Главные вкладки

    Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс
    классный час по зож (3 класс) на тему

    Иванова Ирина Николаевна

    Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx22.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Иванова Ирина Николаевна

    Классный час: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»  3 класс

    Тема: Расти стройным! (Осанка).

    Форма проведения – беседа с элементами творчества и игры.

    Педагогические цели:

    • Дать учащимся необходимые знания и навыки, как сохранить осанку
    • Раскрыть понятие осанка
    • Обсудить проблему  формирования правильной осанки
    • Раскрыть связь осанки и работы внутренних органов человека
    • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения  осанки
    • Учить  заботиться о своём здоровье
    • Учить видеть красоту человека
    • Воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь красивую осанку
    • Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
    • Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
    • Развивать воображение, творческие способности

    Учебные цели:

    • Знают что такое осанка
    • Знают причины нарушения осанки
    • Понимают, что сформировать и сохранить здоровье на долгие годы может каждый человек, если выберет ЗОЖ.
    • Умеют заботиться о своём здоровье
    • Знают комплекс физических упражнений для формирования осанки, красивой походки
    • Умеют работать в группах
    • Высказывают своё мнение, делают выводы, анализируют, обобщают
    • Проявляют интерес по данной теме

    Оборудование: конверты с творческими заданиями, цветные  карандаши, самоклеющаяся бумага, ручки, мультимедийный проектор, лист ватмана.

    Перед проведением классного часа создаётся творческая группа

     из 3 человек:  интервьюер, фотограф  и журналист

    Цель: проведение мониторинга ( что учащиеся знают об осанке)

    Интервьюер проводит опрос  учащихся    Что такое осанка?

    Фотограф просит ребят показать правильную и неправильную осанку – делает фоторепортаж

    Журналист готовит заметку в газету

    1. Вступительная беседа.

    -Сегодня классный  час мы посвятим здоровью и поговорим об осанке. (На подготовленном листе ватмана появляется название темы)

    -Для работы разделим класс на 3 творческие группы (по колонкам)

    -В нашем классе проходил опрос ребят по теме «Осанка»

    -Прошу подвести итоги работы.

    Выступление интервьюера.

    -В опросе приняли участие 21 человек. 10 человек ответили, что осанка – это прямая или ровная спина.7 человек понимают, что осанка связана со спиной. 4 человека не смогли сформулировать правильный ответ.

    Выступление фотографа.

                    -Во время фотосессии ребята смогли показать правильную  и неправильную осанку, но показывали только посадку за партой, других вариантов не было.

    Вывод: На занятии мы узнаем, что такое осанка, научимся  формировать правильную осанку, выучим новые физкультминутки для отдыха на уроке.(Лучшие фотографии демонстрируются с помощью мультимедийного проектора)

    -Спасибо за проделанную работу!

    2.Работа по теме.

    -Попросим журналиста познакомить нас с тем, что он узнал по теме.

    Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Важно отметить два момента в осанке:

    1.Эстетический момент – осанка делает фигуру человека красивой, любая одежда на таком человеке выглядит всегда красиво.

    2.Медицинский момент – способствует нормальной работе двигательного аппарата и всего организма человека. (На лист ватмана приклеивается статья)

    -Правильная осанка не даётся  человеку при рождении, а приобретается. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить её недостатки очень трудно. Кости детей отличаются от костей взрослых. Они менее тверды и крепки, более гибки, податливы, эластичны. Выработка осанки требует времени и контроля.

    -Как вы думаете, что может быть причиной неправильной осанки?

    (Диалог учителя и учащихся)

    -Как вы думаете, что надо делать, чтобы осанка была хорошей?

    -Обсудите эту проблему в группе и запишите на листке .что нужно делать для поддержания правильной осанки.(Работа в группе)

    -Обсуждение выполненной работы, рассказ 1 группы, а остальные дополняют. (Листок приклеивают на лист ватмана)

    -Спасибо!

    3.Физкультминутка

    Вы, ребята, посмотрите:

    Все ли правильно сидите.

    Быть прямой должна спина,

    Как гитарная струна

    Ноги вы соедините,

    Прямо голову держите.

    Ну, а чтобы не устать

    Позу нужно поменять,

    А минут так через тридцать

    Походить не полениться.

