Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Галимова Гузель Шамилевна

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.

Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют 2 команды, которые заранее могут придумать название , девиз, эмблему по теме.

Направлено на формирование понятий здоровье, здоровый образ жизни; развитие интеллекта,смекалки; развитие чувства ответственностиза сохранение своего здоровья и окружающих

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №67 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Воспитательное занятие

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

                                                      Занятие   подготовила  воспитатель:

Галимова Гузель Шамилевна                                                    

г. Санкт-Петербург

2020 г.

Воспитательный час здоровья:  «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цель и задачи:

 -формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни;

-развитие интеллекта, смекалки, познавательного интереса;

 -развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;

 -физическое, трудовое, морально-нравственное, коммуникативное, этическое, эстетическое воспитание через освоение практических навыков здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: разработка мероприятия, мультимедийный проектор, сувениры.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята. Издревле, приветствуя друг друга этим словом, люди желали «здоровья».

-Чтобы узнать тему занятия необходимо правильно собрать  текст из частей выражений (на доске)

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

II. Основная часть

-Ребята, а вы знаете, как укрепить и сохранить здоровье?

-Я приглашаю вас в город Здоровья. Мы с вами пройдем по улицам этого города

Сначала разделимся на две команды. И так вперед!

1 улица: Спортивная

Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос задаем второй команде.

Вопросы:

Ледовая площадка (каток).

Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

Она является залогом здоровья (чистота).

Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).

Теннисная площадка (корт).

Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

Спортивный переходящий приз (кубок).

Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

2 улица: Вредных привычек 

-Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Отвечать можно да или нет.

СПИД не спит приносит вред, значит скажем СПИДу (нет)

 А наркотики беда (да)

1 год курения отнимает 3 месяца жизни?..(да)

Вредным привычкам  – (нет)!

Наркотикам-нет!-(да)

Когда-то в Европе это не считали вредной привычкой, и курение табака назначалось врачами от многих недугов, более того – самому табаку приписывали целебные свойства в любом его применении.(да)

В России запрещалось любое применение и выращивание табака под страхом жестокого наказания. На сегодняшний день уже доказано, что при употреблении продуктов из табака появляется большая вероятность заболеть смертельными болезнями.(да)

3 улица: Активная

-Провести с командой противников физкультминутку.

4 улица Гигиены

-Доскажи словечко.

Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)

 Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)

В здоровом теле – здоровый ……… (дух)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)

Вот такой забавный случай!

 Поселилась в ванной - туча.

 Дождик льётся с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик тёплый, подогретый.

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят...(душ).

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

Болен лечись, а здоров – (берегись).

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

5 улица: Аппетитная

-Мы зашли в кафе. Сделайте заказ только из полезных блюд. (Приложение 4)

-Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

«Площадь здоровья»

- Эта площадь конечная остановка нашего путешествия.

-Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может вести здоровый образ жизни, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы.  

-Ребята, как вы думаете какие это законы? Из представленных выражений выбираем только те, которые подойдут. За правильный ответ 1 балл

 (На доске) «-» Сидеть целый день за компьютером. Не заниматься спортом. Питаться бургером и кокаколой.  Спать ложиться после 12 часов ночи.

«+»

  •         Вести активный образ жизни;
  •         Соблюдать личную гигиену;

        Правильно питаться;

  •         Соблюдать режим дня;
  •         Быть в хорошем настроении.

III. Заключение.

-Подведение итогов, награждение.

- В заключение послушайте стихотворение о здоровье

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

-Надеюсь, сегодня час здоровья не прошел даром. Каждый из вас для себя взял что то полезное.

 Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия с обучающимися начальной школы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". Направленное на формирование здорового образа жизни о...