Главные вкладки

    Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
    план-конспект занятия по зож (2 класс)

    Галимова Гузель Шамилевна

    Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.

    Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют 2 команды, которые заранее могут придумать название , девиз, эмблему по теме.

    Направлено на формирование понятий здоровье, здоровый образ жизни; развитие интеллекта,смекалки; развитие чувства ответственностиза сохранение своего здоровья и окружающих

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа-интернат №67 Пушкинского района

    Санкт-Петербурга

    Воспитательное занятие

    «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

                                                          Занятие   подготовила  воспитатель:

    Галимова Гузель Шамилевна                                                    

    г. Санкт-Петербург

    2020 г.

    Воспитательный час здоровья:  «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    Цель и задачи:

     -формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни;

    -развитие интеллекта, смекалки, познавательного интереса;

     -развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;

     -физическое, трудовое, морально-нравственное, коммуникативное, этическое, эстетическое воспитание через освоение практических навыков здорового образа жизни.

    Материалы и оборудование: разработка мероприятия, мультимедийный проектор, сувениры.

    Ход занятия.

    I. Орг. момент.

    - Здравствуйте ребята. Издревле, приветствуя друг друга этим словом, люди желали «здоровья».

    -Чтобы узнать тему занятия необходимо правильно собрать  текст из частей выражений (на доске)

    «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    II. Основная часть

    -Ребята, а вы знаете, как укрепить и сохранить здоровье?

    -Я приглашаю вас в город Здоровья. Мы с вами пройдем по улицам этого города

    Сначала разделимся на две команды. И так вперед!

    1 улица: Спортивная

    Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос задаем второй команде.

    Вопросы:

    Ледовая площадка (каток).

    Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

    Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

    Она является залогом здоровья (чистота).

    Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).

    Теннисная площадка (корт).

    Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

    Спортивный переходящий приз (кубок).

    Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

    2 улица: Вредных привычек 

    -Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Отвечать можно да или нет.

    СПИД не спит приносит вред, значит скажем СПИДу (нет)

     А наркотики беда (да)

    1 год курения отнимает 3 месяца жизни?..(да)

    Вредным привычкам  – (нет)!

    Наркотикам-нет!-(да)

    Когда-то в Европе это не считали вредной привычкой, и курение табака назначалось врачами от многих недугов, более того – самому табаку приписывали целебные свойства в любом его применении.(да)

    В России запрещалось любое применение и выращивание табака под страхом жестокого наказания. На сегодняшний день уже доказано, что при употреблении продуктов из табака появляется большая вероятность заболеть смертельными болезнями.(да)

    3 улица: Активная

    -Провести с командой противников физкультминутку.

    4 улица Гигиены

    -Доскажи словечко.

    Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)

     Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)

    В здоровом теле – здоровый ……… (дух)

    Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)

    Вот такой забавный случай!

     Поселилась в ванной - туча.

     Дождик льётся с потолка

     Мне на спину и бока.

     До чего ж приятно это!

     Дождик тёплый, подогретый.

     На полу не видно луж.

     Все ребята любят...(душ).

    Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

    Болен лечись, а здоров – (берегись).

    Чистота – залог …… (здоровья)

    Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

    Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

    5 улица: Аппетитная

    -Мы зашли в кафе. Сделайте заказ только из полезных блюд. (Приложение 4)

    -Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

    «Площадь здоровья»

    - Эта площадь конечная остановка нашего путешествия.

    -Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может вести здоровый образ жизни, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы.  

    -Ребята, как вы думаете какие это законы? Из представленных выражений выбираем только те, которые подойдут. За правильный ответ 1 балл

     (На доске) «-» Сидеть целый день за компьютером. Не заниматься спортом. Питаться бургером и кокаколой.  Спать ложиться после 12 часов ночи.

    «+»

    •         Вести активный образ жизни;
    •         Соблюдать личную гигиену;

            Правильно питаться;

    •         Соблюдать режим дня;
    •         Быть в хорошем настроении.

    III. Заключение.

    -Подведение итогов, награждение.

    - В заключение послушайте стихотворение о здоровье

    Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять.

    Нужно правильно питаться,

    Нужно спортом заниматься,

    Руки мыть перед едой,

    Зубы чистить, закаляться,

    И всегда дружить с водой.

    И тогда все люди в мире

    Долго, долго будут жить.

    И запомни ведь здоровье

    В магазине не купить.

    -Надеюсь, сегодня час здоровья не прошел даром. Каждый из вас для себя взял что то полезное.

     Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Проект, который выполнили ученики 3 класса...

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

    Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

    Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

    Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

    проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

    Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия с обучающимися начальной школы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". Направленное на формирование здорового образа жизни о...