методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".
методическая разработка по зож (4 класс) по теме

Предаль Светлана Павловна

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zozh.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Классный час

« Здоровый ребенок в здоровой семье»

4-А класс

Учитель: Предаль С.П.

                                     2014 г.

Цель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.

Оборудование:  презентация, дерево решений, иллюстрированный материал, плакат о ЗОЖ, листы здоровья, памятка о закаливании организма, макеты витаминов. 

Ход мероприятия

Учитель:

Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

-Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни.

- соблюдать режим дня;

- делать зарядку;

- принимать водные процедуры утром и вечером:

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

- соблюдать гигиену тела.

СЛАЙД 3.

Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Ведь здоровый нищий счастливее больного короля»

– Вы согласны с мудрецом?
– Почему? 
– А что же значит – не болеть?
– У вас на столе лежат листы Здоровья.  Проведите линии к слову
да, если это помогает укреплению здоровья, и если не укрепляет здоровье, то к слову нет.

                                                                                 ДА                                      НЕТ

Н. Чистить зубы
А. Курить
Г. Грызть ногти
Е. Соблюдать режим дня
Д. Принимать наркотики
Б. Есть овощи и фрукты
Ж. Пить пиво, вино
О. Заниматься спортом
Л. Соблюдать правила гигиены
Е. Делать по утрам зарядку
З. Есть больше сладкого, мучного
Й! Закаляться

– Выпишите на лист буквы, которые относятся к слову  да.

- Проверьте, так ли у вас получилось? (Показываю: «Не болей!»).

А вы знаете, что является составляющими здоровья?

СЛАЙД  (Обсуждение).

- Мы  сегодня создадим  наш классный дневник Здоровья, в котором мы расскажем, что нужно знать для  здорового образа жизни.

1 страничка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Эта страничка будет посвящена тому, как правильно закалять свой организм и тело.

Прослушайте стихотворение  С. Михалкова

Заболел один мальчишка,
А затем другой за ним,
В нашем классе почему-то
Объявили карантин.
У друзей температура,
Пьют лекарства разные,
И меня к ним не пускают – 
Говорят заразные
Все боятся, что инфекция
Обязательно “прицепится”
Только я не опасаюсь,
Потому что закаляюсь:
Ноги мою холодной водой
Пью витамины, хожу босиком.
Если ж говорить серьезно
Заразиться все же можно.

-А теперь, давайте обсудим, как правильно нужно выполнять правила закаливания.

На доске вывешивается памятка. Дети рассказывают о  правилах постепенного закаливания организма.

  • Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры
  • Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на 1-2 градуса выше, чем при обтирании.
  • Мягкой салфеткой или рукавичкой, смоченной в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги – от стопы к бедру.
  • Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
  • Купайтесь в открытых водоемах
  • После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения
  • Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух

СЛАЙД


2 страничка «Спортивная»

Для создания этой странички мы должны выполнить спортивные упражнения, которые помогают развивать двигательную активность и способствуют укреплению нашего здоровья. 

СЛАЙД 

(Под музыку  дети выполняют упражнения)  

Физкультминутка

Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью): 
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз), 
На носочки поднялись (поднялись на носочки). 
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись) 
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши), 
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох), 
Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо). 
Завтракали не торопясь (приседания), 
В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).

3страничка «Правильное питание»

(Дети рассказывают о витаминах, о пользе и вреде питания)

Сценка

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, 
Песни петь, дружить, смеяться, 
Чтоб расти и развиваться, 
И при этом не болеть, 
Нужно правильно питаться 
С самых юных лет уметь.
Витамины - просто чудо! 
Столько радости несут: 
Все болезни и простуды 
Перед ними упадут, 
Вот поэтому всегда 
Для нашего здоровья 
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Витамин А.

Помни истину простую:
Лучше видит только тот, 
Кто жует морковь сырую 
Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить, 
Он спасает от болезней, 
Без болезней - лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины, 
Ну а лучше съесть лимон, 
Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!

(На доску вывешивается макеты витаминов и  изображения этих продуктов.)

4 страничка «Вредные привычки»

    Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем         не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.
   Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы(сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг).  Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни.

     Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.

     Вывод – лучше всего не иметь привычки – это не начинать пробовать вообще.

Послушайте шуточное стихотворение о том, что  случилось с медвежатами.

В школе медвежьей тревогу забили, 
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла - не помнят, о чем
В школе сегодня вели разговор
Да табак плохой им друг - кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.

- Вставьте пропущенное слово (на доске)

КУРЕНИЕ – ЭТО … ПРИВЫЧКА (вредная)

СЛАЙД

Правила здорового образа жизни включают в себя следующее:

  1. Организация рационального режима дня;
  2. Организация рационального режима питания;
  3. Здоровый психологический климат в семье и школе;
  4. Активный развивающий досуг.

Подведение итогов

- Мы составили журнал Здоровье

(Каждая страничка журнала вывешивается на доску)

-Что интересного узнали из журнала?

- Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

  • Улыбаться, говорить друг другу добрые слова
  • Соблюдать правила гигиены
  • Есть полезную пищу
  • Выполнять физические упражнения
  • Закалять свой организм

Взгляни вокруг: Прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг!

(Дети встают в круг, дают друг другу руки, образуют круг.)

Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить.

(Дети говорят хором.)

– Я хочу быть здоровым!
– Я могу быть здоровым!
– Я буду здоровым
!

СЛАЙД

Дерево решений.

Учитель: Прислушайтесь к своему сердцу, разуму:

 «Что вы выбираете: здоровый образ жизни или нет?».

Перед вами «дерево решений»: одна его сторона – засохшая, безжизненная – ваш выбор: болеть. А другая сторона – здоровая, со множеством листьев – ваш выбор: да – здоровому образу жизни!

 На столе у вас лежат листочки, прикрепите их к дереву решения, сделайте свой правильный выбор. Но знайте, этот выбор зависит только от вас, только вы решаете, быть вам здоровыми или нет.

(Дети прикрепляют к «дереву решения»  листочки.)

-Я очень рада, что вы сделали правильный выбор.

Приложение к занятию

                                                         Листок Здоровья

                                                 

                                                                       ДА                                      НЕТ

Н. Чистить зубы
А. Курить
Г. Грызть ногти
Е. Соблюдать режим дня
Д. Принимать наркотики
Б. Есть овощи и фрукты
Ж. Пить пиво, вино
О. Заниматься спортом
Л. Соблюдать правила гигиены
Е. Делать по утрам зарядку
З. Есть больше сладкого, мучного
Й! Закаляться

                     ПАМЯТКА

  • Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры

  • Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на 1-2 градуса выше, чем при обтирании.

  • Мягкой салфеткой или рукавичкой, смоченной в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги – от стопы к бедру.

  • Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

  • Купайтесь в открытых водоемах

  • После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения

  • Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классных часов и собраний для родителей по теме «ЗДОРОВЬЕ»

Данная разработка предназначена для проведения класссных часов и родительских собраний в начальной школе по теме "Здоровье"...

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...

Методическая разработка классного часа в 1 классе “ Здорово жить здорово”.

Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....