Главные вкладки

    Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья
    классный час (2 класс) по теме

    Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;  воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  формирует духовные и нравственные качества, мировоззрение обучающихся. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_nasha_druzhnaya_semya.docx22.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья

    Цели и задачи:

    - формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
    - воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
    - формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

    Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.

    Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя.

    У.- Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

    2. Работа с пословицами, «постройка» дома.

    На нашем первом уроке во втором классе мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.

    • В гостях хорошо, а дома лучше.

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    • И стены в доме помогают.

    - А эту?
    Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
    Когда строят дом?

    Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
    У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно дом.
    Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
    У.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
    У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
    А вам?
    Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
    (Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
    У.- Вот мы построили дом, в котором тепло.
    Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
    Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

    3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

    У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
    7 Я
    Д.- Семья.
    У. Что такое семья?
    Д. Мама, папа, я.
    Работа со схемой.
    У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
    Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
    У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)
    У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
    Д.- Любовь, ласка, добро, уважение.
    У.- Это необходимо только вам?
    Д.- Нет, любовь нужна всей семье.
    У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

    «В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

    У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
    - А может ли человек жить один и называть себя семьей?
    Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
    Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
    -Куда ты идешь?- спросил старик.
    -Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
    - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
    - Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
    Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

    4. «Школьная семья».

    У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
    У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
    У. - Каковы ваши обязанности в семье?
    Д….(Ответы учеников.)
    У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
    Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
    Мы будем

    • Называть друг друга по именам.
    • Защищать наших друзей, если их обижают.
    • Помогать им в беде.
    • Помогать им в учебе.

    Мы не будем

    • Грубить друг другу.
    • Пускать в ход кулаки.
    • Говорить друзьям обидные слова.

    У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
    Класс наш в школе самый умный,
    Пятерок много в дневнике!
    Мы вам скажем непременно:

    Это класс наш – второй «Б»! (Проговариваем все вместе)

    Класс наш в школе самый шумный,
    Все кружится в голове!
    Мы вам скажем честно-честно:

    Это класс наш – второй «Б»!

    Класс наш в школе всех активней
    И при деле он везде!
    Мы вам скажем откровенно:

    Это класс наш – второй «Б»!

    Класс наш в школе самый дружный,
    Всех поддержим мы в беде!
    Мы вам скажем без сомнений:

    Это класс наш – второй «Б»!

    А какой веселый самый?
    Улыбка сияет на лице!
    Мы вам громко все воскликнем:

    Это класс наш – второй «Б»!

    Второй «Б» наш самый лучший,
    Потому что мы – семья!
    Мы вам скажем дружно-дружно:

    Мы – надежные друзья!

    5. Конкурсы.

    У. - Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».

    Вопросы.

    • Животное – пешеходный переход. (Зебра)
    • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
    • Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
    • Животное – гриб. (Лисичка)
    • Животное – бездельник. (Ленивец.)
    • Животное – маршрутное такси. (Газель.)
    • Животное – легковая машина. (Ягуар.)
    • Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
    • Животное – река. (Тигр.)
    • Животное – жилище. (Норка.)
    • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
    • Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
    • Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
    • Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)

    У.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

    1. Сколько этажей в нашей школе?
    2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
    3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?
    4. Как фамилия директора нашей школы?
    5. Как зовут вашего учителя по музыке?
    6. Услышав звонок, что надо сделать?
    7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
    8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

    (летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)

    Сменная обувь
    Расписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома.
    У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.
    Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)

    Что такое традиции. Какие бывают традиции,...

    методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

    методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

    Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"

    Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"                                    ...

    Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)

    Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...

    Методическая разработка классного часа "Весело и дружно встретим Новый год!"

    Целью классного часа является -  создание хорошего настроения, положительных эмоций к празднованию Нового года.Задачи классного часа: воспитание интереса к новогодним праздникам; создание праздни...

    Методическая разработка классного часа «Моя семья - традиции и ценности».

    Данный классный час проводился в рамках недели ШМО. Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов по теме «Моя семья - традиции и ценности».В ходе классного часа уч...