Главные вкладки

    проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
    проект по зож на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mesyachnik_zdorovya_2018g_starshaya_1_gruppa_11.pptx1.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Василек») Воспитатели: Попова Л.В. г. Каменск-Уральский, 2018

    Слайд 2

    Актуальность проблемы: Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления. Вид проекта: познавательно- оздоровительный Срок реализации проекта: краткосрочный (с 27.02. по 27.03.2018 г.) Участники проекта: Дети старшей группы «Василек», родители и воспитатели Описание развивающей предметно-пространственной среды: Групповое помещение старшей группы и приемная; Музыкальный зал; Участок для прогулок.

    Слайд 3

    Цель: Формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: по отношению к детям : 1) укрепление и охрана здоровья детей; 2) формирование потребности в соблюдении культурно-гигиенических навыков; 3) дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. по отношению к родителям : 1) установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для формирования у детей основ здорового образа жизни; 2) создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей.

    Слайд 4

    Работа над проектом : 1) обсуждение темы проекта ; 2) привлечь родителей к организации и реализации проекта; 3) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д. с родителями : с детьми: 1) познавательная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр мультфильмов). 2) оздоровительная деятельность ( самомассаж , пальчиковая гимнастика, закаливание, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры на свежем воздухе и в группе, упражнения РАЗ ). 3) игровая деятельность (игры, игровые ситуации). 4) продуктивная деятельность (рисование «Зимние забавы», конструирование «Стадион»).

    Слайд 5

    Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что такое здоровье, из чего оно складывается. 2. Знакомятся со способами укрепления и сохранения здоровья. 3. У детей формируются культурно-гигиенических навыки. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат поло- жительные эмоции от проделанной работы и полученных результатов. Продукт проекта: Спортивное развлечение совместно с родителями «День здоровья» Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (27 февраля - 03 марта 2018) 1.Создание условий для реализации проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры); 4. Составление перспективного плана мероприятий; 5. Размещение наглядного материала для родителей о формировании здорового образа жизни у детей 5-6 лет.

    Слайд 6

    2 этап – основной ( 04 - 26 марта 2018г): 1. Самомассаж и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика; 2. Закаливание и гимнастика пробуждения; 3. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия; 4. Подвижные игры на свежем воздухе и в группе; 5. Беседы; 6. Рассматривание картин, иллюстраций; 7. Чтение литературы и просмотр мультфильмов; 8. Дидактические игры «Помоги Мойдодыру », «Полезно - вредно»; 9. Художественное творчество ( конструирование и рисование); 3 этап – заключительный (27 марта 2018г): Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта.

    Слайд 7

    Реализация проекта: 1 этап – подготовительный Для организации работы над проектом «Неделя здоровья» подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях , видах спорта и спортивном инвентаре. Обсудили с родителями участие в проекте. Изготовили папку-передвижку «Ребенок и компьютер», «Здоровый образ жизни», листовку-молнию «В каких продуктах живут витамины!», «Игровой массаж Уманской и Динейки ». Разместили на сайте группы информацию по организации закаливания детей дошкольного возраста в домашних условиях.

    Слайд 8

    2 этап – основной Обширное умывание Полоскание зева водой, комнатной температуры Босоножье

    Слайд 9

    Дыхательная гимнастика «Футбол» Закаливающее дыхание по методике Уманской и Динейки Упражнения РАЗ при пробуждении Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия

    Слайд 10

    Массаж рук с использованием нетрадиционных предметов Массаж рук Физкультурные занятия Беседа «Олимпиада. Мой любимый вид спорта»

    Слайд 11

    Подвижная игра на координацию движений Игра на развитие мелкой моторики рук Силовые упражнения с гантелями Малоподвижные игры в группе на развитие координации движений

    Слайд 12

    Дидактическая игра «Помоги Мойдодыру » Раскрашивание контурных изображений «Зимние забавы» Изобразительная деятельность «Витамины для здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Слайд 13

    Беседа «Чем полезны овощи?» Беседа «Как работает дыхательная система» Беседа о здоровом образе жизни «Зимние забавы» и «На приеме » ( развитие речи )

    Слайд 14

    Рассматривание иллюстраций к ним Музыкально-ритмические движения «Самолет» Чтение сказок К. Чуковского « Мойдодыр » , « Федорино горе», «Айболит» Просмотр мультфильмов: «Про бегемота, который боялся прививок», «Айболит», « Смешарики : Азбука здоровья», « Мойдодыр » Практическое упражнение «Как мы чистим зубы?» (формирование культурно-гигиенических навыков) д /игра «Режим дня»

    Слайд 15

    Обмен опытом семейного воспитания «Традиции здоровья»

    Слайд 16

    «День здоровья»

    Слайд 17

    3 этап – заключительный (27 марта 2018г) В результате работы над проектом дети: Закрепили понятие «здоровье» и узнали способы его сохранения. Учились соблюдать культурно-гигиенические нормы и правила. Дети, родители и воспитатели получили положительные эмоции от проделанной работы. На наш взгляд, удалось активизировать внимания родителей к проблеме сохранения детского здоровья и укрепления детско-родительских отношений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

    Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

    ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

    Развлекательный досуг: "Основы здорового образа жизни". (для старших и подготовительных групп)

    Данный вид деятельности способствует формированию прдставлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

    Открытый урок о формировании Здорового Образа Жизни " Путешествие в страну здоровья".

    План-конспект открытого урока по теме ЗОЖ" Путешествие в страну здоровья"Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни,познакомить с важнейшими жизненными ценностямиубедить в необходимост...

    Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.

    ФГОС  строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся.  Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...