проект по формированию здорового образа жизни во 2-ой младшей группе "Что такое здоровье?"
проект по зож на тему
Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием « здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить. Вид проекта: познавательный Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01 сентября по 30 октября 2015 г.) Участники проекта: Дети 2-ой младшей группы «Василек», родители и воспитатели Описание предметно-развивающего пространства: Групповое помещение 2-ой младшей группы и приемная; Музыкальный зал; Участок для прогулок и спортивная площадка Я – первая! Спортивная эстафета
Цель: Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобще - ние детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: по отношению к детям : 1) укрепление и охрана здоровья детей; 2) формирование потребности в соблюде-нии культурно-гигиенических навыков; 3) дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вред- ной пищи для здоровья человека . Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке»
Задачи: по отношению к родителям : 1) установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для формирования у детей основ здорового образа жизни; 2) создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей. Активный отдых на природе (семья Дианы Л.) Работа над проектом с родителями: 1) обсуждение темы проекта ; 2) привлечь родителей к организации и реализации проекта. 3) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
Подвижная игра «Чей домик?» Работа над проектом с детьми: Познавательная деятельность: - беседы, -чтение художественной литературы, -рассматривание картинок и иллюстраций. Оздоровительная деятельность: - п/ упражнения, - самомассаж , - пальчиковая гимнастика, закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры на свежем воздухе - Игровая деятельность: - игры, - игровые ситуации, - упражнения РАЗ . Продуктивная деятельность: раскрашивание контурных изображе - ний овощей и фруктов; - лепка
Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что такое здоровье. 2. Знакомятся со способами укрепления и сохранения здоровья. 3. У детей формируются культурно- гигиенических навыки. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат поло- жительные эмоции от проделанной работы и полученных результатов. Самомассаж «Катится колючий ежик» Продукт проекта: Оформление альбома рецептов «Наше любимое рыбное блюдо» Изготовление детского меню Игра «Если хочешь быть здоров»
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (с 01 по 10 сентября): 1. Создание условий для реализации проекта «Что такое здоровье?»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры); 4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Что такое здоровье?»; 5. Составление перспективного плана мероприятий. Утренняя гимнастика
2 этап – основной (с 11 сентября по 20 октября): 1. П/ упражнения, 2. Самомассаж и пальчиковая гимнастика, 3. Закаливание и гимнастика пробуждения 4. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия 5. Подвижные игры на свежем воздухе 6. Беседы; 7. Рассматривание картин, иллюстраций; 8. Чтение литературы; 9. Дидактические игры; 10. Художественное творчество (лепка, раскрашивание, аппликация); 11. Участие родителей в конкурсе «Наше любимое рыбное или овощное блюдо» 12. Участие команды родителей в конкурсе «Кулинарный поединок» Музыкально-ритмические движения «А под пальмой краб сидит»
3 этап – заключительный (с 21 по 31 октября): - Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта. - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Выпуск альбома «Наше любимое рыбное блюдо». Подвижная игра «Попади в ворота»
Реализация проекта: 1 этап – подготовительный Для организации работы над проектом «Что такое здоровье?» подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсудили с родителями участие в проекте и распределили задания. Изготовили папку-передвижку «Ребенок и компьютер», листовку-молнию «В каких продуктах живут витамины!», буклеты о пользе овощных и рыбных блюд
2 этап – основной Подвижные игры на улице Эстафета «Змейка» п / упражнение Физические упражнения на улице
Утренняя гимнастика Использование элементов РАЗ при пробуждении «Волшебные дорожки» (закаливание)
«Кукла заболела» (сюжетно-ролевая игра) «Палочка- скалочка» ( самомассаж ) «Помоги Мойдодыру » (дидактическая игра) «Моем руки перед едой» ( п / упражнение на формирование культурно-гигиенических навыков)
«Витамины для Мальвины » (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» (аппликация) «Уж, оно соку спелого полно…» (лепка яблока) «Яблоки на тарелочке» (аппликация)
«Если хочешь быть здоров!» (спортивная игра) Спортивные и подвижные игры в зале
«Детское меню» Просмотр мультфильма « Мойдодыр » Рассматривание иллюстраций
Итоговое мероприятие «Кулинарный поединок»
3 этап – заключительный В результате работы над проектом дети: 1.Узнали, что такое здоровье и способы его сохранения. 2.Учились проявлять инициативу: выбор деятельности (рассматривание книг и иллюстрация, дидактические и сюжет-но-ролевые игры, подвижные игры), выбор цветовой гаммы в творческих заданиях. 3. Учились соблюдать культурно-гигиенические нормы и правила. Дети, родители и воспитатели получили положительные эмоции от проделанной работы. На наш взгляд, удалось активизировать внимания родителей к проблеме сохранения детского здоровья и укрепления детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-126656-1351703506.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-327703-1384362024.jpg)
«Дневник здоровья» как средство формирования здорового образа жизни младших школьников.
Опыт работы по фгос в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270705-1372329802.jpg)
для проекта "Формирование здорового образа жизни младших школьников"
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Здоровый образ жизни по сути своей должен быть первейшей потребностью человека, но удовлетворен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270705-1372329802.jpg)
для проекта "Формирование здорового образа жизни младших школьников"
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Здоровый образ жизни по сути своей должен быть первейшей потребностью человека, но удовлетворен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-495161-1635963560.jpg)
Информационный проект по формированию здорового образа жизни "Книга «классного» здоровья"
«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-280569-1376468415.jpg)
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1441841-1670339951.jpg)
Доклад «Формирование здорового образа жизни через подвижные игры младших школьников»
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Проект по формированию здорового образа жизни
Людмила Владимировна ты молодец! Замечательный проект.