стремясь.

«Ешь правильно – и лекарство не надобно».

Учитель

- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Ученик:

          Человеку нужно есть.

          Чтобы встать и чтобы сесть,

          Чтоб расти и развиваться,

          Чтобы прыгать, кувыркаться,

           Песни петь, дружить, смеяться

           И при этом не болеть,

           Нужно правильно питаться

           С самых юных лет уметь.

- Ребята, а какое главное и полезное блюдо обязательно должно быть в вашем рационе? (Каша.)

Учитель:

- Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ними каши не сваришь».

-А какие каши вам нравятся? (Ответы детей).

-А ещё какие каши бывают? (Гречневая, пшённая, рисовая, перловая или ячневая, овсяная или геркулес, пшеничная, кукурузная.)

Конкурс «Угадайка».

       -А теперь конкурс. Нужно определить на ощупь, какие крупы (т.е. из чего варят кашу) находятся в мешочках и какие каши можно из них варить.

Стук в дверь. Входит Реклама.

Реклама:

      -Здравстуйте! Вы узнали меня? Ну, посмотрите же какая я вся красивая, яркая, заманчивая. Вы со мной встречаетесь каждый день на улицах, в магазинах. Но, а как только включаете телевизор, а я уже там - на всех каналах сразу . Узнали кто же я?(-

(1 вариант ответов)

Дети:

-Да!

Реклама:

-Вот и хорошо!

 

(2 вариант ответов)

Дети:    

-Нет.

Реклама:

-А вы сейчас поймёте.

Дорогие детишки, не дайте мне засохнуть -пейте «Спрайт»,а потом покушайте «Сникерс»-и порядок! А может «Шок» -это тоже по нашему.

Ученик:

 -Стоп! Хватит нам рекламировать эти продукты. Может они и вкусные, но какая польза от них?

Песня на мотив Шаинского «Улыбка»

Нас рекламой с толку сбить нельзя.

Рекламируют, что нужно и ненужно.

«Что же выбрать, милые друзья?»

-Только лучшее!- ответим мы вам дружно.

        И тогда наверняка

        Скажем вредному – «Пока!»

        Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

        И на целый белый свет

        Скажем вредному мы : -Нет!

        Голосуем за здоровый образ жизни.

Быть рекламе только для добра

Что полезно, мы должны узнать все сами

И тогда поймёт вся детвора:

«Укреплять себе здоровье будем сами!»

Реклама соков детьми.

Реклама:

  -Ох, какие вы все грамотные! Тогда помогите прорекламировать сок, но сначала вы должны определить из каких ягод, фруктов или овощей этот сок изготовлен.

(Дети пробуют соки и определяют из чего они приготовлены)

Реклама:

- Что полезнее, выпить стакан сока или стакан газированной воды? (Ответы детей).

- Почему сок полезно пить?

-Спасибо за помощь в рекламе сока. А мне надо на телевидение, время рекламы.

Ученик1:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

 Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп- в обед,

А на ужин-винегрет.

Ученик2:

Ну, если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда-

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

-Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Творческая работа: «Краски  нашего настроения»

Учитель:

     -На уроке изобразительного искусства вы выполняли рисунки на темы: «Когда я радуюсь» и «Когда я огорчаюсь».

Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)

Каким бывает настроение? ( Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное).

В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем  самочувствие, хороших отметках…)

-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение? ( Светлое, яркое…)

Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?

Если у вас плохое настроение, то от него можно избавиться? Каким образом? ( Советы детей).

А вот послушайте еще несколько советов, как можно поднять настроение.

Советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения.

Потопать ногами. (Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

Высказать свои чувства. (Рассказать кому- нибудь о своём плохом настроении: другу, а лучше маме).

Смыть плохое настроение(Умыться и ощутить, как вода смывает пдохое настроение)

Надуть злостью шарик.(Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный ящик или в воздух- с ним ваше плохое настроение улетит далеко.После этого посмотрите в зеркало и улыбнитесь.

Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

Частушки

Учитель:

-Ребята, а у вас сейчас какое настроение? ( Ответы детей).

-Есть такая пословица: « Где песня льётся, там здоровью живётся».

-Как вы её понимаете?

Дети исполняют частушки

Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех,зарядка и вода!

Эх,топну ногой

Да притопну другой,

Облилась водой холодной-

Снова стала молодой!

Позавидуйте, подружки,

Что здоровой я расту,

Бег зимой, купанье- летом,

Медитация по сну.

Эх топни, нога,

Топни правенькая.

Всё равно спортивной буду,

Хоть и маленькая.

Маме с папой помогаю

И работы не боюсь!

Отчего же я такая?

От того что не ленюсь!

Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может, кто-нибудь из нас

И медаль получит.

Веселитесь, не стесняйтесь!

Там,где смех, печали нет!

Больше двигаться старайтесь,

Свой храня менталитет.

Если б не было воды,

Не было б и мыла.

Если не было бы нас

Кто бы пел частушки?

Пожелаем вам здоровья,

Чтобы боли все ушли.

Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души!

Итог:

Учитель:

     -Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. И давайте подведём итог. Скажите, как вы можете себе помочь, чтобы сберечь здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по здоровьесбережению "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Презентация "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" + конспект....

Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

Внеклассное занятие в 1-4 классе. «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учётом особенностей сельского ...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Конспект занятий для подготовительной группы по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни...

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия с обучающимися начальной школы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". Направленное на формирование здорового образа жизни о...