Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"
классный час (2 класс)

Чернова Ольга Викторовна

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_rebenok_v_zdorovoy_seme.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему :« Здоровые дети  в здоровой семье»

Цель проведения:

 - воспитывать  понятие ценности здоровья человека, потребности вести здоровый образ жизни;

 - показать пути сохранения и укрепления здоровья

- показать ценность здоровой  семьи, совместных занятий спортом, совместного здорового отдыха.

Оборудование: презентация, карточки-изображения

Ход классного часа:

-     Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни

Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть. Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.)

      «Здоровье –бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь в старости» гласит народная мудрость (слайд 2)

      В настоящее время остро встала проблема охраны здоровья людей. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Людям, необходимо ещё с самого раннего возраста начинать заботиться о своём здоровье.

          Отчего зависит наше здоровье? (сайд 3)( правильное питание, занятие физкультурой и спортом, наше настроение)

     Чтобы не болеть, нужно вести Здоровый образ жизни!(слайд 4)

Это значит соблюдать все правила и нормы для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

 

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Теперь я уверена, что вы ребята знакомы со здоровым образом жизни и всегда стремитесь соблюдать его правила (слайд 5)

- Послушайте стихотворение . О каком правиле соблюдения здорового образа жизни это стихотворение?

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.

(необходимо больше двигаться,выполнять упражнения, делать зарядку, заниматься спортом)

Правильно здоровый образ жизни непосредственно связан связан с занятиями спортом!(слайды 6-10)

-Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

 

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

 

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

 

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

 

4. Зеленый луг,

100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ

на воротах этих

рыбацкие сети (стадион)

 

5. Лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

- Молодцы!

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

 

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

Давайте ребята составим пословицы .Продолжите высказывание

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

 

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

 

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы! (слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровый ребенок - в здоровой семье" 3 класс

Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений ...

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

"Здоровый ребенок в здоровой семье" классный час

Здоровый ребенок в здоровой семье...

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Методическая разработка классного часа "Изучение родословной нашей семьи"

Классный час посвящен родословной. Цель: Патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере истории своей семьи. Задачи: Воспитание гражданственности...