Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс
классный час по зож (3 класс) на тему
Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ирина Николаевна
Классный час: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» 3 класс
Тема: Расти стройным! (Осанка).
Форма проведения – беседа с элементами творчества и игры.
Педагогические цели:
- Дать учащимся необходимые знания и навыки, как сохранить осанку
- Раскрыть понятие осанка
- Обсудить проблему формирования правильной осанки
- Раскрыть связь осанки и работы внутренних органов человека
- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки
- Учить заботиться о своём здоровье
- Учить видеть красоту человека
- Воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь красивую осанку
- Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
- Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
- Развивать воображение, творческие способности
Учебные цели:
- Знают что такое осанка
- Знают причины нарушения осанки
- Понимают, что сформировать и сохранить здоровье на долгие годы может каждый человек, если выберет ЗОЖ.
- Умеют заботиться о своём здоровье
- Знают комплекс физических упражнений для формирования осанки, красивой походки
- Умеют работать в группах
- Высказывают своё мнение, делают выводы, анализируют, обобщают
- Проявляют интерес по данной теме
Оборудование: конверты с творческими заданиями, цветные карандаши, самоклеющаяся бумага, ручки, мультимедийный проектор, лист ватмана.
Перед проведением классного часа создаётся творческая группа
из 3 человек: интервьюер, фотограф и журналист
Цель: проведение мониторинга ( что учащиеся знают об осанке)
Интервьюер проводит опрос учащихся Что такое осанка?
Фотограф просит ребят показать правильную и неправильную осанку – делает фоторепортаж
Журналист готовит заметку в газету
- Вступительная беседа.
-Сегодня классный час мы посвятим здоровью и поговорим об осанке. (На подготовленном листе ватмана появляется название темы)
-Для работы разделим класс на 3 творческие группы (по колонкам)
-В нашем классе проходил опрос ребят по теме «Осанка»
-Прошу подвести итоги работы.
Выступление интервьюера.
-В опросе приняли участие 21 человек. 10 человек ответили, что осанка – это прямая или ровная спина.7 человек понимают, что осанка связана со спиной. 4 человека не смогли сформулировать правильный ответ.
Выступление фотографа.
-Во время фотосессии ребята смогли показать правильную и неправильную осанку, но показывали только посадку за партой, других вариантов не было.
Вывод: На занятии мы узнаем, что такое осанка, научимся формировать правильную осанку, выучим новые физкультминутки для отдыха на уроке.(Лучшие фотографии демонстрируются с помощью мультимедийного проектора)
-Спасибо за проделанную работу!
2.Работа по теме.
-Попросим журналиста познакомить нас с тем, что он узнал по теме.
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Важно отметить два момента в осанке:
1.Эстетический момент – осанка делает фигуру человека красивой, любая одежда на таком человеке выглядит всегда красиво.
2.Медицинский момент – способствует нормальной работе двигательного аппарата и всего организма человека. (На лист ватмана приклеивается статья)
-Правильная осанка не даётся человеку при рождении, а приобретается. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить её недостатки очень трудно. Кости детей отличаются от костей взрослых. Они менее тверды и крепки, более гибки, податливы, эластичны. Выработка осанки требует времени и контроля.
-Как вы думаете, что может быть причиной неправильной осанки?
(Диалог учителя и учащихся)
-Как вы думаете, что надо делать, чтобы осанка была хорошей?
-Обсудите эту проблему в группе и запишите на листке .что нужно делать для поддержания правильной осанки.(Работа в группе)
-Обсуждение выполненной работы, рассказ 1 группы, а остальные дополняют. (Листок приклеивают на лист ватмана)
-Спасибо!
3.Физкультминутка
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.
4.Изучение новых физкультминуток.(каждой группе выдаётся конверт с творческими заданиями)
-Из конверта возьмите листок, на котором напечатана физкультминутка.
-Прочитайте и продемонстрируйте для ребят других групп.
У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперёд).
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться).
Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
(Наклон вперёд и выпрямиться).
Я хожу с осанкой гордой,
(Повороты туловища).
Прямо голову держу,
(Наклон вперёд и выпрямиться).
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину).
Раз, два, три, четыре,
(Повороты туловища).
Три, четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину).
Я могу и наклониться.
(Поклон и выпрямиться).
И присесть и наклониться,
(Присед, наклон вперёд).
Повернусь туда-сюда!
(Повороты туловища направо – налево).
Ох, прямёшенька спина!
(Наклон вперёд и выпрямиться0.
Раз, два, три, четыре,
(Повороты туловища).
Три, четыре, раз, два!
Чтобы отдых дать спине
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад).
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем
(Наклоны вперёд- назад).
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине.
(Повороты корпуса вправо и влево).
Отжимаемся от парт.
Приготовились. На старт!
Молодцы! А кто у нас
Смог отжаться десять раз?
(Отжимаются от парт).
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам.
(Дети садятся за парты).
Приступаем
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенья.
(Вращение туловищем вправо и влево).
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем на встречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются).
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
(Повороты туловища в стороны).
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачет целый класс.
За прыжком – ещё прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок.
(Прыжки).
Поработаем руками,
И локтями, и плечами.
(Руки перед грудью, рывки руками).
А теперь пора за парты
И опять учиться надо.
(Дети садятся за парты).
-Спасибо (физкультминутки приклеиваются на лист ватмана).
5.Творческое задание по группам
-Соберите пословицы о здоровье и объясните их смысл. (Из конверта надо взять полоски с напечатанными пословицами, но разделёнными на две части, составить и объяснить смысл пословиц).
-Собранные пословицы приклеиваются на лист ватмана.
-А я узнала новую пословицу: Без осанки и конь – корова!
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
6. Итог
-Что ты узнал об осанке?
-Что может быть причиной неправильной осанки?
-Что ты будешь делать, чтобы осанка была красивой?
-О чём расскажешь дома?
7. Рефлексия
-Что понравилось на занятии?
-Какое у тебя настроение?
-Нарисуй смайлик (в конверте есть заготовки для смайликов) и приклей его на лист ватмана.
-У нас получилась творческая работа на тему «ОСАНКА», которую можно повесить в уголок здоровья для других учащихся.
-Всем спасибо за хорошую работу!
Можно посетить музей гигиены «Городского центра медицинской профилактики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"
Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....
Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"
Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия с обучающимися начальной школы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". Направленное на формирование здорового образа жизни о...
Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...