Главные вкладки

    Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
    методическая разработка по теме

    Кострубина Светлана Ивановна
    Проект, который выполнили ученики 3 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Proekt.docx175.52 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     МБОУ Верх - Чикская СОШ

                                           

                                   E:\Школьное фото\SS108109.JPG

            Выполнили  ученики 3 класса

            Учитель: Кострубина С.И.

                                      Д. Верх-Чик, 2010 год

                                  Паспорт проекта

    1

    Название проекта

    Я здоровье берегу, сам себе я помогу

    2

    Учебный предмет

    Окружающий мир

    3

    Исполнитель проекта

    Коллективный проект            3 класс (15 человек)

    4

    Возраст исполнителя проекта

    9-10 лет

    5

    Руководитель проекта

    Кострубина Светлана Ивановна

    Учиться бережному отношению    к своему здоровью

    • научиться самостоятельно собирать необходимую информацию по теме проекта;
    • провести исследовательскую работу по изучению факторов, влияющих на здоровье любого человека;
    • вывести правила здорового образа жизни.

            

    1.Почему люди болеют?

    2.Кто в основном виноват в болезни человека?

    3.Как не заболеть, когда другие болеют?


       

    Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.

    Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья.

    Поскольку современный образовательный процесс требует не усвоения, а присвоения знаний, то самостоятельная исследовательская и творческая деятельность в рамках проекта позволит учащимся понять важность как физического, так и духовного здоровья, и приобрести навыки здоровьетворческой деятельности.

    Погружение в проблему.

    В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

    Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

    Гипотеза

    Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.

    Предполагаемый продукт проекта

    Выпуск газеты, в которой в сжатой форме были бы отражены основные практические рекомендации человеку, который хочет быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

    Этапы работы над проектом                                                                                        «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

    Название этапа

    Содержание работы

    Форма деятельности

    Время  и место выполнения проекта

    Подготовительный этап

    *обдумывание проекта и составление плана;

    *определение проблемы и задачи;

    *выдвижение гипотезы и способов решения;

    *распределение работы между участниками проекта;

    *начало работы по сбору информации;

    *написание письма.

    фронтальная беседа;

    анкетирование;

    исследование;

    поиск информации в разных источниках (по группам);

    игра.

    За неделю до занятия

    После уроков в школе и дома

    Основной этап

    *продолжение работы по сбору информации;

    *самостоятельная групповая деятельность учащихся по реализации проекта;

    *систематизация и анализ полученных данных;

    *обсуждение способов оформления конечных результатов;

    *подведение итогов, оформление результатов

    самостоятельная работа с книгой;

    В день выполнения проекта

    На уроке в классе

    Заключительный этап

    *презентация проекта;

    *представление результатов выполненного проекта в виде газеты.

    Публичное выступление

    На следующем уроке

    На уроке в классе

    Критерии распределения ролей:

    1 группа:

    • анкетирование для родителей и учителей;
    • самостоятельный поиск информации в различных источниках по вопросам анкеты;
    • написать письмо однокласснику. В письме пожелать друг другу здоровья, подбирая для этого теплые добрые слова;
    • оформление результатов.

    2 группа:

    • анкетирование для учащихся 4 класса;
    • самостоятельный поиск информации в различных источниках по вопросам анкеты;
    • подготовить поздравление для ребят, которые не болели в 1 и 2 четверти;
    • оформление результатов.

    3 группа:

    • находят иллюстраций к страницам газеты;
    • оформляют газету;
    • готовят компьютерную презентацию.

                                           

    1.Выберите слова для характеристики здорового человека.  (Подчеркните)

    Здоровый человек – это… человек.

    • крепкий;
    • сильный;
    • толстый;
    • бледный;
    • неуклюжий;
    • веселый;
    • ловкий;
    • красивый;
    • сутулый;
    • румяный;
    • стройный.

    2.Кто в основном виноват в болезни человека?

                                           

    1.Выберите слова для характеристики здорового человека.  (Подчеркните)

    Здоровый человек – это… человек.

    • крепкий;
    • сильный;
    • толстый;
    • бледный;
    • неуклюжий;
    • веселый;
    • ловкий;
    • красивый;
    • сутулый;
    • румяный;
    • стройный.

    2.Кто в основном виноват в болезни человека?

                                   

    1.От чего зависит здоровье? Предлагаем показать на диаграмме графически.

    • от окружающей среды
    • от наследственности
    • от вашего образа жизни
    • от медицинского обслуживания

    2. Почему люди болеют?

    3.Как не заболеть, когда другие болеют?

                                   

    1.От чего зависит здоровье? Предлагаем показать на диаграмме графически.

    • от окружающей среды
    • от наследственности
    • от вашего образа жизни
    • от медицинского обслуживания

    2. Почему люди болеют?

    3.Как не заболеть, когда другие болеют?

                                            Игра «Письма»

    Возьмите отдельный лист бумаги и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей-одноклассников.

    В письме необходимо раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы.

    -Что такое здоровье?

    -Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

    -Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого теплые добрые слова.

    Поменяйтесь листочками и зачитайте их.

    -Что в ваших письмах общего?

    -Чем они отличаются?

    1

    Печатные материалы

    1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л. П. Нестандартные уроки по курсу  «Окружающий мир»: 1-4 класс 2004 г.
    2. Занимательный атлас. Тело человека. Издательство «Атлас», 2007. – 27 с.
    3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для шк. В2 ч. Ч. 1/А.А. Плешаков. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2004. – 159 с.
    4. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко

    Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, -М.: «Вако», 2008. -280 с.

