Методическая разработка классного часа "Изучение родословной нашей семьи"
классный час (4 класс)

Кирпа Наталья Витальевна

Классный час посвящен родословной. Цель: Патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере истории своей семьи. Задачи: Воспитание гражданственности и патриотизма, любви и уважения к истории своей семьи, предков, Родины, родного края. Изучение родословной своей семьи, вклада своих предков в развитие культуры, науки, образования, спорта и т.д. своей Родины и человечества в целом. Укрепление духовных ценностей семьи. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_chas.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка классного часа.

                                  Тема: «Изучение родословной нашей семьи».

                                        Автор: учитель начальных классов Кирпа Н.В.

 «Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков,

узнаём самих себя».

(В.О. Ключевский)

Цель: Патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере истории своей семьи.

Задачи:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви и уважения к истории своей семьи, предков, Родины, родного края;
  2. Изучение родословной своей семьи, вклада своих предков в развитие культуры, науки, образования, спорта и т.д. своей Родины и человечества в целом.
  3. Укрепление духовных ценностей семьи;
  4. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям

Подготовительный этап: за две недели до классного часа даётся задание учащимся и их родителям:

- составить родословную (генеалогическое древо семьи)

- сделать подборку фотографий из семейного альбома

- узнать о семейных традициях, реликвиях, занятиях и ремёслах, передаваемых из поколения в поколение.

План проведения.

Ученики и их родители садятся вокруг стола.

Вступительное слово учителя:

Наш классный час посвящается родословной. Ведь каждый из нас – это маленький листочек на огромном дереве рода человеческого, а если конкретнее, то какого –то определенного рода.

К сожалению, мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Забылась мудрость пушкинских слов: «уваженье к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости».

 Нельзя жить, не зная родства. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, где живут, трудятся, тем самым, творя эту историю, родные нам люди. Наша родословная учит помнить свои корни, имена прародителей, знать, что сделал каждый, конкретный предок для своей страны, для своей семьи. И как хорошо, что у нас с вами появилось желание проникнуть вглубь годов, проследить развитие рода своего, составить генеалогическое древо фамилии. Ведь у каждого человека свое древо, и оно неповторимо.

И так, начнем с того, а что же такое род и родословная человека, генеалогическое древо. Род –это коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. Род возник на рубежах палеолита (500 миллионов лет назад) и распался с появлением классового общества.

Наука, которая изучает происхождение и родственные связи исторических лиц, называется генеалогией. Родословная – это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Изображение родственных отношений в виде дерева – родословное дерево (генеалогическое древо).

Как же это прекрасно, знать чувствовать понимать – это мой Род, моя семья, моя Родина, меня любят, ждут.

Уважаемые родители и дети, расскажите о вашей родословной.

Слово учащихся. Учащиеся знакомят с родословными своих семей. По каждой родословной задаются вопросы. (кто собрал данные, род занятий предков, как изменяется многодетность семей, старинные имена, значение родословных).

Учитель: Следующий этап нашего мероприятия можно назвать так: «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом».

Учащиеся сделали подборки фотографий, по которым они проведут экскурсии.

Учитель: В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в доме на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче. Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. Некоторые из вас готовы поделиться традициями своей семьи и рассказать о семейных реликвиях.

Учащиеся рассказывают о семейных реликвиях, талантах, ремёслах, которые передаются из поколения в поколение.

Учитель: Представьте, что у вас есть машина времени, на которой вы можете совершить путешествие в прошлое. Представьте, что вы навестили вашу семью, ваших предков. Далее учащиеся и родители отвечают на вопросы. Высказываются по возможности все по кругу.

- Какие они по-вашему? (внешние черты, например, кудрявые волосы, голубые глаза)

- Черты поведения (как говорят, ходят, какие привычки)

- Отдельные черты характера, например, честность, гостеприимство, великодушие.

Учитель: А сейчас вернемся в настоящее.

Далее учащиеся отвечают на вопросы.

- С кем вместе ты живешь дома?

- А что вы всей семьей вместе делаете?

- Что тебе больше всего нравится в твоей семье?

- А с кем у тебя в семье отношения лучше всего, с кем конфликтов не бывает?

- У вас есть в семье какие-нибудь праздники, которые вы все вместе празднуете? Семейные праздники?

- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

Подведение итогов

Учитель: Сегодняшний разговор, я считаю, очень важный, доверительный и очень своевременный. Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.

Учитель просит высказать мнение о сегодняшней встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось?

Высказывается благодарность за участие, активность, искренность.

Учитель: Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

-Что может быть семьи дороже?

-Теплом встречает отчий дом.

 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)

Что такое традиции. Какие бывают традиции,...

Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья

Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;  воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  формирует духовные и...

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"                                    ...

Методическая разработка классного часа "Профессии наших мам"

Методическая разработка  на тему "Профессии наших мам"...

Методическая разработка классного часа «Герои нашего времени».

   Методическая разработка классного часа ««Герои нашего времени»  написана с целью:- получения углублённых знаний о героях СВО,- воспитания чувства патриотизма...