Развлекательный досуг: "Основы здорового образа жизни". (для старших и подготовительных групп)
материал по теме

Орехова Светлана Владимировна

Данный вид деятельности способствует формированию прдставлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlekatelnyy_dosug_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГБОУ детский сад c этнокультурным русским компонентом 2365

Развлекательный досуг: "Основы здорового образа жизни".

  

                          (для старших и подготовительных групп)

                                                                                  Выполнили воспитатели:

                                                                                   Орехова С. В.

                                                                                   Миронович Т. В.

                                                      Москва 2014г.

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход развлекательного досуга

Воспитатель: 
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «Здоровячков».

Воспитатель: Ну вот и страна «Здоровячков».

Появляется доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!


Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо 
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Д/и «Полезное - вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)

Айболит:
 
Я никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.

А хотите узнать, ребята, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат).

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок).

Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко).

Я расти быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб -
На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа -
Будет жареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).

Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости.

 
Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что 
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам (зубная щетка).

Айболит: 
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.

А вот еще загадка: 

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа).

Айболит: 
А причесываться вы любите? А умываться?

Воспитатель:
 
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.

Айболит: 
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

Игра «Уши, плечи, руки, нос».


Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? Я вижу, вы 
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной.

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами 
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит. 
Дети возвращаются в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"

для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

проект по формированию здорового образа жизни во 2-ой младшей группе "Что такое здоровье?"

Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить....

Сценарий проведения Спортивно - развлекательного мероприятия «Здоровый образ жизни»

Тема: Сценарий спортивных состязаний ЗОЖНоминация: Начальная школа, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 1-4 классы Цель:-пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-укрепить зд...

Старший дошкольный возраст – время формирования мотивации на здоровый образ жизни.

Детство-это период интенсивного и целенаправленного   развития, основной этап формирования физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального развития, совершенствован...

Консультация для воспитателей "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие.Возрастной период от 5 до 6 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фор...