Главные вкладки

    Развлекательный досуг: "Основы здорового образа жизни". (для старших и подготовительных групп)
    материал по теме

    Орехова Светлана Владимировна

    Данный вид деятельности способствует формированию прдставлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlekatelnyy_dosug_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.docx20.38 КБ

    Предварительный просмотр:

                     ГБОУ детский сад c этнокультурным русским компонентом 2365

    Развлекательный досуг: "Основы здорового образа жизни".

      

                              (для старших и подготовительных групп)

                                                                                      Выполнили воспитатели:

                                                                                       Орехова С. В.

                                                                                       Миронович Т. В.

                                                          Москва 2014г.

    Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

    Ход развлекательного досуга

    Воспитатель: 
    Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
    И не жалко ничего ей для вас, ребята!
    Стадионы новые дарят вам не зря!
    Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
    Чтобы каждый стал смелей
    И хорошими делами помогал стране своей!
    У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

    Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «Здоровячков».

    Воспитатель: Ну вот и страна «Здоровячков».

    Появляется доктор Айболит

    Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!


    Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

    Айболит: Зачем пожаловали?

    Воспитатель: Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.

    Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

    Нынче к доброй медицине
    Путь спешу я показать!
    Чтобы были вы красивы,
    Чтобы были не плаксивы,
    Чтоб в руках любое дело
    Дружно спорилось, горело.
    Чтобы громче пелись песни,
    Жить чтоб было интересней.

    Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

    Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

    Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

    Дети: Нет.

    Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо 
    рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
    Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
    Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
    Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
    Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

    Д/и «Полезное - вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)

    Айболит:
     
    Я никогда не унываю,
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины АВС.

    А хотите узнать, ребята, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

    Должен есть и стар и млад
    Овощной всегда (салат).

    Будет строен и высок,
    Тот, кто пьет фруктовый (сок).

    Знай, корове нелегко,
    Делать детям (молоко).

    Я расти быстрее стану,
    Если буду, есть (сметану).

    Знает твердо с детства Глеб -
    На столе главней всех (хлеб).

    Ты конфеты не ищи – 
    Ешь с капустой свежей (щи).

    За окном зима иль лето,
    На второе нам – (котлета).

    Ждем обеденного часа -
    Будет жареное (мясо).

    Нужна она в каше, нужна и в супы,
    Десятки есть блюд из различной (крупы).

    Мясо, рыба, крупы, фрукты –
    Вместе все они – (продукты).

    Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

    Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости.

     
    Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что 
    нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

    Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко,
    И считает зубы нам
    Но утрам и вечерам (зубная щетка).

    Айболит: 
    Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
    • нельзя грызть зубами орехи,
    • не открывать зубами бутылки,
    • не есть одновременно горячую и холодную пищу,
    • есть больше овощей и фруктов,
    • полоскать рот после еды,
    • чистить зубы утром и вечером,
    • посещать зубного врача – стоматолога.

    А вот еще загадка: 

    Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков,
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком (расческа).

    Айболит: 
    А причесываться вы любите? А умываться?

    Воспитатель:
     
    Умываемся мы быстро,
    Вытираемся мы чисто!
    Все опрятны, аккуратны,
    И смотреть на нас приятно.

    Айболит: 
    С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

    Игра «Уши, плечи, руки, нос».


    Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? Я вижу, вы 
    знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной.

    Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами 
    по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

    Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит. 
    Дети возвращаются в группу.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"

    для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...

    Формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни в группе продленного дня.

    Проблема здоровья, воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к свое...

    проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

    проект по формированию здорового образа жизни во 2-ой младшей группе "Что такое здоровье?"

    Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить....

    Сценарий проведения Спортивно - развлекательного мероприятия «Здоровый образ жизни»

    Тема: Сценарий спортивных состязаний ЗОЖНоминация: Начальная школа, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 1-4 классы Цель:-пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-укрепить зд...

    Старший дошкольный возраст – время формирования мотивации на здоровый образ жизни.

    Детство-это период интенсивного и целенаправленного   развития, основной этап формирования физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального развития, совершенствован...