Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс
классный час по зож (3 класс) на тему

Иванова Ирина Николаевна

Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Ирина Николаевна

Классный час: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»  3 класс

Тема: Расти стройным! (Осанка).

Форма проведения – беседа с элементами творчества и игры.

Педагогические цели:

  • Дать учащимся необходимые знания и навыки, как сохранить осанку
  • Раскрыть понятие осанка
  • Обсудить проблему  формирования правильной осанки
  • Раскрыть связь осанки и работы внутренних органов человека
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения  осанки
  • Учить  заботиться о своём здоровье
  • Учить видеть красоту человека
  • Воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь красивую осанку
  • Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
  • Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
  • Развивать воображение, творческие способности

Учебные цели:

  • Знают что такое осанка
  • Знают причины нарушения осанки
  • Понимают, что сформировать и сохранить здоровье на долгие годы может каждый человек, если выберет ЗОЖ.
  • Умеют заботиться о своём здоровье
  • Знают комплекс физических упражнений для формирования осанки, красивой походки
  • Умеют работать в группах
  • Высказывают своё мнение, делают выводы, анализируют, обобщают
  • Проявляют интерес по данной теме

Оборудование: конверты с творческими заданиями, цветные  карандаши, самоклеющаяся бумага, ручки, мультимедийный проектор, лист ватмана.

Перед проведением классного часа создаётся творческая группа

 из 3 человек:  интервьюер, фотограф  и журналист

Цель: проведение мониторинга ( что учащиеся знают об осанке)

Интервьюер проводит опрос  учащихся    Что такое осанка?

Фотограф просит ребят показать правильную и неправильную осанку – делает фоторепортаж

Журналист готовит заметку в газету

  1. Вступительная беседа.

-Сегодня классный  час мы посвятим здоровью и поговорим об осанке. (На подготовленном листе ватмана появляется название темы)

-Для работы разделим класс на 3 творческие группы (по колонкам)

-В нашем классе проходил опрос ребят по теме «Осанка»

-Прошу подвести итоги работы.

Выступление интервьюера.

-В опросе приняли участие 21 человек. 10 человек ответили, что осанка – это прямая или ровная спина.7 человек понимают, что осанка связана со спиной. 4 человека не смогли сформулировать правильный ответ.

Выступление фотографа.

                -Во время фотосессии ребята смогли показать правильную  и неправильную осанку, но показывали только посадку за партой, других вариантов не было.

Вывод: На занятии мы узнаем, что такое осанка, научимся  формировать правильную осанку, выучим новые физкультминутки для отдыха на уроке.(Лучшие фотографии демонстрируются с помощью мультимедийного проектора)

-Спасибо за проделанную работу!

2.Работа по теме.

-Попросим журналиста познакомить нас с тем, что он узнал по теме.

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Важно отметить два момента в осанке:

1.Эстетический момент – осанка делает фигуру человека красивой, любая одежда на таком человеке выглядит всегда красиво.

2.Медицинский момент – способствует нормальной работе двигательного аппарата и всего организма человека. (На лист ватмана приклеивается статья)

-Правильная осанка не даётся  человеку при рождении, а приобретается. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить её недостатки очень трудно. Кости детей отличаются от костей взрослых. Они менее тверды и крепки, более гибки, податливы, эластичны. Выработка осанки требует времени и контроля.

-Как вы думаете, что может быть причиной неправильной осанки?

(Диалог учителя и учащихся)

-Как вы думаете, что надо делать, чтобы осанка была хорошей?

-Обсудите эту проблему в группе и запишите на листке .что нужно делать для поддержания правильной осанки.(Работа в группе)

-Обсуждение выполненной работы, рассказ 1 группы, а остальные дополняют. (Листок приклеивают на лист ватмана)

-Спасибо!

3.Физкультминутка

Вы, ребята, посмотрите:

Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

Ну, а чтобы не устать

Позу нужно поменять,

А минут так через тридцать

Походить не полениться.

4.Изучение новых физкультминуток.(каждой группе выдаётся конверт с творческими заданиями)

-Из конверта возьмите листок, на котором напечатана физкультминутка.

-Прочитайте и продемонстрируйте для ребят других групп.

У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперёд).

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон  назад, выпрямиться).

Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

(Наклон вперёд и выпрямиться).

Я хожу с осанкой гордой,

(Повороты туловища).

Прямо голову держу,

(Наклон вперёд и выпрямиться).

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину).

Раз, два, три, четыре,

(Повороты туловища).

Три, четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину).

Я могу и наклониться.

(Поклон и выпрямиться).

И присесть и наклониться,

(Присед, наклон вперёд).

Повернусь туда-сюда!

(Повороты туловища направо – налево).

Ох, прямёшенька спина!

(Наклон вперёд и выпрямиться0.

Раз, два, три, четыре,

(Повороты туловища).

Три, четыре, раз, два!

                Чтобы отдых дать спине

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад).

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем

(Наклоны вперёд- назад).

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине.

(Повороты корпуса вправо и влево).

Отжимаемся от парт.

Приготовились. На старт!

Молодцы! А кто у нас

Смог отжаться десять раз?

(Отжимаются от парт).

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам.

(Дети садятся за парты).

                Приступаем

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья.

(Вращение туловищем вправо и влево).

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем на встречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются).

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

(Повороты туловища в стороны).

А теперь  прыжки у нас.

Дружно скачет целый класс.

За прыжком – ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг  да скок.

(Прыжки).

Поработаем руками,

И локтями, и плечами.

(Руки перед грудью, рывки руками).

А теперь пора за парты

И опять учиться надо.

(Дети садятся за парты).

-Спасибо  (физкультминутки приклеиваются на лист ватмана).

5.Творческое задание по группам

-Соберите  пословицы о здоровье и объясните их смысл. (Из конверта надо взять полоски с напечатанными  пословицами, но разделёнными  на две части, составить и объяснить смысл пословиц).

-Собранные пословицы приклеиваются на лист ватмана.

-А я узнала новую пословицу: Без осанки и конь – корова!

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

6. Итог

-Что ты узнал об осанке?

-Что может быть причиной неправильной осанки?

-Что ты будешь делать, чтобы осанка была красивой?

-О чём расскажешь дома?

7. Рефлексия

-Что понравилось на занятии?

-Какое у тебя настроение?

-Нарисуй смайлик (в конверте есть заготовки для смайликов)  и приклей его на лист ватмана.

-У нас получилась творческая работа на тему «ОСАНКА», которую можно повесить в уголок здоровья для других учащихся.

-Всем спасибо за хорошую работу!

Можно посетить музей гигиены «Городского центра медицинской профилактики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия с обучающимися начальной школы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". Направленное на формирование здорового образа жизни о...

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...