Старший дошкольный возраст – время формирования мотивации на здоровый образ жизни.
статья по зож (1 класс)

Гобеева Элла Викторовна

Детство-это период интенсивного и целенаправленного   развития, основной этап формирования физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального развития, совершенствования человека.

Здоровье детей - сложная, многогранная и динамичная категория бытия. Характеристика детского здоровья включает уровень физического, умственного, функционального развития детей в соответствующие возрастные периоды, физическую и нервно-психическую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды (Н.Н.Бойнович, Л.И.Казьмина, Л.В. Квинько, Н.А.Ноткина)1.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст – время формирования мотивации на здоровый образ жизни.

        Детство-это период интенсивного и целенаправленного   развития, основной этап формирования физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального развития, совершенствования человека.

Здоровье детей - сложная, многогранная и динамичная категория бытия. Характеристика детского здоровья включает уровень физического, умственного, функционального развития детей в соответствующие возрастные периоды, физическую и нервно-психическую адаптацию к меняющимся условиям внешней среды (Н.Н.Бойнович, Л.И.Казьмина, Л.В. Квинько, Н.А.Ноткина)1.

        В условиях, когда человек становится активной силой общества не только планетарной, но и космической, ему необходимо знать самого себя, законы, по которым он развивается, свои отличия от других, общие закономерности развития общества, место, которое он сам отводит себе в этом обществе.

       Эффективность валеологического образования детей представляется более высокой в связи с тем, что существующие у них жизненные установки еще недостаточно прочны, а нервная система более пластична.

Формирование здорового образа жизни конечной целью имеет совершенствование условий жизни, жизнедеятельности на основе валеологического обучения и воспитания, включающих изучение своего организма и своей личности, освоение гигиенических навыков, знание факторов риска и умение реализовать на практике весь комплекс средств и методов обеспечения здорового образа жизни, отмечает Г.А.Урунтаева2.

                    Формирование у ребенка умений использовать полученную информацию в экстремальных жизненных ситуациях, обеспечение комфортного существования в социальной среде является важной педагогической задачей валеологического образования.

Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с физическим воспитанием, двигательной активностью, как мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Эта готовность должна складываться: из потребности (хочу) быть здоровым, благополучным, счастливым; из способности (могу) строить отношения с самим собой и всем окружающим миром, а также решимостью (буду) жить по законам природы. Эти вопросы поможет решить только валеология, которая подходит к здоровью человека с позиции «само» (самосознание, самопознание, самооздоровление, самосовершенствование и т.д.).

        В дошкольном возрасте закладывается основной фундамент мировоззрения взрослого человека. Поколение полноценных, валеологически грамотных детей и родителей - вот плоды, которые должна вырастить система дошкольного и школьного валеологического образования в России. Для успешного решения данной задачи важным является знание возрастных анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностей старших дошкольников, как наиболее благоприятного возрастного периода для воспитания потребности быть здоровым.  Старший дошкольный возраст является оптимальным для решения задач обучения, формирования мотивации на здоровье и ориентации жизненных интересов ребенка на здоровый образ жизни. Это период благоприятных возможностей для воспитания потребностей в здоровом образе жизни, формировании основ валеологической культуры. Необходимым является формирование культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на самосохранение и саморазвитие ребёнка.

Поэтому проблема разработки методики обучения здоровому образу жизни старших дошкольников, основным компонентом которой выступает двигательная деятельность, является актуальной и требующей научного обоснования.

Старший дошкольный возраст является оптимальным для решения задач обучения, формирования мотивации на здоровье и ориентации жизненных интересов ребенка на здоровый образ жизни. Это период благоприятных возможностей для воспитания потребностей в здоровом образе жизни, формировании основ валеологической культуры. Необходимым является формирование культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на самосохранение и саморазвитие ребёнка.

        Библиографический список

  1. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста /Сост.Н.А.Ноткина,Л.И.Казьмина,Н.Н.Бойнович.-СПб.: «Акцидент», 2013.-36с.
  2. Урунтаева Г.А.Афонькина Ю.А.Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: Пособие для восп.детс.сада и родителей. -М.: Аркти, 2013. -128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста через занятия внеурочной деятельности

Культура здоровья - это комплексное понятие, которое включает в том числе теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов сохр...

Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию безопасности дорожного движения.

Советы по подготовке материала для повторения правил дорожного движения в старшей группе ДОУ...

Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни школьников

Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни школьников...