    4.Изучение новых физкультминуток.(каждой группе выдаётся конверт с творческими заданиями)

    -Из конверта возьмите листок, на котором напечатана физкультминутка.

    -Прочитайте и продемонстрируйте для ребят других групп.

    У меня спина прямая

    У меня спина прямая,

    (Ходьба на месте, руки за спину.)

    Я наклонов не боюсь:

    (Наклон вперёд).

    Выпрямляюсь, прогибаюсь,

    (Наклон  назад, выпрямиться).

    Поворачиваюсь.

    (Повороты туловища.)

    Раз, два, три, четыре,

    Три, четыре, раз, два.

    (Наклон вперёд и выпрямиться).

    Я хожу с осанкой гордой,

    (Повороты туловища).

    Прямо голову держу,

    (Наклон вперёд и выпрямиться).

    Никуда я не спешу.

    (Ходьба на месте, руки за спину).

    Раз, два, три, четыре,

    (Повороты туловища).

    Три, четыре, раз, два.

    (Ходьба на месте, руки за спину).

    Я могу и наклониться.

    (Поклон и выпрямиться).

    И присесть и наклониться,

    (Присед, наклон вперёд).

    Повернусь туда-сюда!

    (Повороты туловища направо – налево).

    Ох, прямёшенька спина!

    (Наклон вперёд и выпрямиться0.

    Раз, два, три, четыре,

    (Повороты туловища).

    Три, четыре, раз, два!

                    Чтобы отдых дать спине

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    (Наклоны вперёд и назад).

    Спину тоже разминаем,

    Взад-вперёд её сгибаем

    (Наклоны вперёд- назад).

    Поворот за поворотом,

    То к окну, а то к стене

    Выполняем упражненье,

    Чтобы отдых дать спине.

    (Повороты корпуса вправо и влево).

    Отжимаемся от парт.

    Приготовились. На старт!

    Молодцы! А кто у нас

    Смог отжаться десять раз?

    (Отжимаются от парт).

    Отдохнули мы чудесно,

    И пора за парты сесть нам.

    (Дети садятся за парты).

                    Приступаем

    Приступаем. Для начала

    Только корпусом вращаем.

    Повторяем упражненье,

    Все знакомые движенья.

    (Вращение туловищем вправо и влево).

    Разминаем наши плечи,

    Руки двигаем на встречу:

    Вверх летит одна рука,

    А другая вниз пока.

    (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются).

    Раз, два, три,

    Корпус влево поверни.

    И руками помогай,

    Поясницу разминай.

    (Повороты туловища в стороны).

    А теперь  прыжки у нас.

    Дружно скачет целый класс.

    За прыжком – ещё прыжок,

    Прыг да скок, прыг  да скок.

    (Прыжки).

    Поработаем руками,

    И локтями, и плечами.

    (Руки перед грудью, рывки руками).

    А теперь пора за парты

    И опять учиться надо.

    (Дети садятся за парты).

    -Спасибо  (физкультминутки приклеиваются на лист ватмана).

    5.Творческое задание по группам

    -Соберите  пословицы о здоровье и объясните их смысл. (Из конверта надо взять полоски с напечатанными  пословицами, но разделёнными  на две части, составить и объяснить смысл пословиц).

    -Собранные пословицы приклеиваются на лист ватмана.

    -А я узнала новую пословицу: Без осанки и конь – корова!

    -Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    6. Итог

    -Что ты узнал об осанке?

    -Что может быть причиной неправильной осанки?

    -Что ты будешь делать, чтобы осанка была красивой?

    -О чём расскажешь дома?

    7. Рефлексия

    -Что понравилось на занятии?

    -Какое у тебя настроение?

    -Нарисуй смайлик (в конверте есть заготовки для смайликов)  и приклей его на лист ватмана.

    -У нас получилась творческая работа на тему «ОСАНКА», которую можно повесить в уголок здоровья для других учащихся.

    -Всем спасибо за хорошую работу!

    Можно посетить музей гигиены «Городского центра медицинской профилактики».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

    Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

    Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

    Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

    Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

    Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

    Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

    Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия с обучающимися начальной школы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". Направленное на формирование здорового образа жизни о...

    Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"

    Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...