    1. Никитин А.Ф. Граждановедение: Учебное пособие для 3-4 классов . –М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. -208 с.

    2

    Дополнительные ресурсы

    1. Большая детская энциклопедия, (CD-ROM), «Новый диск».
    2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия-2009 (CD-ROM)

    3

    Интернет-ресурсы

    ---

    Необходимое оборудование:  

    • Цветные карандаши, бумага, картинки для газеты, ножницы, клей, раздаточный материал для выполнения заданий каждой группой, анкеты для родителей и учителей, анкеты для 4 класса.

    Техническое оборудование:  

    Компьютер, принтер, сканер

             

    Программное обеспечение: 

      Microsoft Office Word 2007,  Microsoft Office PowerPoint 2007

    ПРОФИЛАКТИКА (от греч. prophylaktikos — предохранительный), в медицине система мер по предупреждению болезней, сохранению здоровья и продлению жизни человека. В ветеринарии профилактика — система общественных и ветеринарных мероприятий по предупреждению болезней животных и охране здоровья людей от антропозоонозов.

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ, процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Наряду с традиционными видами (архитектурно-строительными, машино-строительными, технологическими и др.) начали складываться самостоятельные направления: проектирование человекомашинных систем, трудовых процессов, организаций, экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и др.

    БОЛЬ, психофизиологическая реакция организма, возникающая при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в органах и тканях. Один из наиболее ранних симптомов некоторых заболеваний.

    ГЕНЕТИКА (от греч. genesis — происхождение), наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. В зависимости от объекта исследования различают генетику микроорганизмов, растений, животных и человека, а от уровня исследования — молекулярную генетику, цитогенетику и др. Основы современной генетики заложены Г. Менделем, открывшим законы дискретной наследственности (1865), и школой Т. Х. Моргана, обосновавшей хромосомную теорию наследственности (1910-е гг.). В СССР в 1920-1930-х годах выдающийся вклад в генетику внесли работы Н. И. Вавилова, Н. К. Кольцова, С. С. Четверикова, А. С. Серебровского и др. С сер. 1930-х годов, и особенно после сессии ВАСХНИЛ 1948, в советской генетике возобладали антинаучные взгляды Т. Д. Лысенко (безосновательно названные им «мичуринским учением»), что до 1965 остановило ее развитие и привело к уничтожению крупных генетических школ. Быстрое развитие генетики в этот период за рубежом, особенно молекулярной генетики во 2-й пол. 20 в., позволило раскрыть структуру генетического материала, понять механизм его работы. Идеи и методы генетики используются для решения проблем медицины, сельского хозяйства, микробиологической промышленности. Ее достижения привели к развитию генетической инженерии и биотехнологии.

    ГЕНЕТИКА (от греч. genesis — происхождение), наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов.

    ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную среду и искусственную (техногенную) среду, т. е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т. п.). Общественное производство изменяет окружающую среду, воздействуя прямо или косвенно на все ее элементы. Это воздействие и его негативные последствия особенно усилились в эпоху современной НТР, когда масштабы человеческой деятельности, охватывающей почти всю географическую оболочку Земли, стали сравнимы с действием глобальных природных процессов (см. также Охрана природы). В широком смысле в понятие «окружающая среда» могут быть включены материальные и духовные условия существования и развития общества. Часто под термином «окружающая среда» понимается только окружающая природная среда; в таком значении он используется в международных соглашениях.

    НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Обеспечивается самовоспроизведением материальных единиц наследственности — генов, локализованных в специфических структурах ядра клетки (хромосомах) и цитоплазмы. Вместе с изменчивостью наследственности обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе эволюции живой природы.

    МЕДИЦИНА (лат. medicina, от medicus — врачебный, лечебный), область науки и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Опытным путем в течение многих веков были накоплены лечебные средства и приемы, которые сохранились в т. н. народной медицине и (позднее) частично вошли в научную медицину. Вершиной врачебного искусства в древнем мире была деятельность Гиппократа. Во 2 в. н. э. представления античной медицины были систематизированы Галеном; его система, дополненная Ибн Синой и канонизированная церковью, господствовала в медицине вплоть до начала нового времени. Анатомо-физиологические открытия А. Везалия, У. Гарвея, труды Парацельса, клиническая деятельность А. Паре и Т. Сиденхема (16-17 вв.) способствовали возвращению медицины на основы опытного знания. Достижения естествознания и техники, развитие клинико-анатомических и клинико-экспериментальных направлений, методов объективного исследования больного (18-19 вв.) обусловили становление научной медицины. В процессе развития медицина дифференцировалась на ряд самостоятельных отраслей, изучающих: строение и функции организма здорового человека — анатомия, физиология, гистология, биохимия и др.; больной организм — патологическая физиология, патологическая анатомия и др.; болезни и их лечение — терапия, хирургия и др.; влияние на здоровье людей условий окружающей среды, труда, быта и т. п. — гигиена. См. также Здравоохранение.

    ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, система социально-экономических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и повышение уровня здоровья населения. Основные формы оказания медицинской помощи — частно-практикующая, государственная и страховая. Страховая медицина, наиболее характерная для экономически развитых стран, опирается на систему обязательного социального страхования, которая обеспечивает полную или частичную компенсацию расходов на медицинскую помощь.

    ФАКТОР РИСКА, в медицине — один из факторов, способствующих возникновению заболевания (напр., курение — фактор риска по отношению к инфаркту миокарда или раку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

    Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

    Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

    Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

    Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

    Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

    Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

    проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

    Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...